Сценарий "Деревенские посиделки"
Интерьер класса напоминает крестьянскую избу: лавка, расшитое полотенце, самовар, прялка...
На лавках сидят девушки и юноши в русских костюмах.
Ведущие:
1- й: Здесь и красные девицы...
2- й: Добры молодцы кругом.
Оба: Все уселись за столом
1- й: Будет всем вам здесь приятно
Побывать в гостях у нас,
2-й: Песни русские попеть,
В русский пляс с душой пуститься,
1~й: Пирогов отведать вкусных,
2-й: И чайку напиться всласть
Оба: Все мы рады видеть вас
1-й: А где же пироги?
Ведь изба красна не углами, а пирогами.
2-й: Будут вам и пироги,
А сейчас посидим рядком Да поговорим ладком.
Учитель:
*
А ведь поговорить нам есть о чем. Каждый из вас стремится познать окружающий мир, а знакомство с ним начинается с самого близкого - с вашего дома, с вашей улицы, вашего города. Вам. прежде всего открывается дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по - настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать не только ее настоящее, но и прошлое.
На уроках окружающего мира вы узнали о том, как тяжела и опасна была жизнь наших предков.
Но и в часы горя, и в часы радости наш народ не терял душевной теплоты, верил в свои силы, в своё светлое будущее - всё это находило отражение в его творчестве. А народ наш был поистине талантлив.
Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье - всё отразилось в творчестве наших далёких предков.
Ведущие:
2-й: Вечерком, когда окончены работы в поле и по дому, собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской избе - и снова работа: кто прядет, кто внимает, кто ткет.
1-й; Но какая работ без песни? А там и до пляски недалеко.
( Девушки поют, имитируя, что прядут):
Русская народная песня “Пряха”
Позолоченная прялица.
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется.
Быстро меняется мелодия, начинается хоровод под мелодию русской народной песни « Ивушка».
Став полукругом, девушки и молодцы начинают состязаться в исполнении частушек:
1-й: Ох и звонки планочки
У твоей тальяночки.
Ты играй, играй звончей,
Чтобы стало веселей.
2-й: Не пошла бы я плясать,
Да надо выходку казать.
Вот и пляска, вот и я,
Вот и выходка моя.
3-й: На гулянку собиралась,
Маменька ругалася,
Папенька сидел, как пень,
Ему ругаться было лень...
4-й: Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики.
5-й: У меня забавы две:
В том краю и в этом,
Одного люблю зимой,
А другого - летом.
6-й: Я девчонка боевая,
Боевая не совсем.
Боевая сушит девять,
А по мне страдает семь.
1 ведущий:
Устали девушки, присядем, и снова замелькали руки в работе.
2-й ведущий:
На посиделках велись и серьезные разговоры. Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом. С самых древних времен человек хотел узнать, что же его ждет в будущем. Он старался найти ответы на свои вопросы в природе, а также стремился предсказать будущее с помощью гаданий.
Раз в крещенский вечерок Девушки гадали,
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали,
Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном,
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат И под чашей пели в лад Песенки иодблюдны...
1-й ведущий:
Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Из зала:
В тесноте, да не в обиде.
1-й ведущий:
Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да потешек послушать. ( Коробейники угощают гостей конфетами.)
(Звучат потешки.)
1-й;
-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Зашить можно.
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра?
-Один ворот остался.
2-й:
-Фома, что из леса нейдешь?
-Медведя поймал.
-Так веди сюда.
-Да он не идет.
-Так сам иди.
-Да он не пускает.
1-й:
-Фома, у тебя в избе тепло?
-Тепло, в шубе на печи согреться можно.
2-й:
-Сынок, сходи за водицей на речку.
-Брюхо болит.
-Сынок, иди кашу есть.
-Ну, раз мать велит, надо идти.
А давайте поиграем.
Под русскую народную песню “Во саду ли в огороде” играют в ручеек.
1-й ведущий:
Хорошо играют, а я предлагаю бой скороговорок.
Главное не только быстро произнести, но и чисто.
Еще одно имя - чистоговорки.
1-й ученик:
Ты худ, я худ.
Сядь худ на худ.
С худа не свались,
Худом подопрись.
2-й ученик:
Говорит попугай попугаю:
Я тебя попугаю.
3-й ученик:
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
С шумом и смехом появляются скоморохи.
1-й скоморох:
Ха-ха-ха! Глянь-ка, сколько зевак собралось!
2-й скоморох:
А чего они сошлись, сами не знают.
1-й скоморох:
Слушайте, братья, вот что я знаю.
Ехал один наш мужик лесом в слободу на ярмарку за покупками. В яр спустился, глядь - лисы хоровод водят. И все такие наряженные. И чего это они?
2-й скоморох:
Да, это что!
Я вот что знаю.
У бабки Агафьи мыши развеселились, бегают из угла в угол, да посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?
1-й скоморох:
Интересно. Только я еще интереснее новость знаю.
В одной школе на следующей неделе гулянье будет.
Учитель:
Я отвечу на ваши вопросы.
Лисы водят хоровод - зиму продолжают и весну поджидают.
Мыши играют - зиму провожают и весну поджидают.
Вот и ребята в школе суетятся, готовятся зиму проводить и весну встретить.
А мы сейчас проверим, как они к празднику подготовились.
Ребята делятся на 2-е команды. Им раздаются карточки с буквами: А, Б, В.
А вы, скоморохи, мне помогайте.
1-й скоморох:
Какой из русских праздников получил в народных поговорках такие яркие эпитеты:
« честная»,
« широкая»,
« веселая».
а) Троица;
б) Пасха;
в) Масленица (+).
2-й скоморох:
В старинном «Стоглаве» пишется: « И ночь, и весь день мужи, жены и дети по улицам и водам глумы творят, играми и песнями забавляются». О каком это таком страшном разгуле с таким возмущением глаголет древняя книга?
а) гулянье на Новый год;
б) на осенний праздник урожая;
в) на Масленицу ( +).
1-й скоморох:
Как называется в народе последний день сырной недели?
а) заигрыш;
б) золовкины посиделки;
в) прощеный день ( + ).
2-й скоморох:
У художника Сурикова есть картина «Взятие снежного городка». Помните?
А кто скажет, каким народным праздником навеян ее сюжет?
а) Масленица ( + );
б) Рождество;
в) новолетие.
Молодцы, готовы к празднику.
- А теперь хором, как он будет называться?
МАСЛЕНИЦА
Звучит песня «Коробейники».
(Дети подпевают. Входят коробейники с подносами).
Ведущие:
1-й ведущий:
И как в старых, добрых сказках, мы приглашаем вас на пир...
2 й ведущий: ".
Вам сказка, а нам - бубликов связка.
1-й ведущий:
Вам - сказки, а нам пироги да сласти.
Хором : Просим к столу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ