Сценарий "Деревенские посиделки"

Интерьер класса напоминает крестьянскую избу: лавка, расшитое полотенце, самовар, прялка...

На лавках сидят девушки и юноши в русских костюмах.

Ведущие:

1- й: Здесь и красные девицы...

2- й: Добры молодцы кругом.

Оба: Все уселись за столом

1- й: Будет всем вам здесь приятно

Побывать в гостях у нас,

2-й: Песни русские попеть,

В русский пляс с душой пуститься,

1~й: Пирогов отведать вкусных,

2-й: И чайку напиться всласть

Оба: Все мы рады видеть вас

1-й: А где же пироги?

Ведь изба красна не углами, а пирогами.

2-й: Будут вам и пироги,

А сейчас посидим рядком Да поговорим ладком.

Учитель:

*

А ведь поговорить нам есть о чем. Каждый из вас стремится познать окружающий мир, а знакомство с ним начинается с самого близкого - с вашего дома, с вашей улицы, вашего города. Вам. прежде всего открывается дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по - настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать не только ее настоящее, но и прошлое.

На уроках окружающего мира вы узнали о том, как тяжела и опасна была жизнь наших предков.

Но и в часы горя, и в часы радости наш народ не терял душевной теплоты, верил в свои силы, в своё светлое будущее - всё это находило отражение в его творчестве. А народ наш был поистине талантлив.

Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье - всё отразилось в творчестве наших далёких предков.

Ведущие:

2-й: Вечерком, когда окончены работы в поле и по дому, собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской избе - и снова работа: кто прядет, кто внимает, кто ткет.

1-й; Но какая работ без песни? А там и до пляски недалеко.

( Девушки поют, имитируя, что прядут):

Русская народная песня “Пряха”

Позолоченная прялица.

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется.

Быстро меняется мелодия, начинается хоровод под мелодию русской народной песни « Ивушка».

Став полукругом, девушки и молодцы начинают состязаться в исполнении частушек:

1-й: Ох и звонки планочки

У твоей тальяночки.

Ты играй, играй звончей,

Чтобы стало веселей.

2-й: Не пошла бы я плясать,

Да надо выходку казать.

Вот и пляска, вот и я,

Вот и выходка моя.

3-й: На гулянку собиралась,

Маменька ругалася,

Папенька сидел, как пень,

Ему ругаться было лень...

4-й: Пропоем мы вам частушки,

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики.

5-й: У меня забавы две:

В том краю и в этом,

Одного люблю зимой,

А другого - летом.

6-й: Я девчонка боевая,

Боевая не совсем.

Боевая сушит девять,

А по мне страдает семь.

1 ведущий:

Устали девушки, присядем, и снова замелькали руки в работе.

2-й ведущий:

На посиделках велись и серьезные разговоры. Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом. С самых древних времен человек хотел узнать, что же его ждет в будущем. Он старался найти ответы на свои вопросы в природе, а также стремился предсказать будущее с помощью гаданий.

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали,

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали,

Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном,

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат И под чашей пели в лад Песенки иодблюдны...

1-й ведущий:

Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Из зала:

В тесноте, да не в обиде.

1-й ведущий:

Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да потешек послушать. ( Коробейники угощают гостей конфетами.)

(Звучат потешки.)

1-й;

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

-Зашить можно.

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

2-й:

-Фома, что из леса нейдешь?

-Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он не идет.

-Так сам иди.

-Да он не пускает.

1-й:

-Фома, у тебя в избе тепло?

-Тепло, в шубе на печи согреться можно.

2-й:

-Сынок, сходи за водицей на речку.

-Брюхо болит.

-Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз мать велит, надо идти.


А давайте поиграем.

Под русскую народную песню “Во саду ли в огороде” играют в ручеек.

1-й ведущий:

Хорошо играют, а я предлагаю бой скороговорок.

Главное не только быстро произнести, но и чисто.

Еще одно имя - чистоговорки.

1-й ученик:

Ты худ, я худ.

Сядь худ на худ.

С худа не свались,

Худом подопрись.

2-й ученик:

Говорит попугай попугаю:

Я тебя попугаю.

3-й ученик:

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

С шумом и смехом появляются скоморохи.

1-й скоморох:

Ха-ха-ха! Глянь-ка, сколько зевак собралось!

2-й скоморох:

А чего они сошлись, сами не знают.

1-й скоморох:

Слушайте, братья, вот что я знаю.

Ехал один наш мужик лесом в слободу на ярмарку за покупками. В яр спустился, глядь - лисы хоровод водят. И все такие наряженные. И чего это они?

2-й скоморох:

Да, это что!

Я вот что знаю.

У бабки Агафьи мыши развеселились, бегают из угла в угол, да посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?

1-й скоморох:

Интересно. Только я еще интереснее новость знаю.

В одной школе на следующей неделе гулянье будет.

Учитель:

Я отвечу на ваши вопросы.

Лисы водят хоровод - зиму продолжают и весну поджидают.

Мыши играют - зиму провожают и весну поджидают.

Вот и ребята в школе суетятся, готовятся зиму проводить и весну встретить.

А мы сейчас проверим, как они к празднику подготовились.

Ребята делятся на 2-е команды. Им раздаются карточки с буквами: А, Б, В.

А вы, скоморохи, мне помогайте.

1-й скоморох:

Какой из русских праздников получил в народных поговорках такие яркие эпитеты:

« честная»,

« широкая»,

« веселая».

а) Троица;

б) Пасха;

в) Масленица (+).

2-й скоморох:

В старинном «Стоглаве» пишется: « И ночь, и весь день мужи, жены и дети по улицам и водам глумы творят, играми и песнями забавляются». О каком это таком страшном разгуле с таким возмущением глаголет древняя книга?

а) гулянье на Новый год;

б) на осенний праздник урожая;

в) на Масленицу ( +).

1-й скоморох:

Как называется в народе последний день сырной недели?

а) заигрыш;

б) золовкины посиделки;

в) прощеный день ( + ).

2-й скоморох:

У художника Сурикова есть картина «Взятие снежного городка». Помните?

А кто скажет, каким народным праздником навеян ее сюжет?

а) Масленица ( + );

б) Рождество;

в) новолетие.

Молодцы, готовы к празднику.

- А теперь хором, как он будет называться?

МАСЛЕНИЦА

Звучит песня «Коробейники».

(Дети подпевают. Входят коробейники с подносами).

Ведущие:

1-й ведущий:

И как в старых, добрых сказках, мы приглашаем вас на пир...

2 й ведущий: ".

Вам сказка, а нам - бубликов связка.

1-й ведущий:

Вам - сказки, а нам пироги да сласти.

Хором : Просим к столу!







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ