Родительское собрание на тему: «Семейное счастье, в чем оно?»

Родительское собрание

на тему: «Семейное счастье, в чем оно?»

- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Ирина Владимировна, сегодня я с вами проведу родительское собрание.

- Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.

- Давайте с вами поговорим.

- О чем?

О самом в жизни важном.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

О чем-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

(пауза)

- Все вы читали сказки. И многие сказки заканчиваются свадебным пиром. А что в жизни? А в жизни с этого пира все начинается. Начинается создание и укрепления семьи, и этот процесс не заканчивается никогда. У одних рождается здоровая, счастливая семья, где всем тепло и уютно, у других же получается не семья, а группа людей, которые просто живут под одной крышей.

- Роман Л.Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья – несчастлива по-своему». Предмет нашего разговора сегодня - семейное счастье, в чем оно?

- Вопрос этот исключительно сложен. И какого-то рецепта единого для всех, здесь, наверное, не существует. Да и вообще в семейной жизни нет всеобщих правил. Представьте, что существует волшебная лавка семейного счастья, но все прилавки (или лотки) в ней пусты. Давайте попробуем с вами заполнить их наиболее важными и необходимыми компонентами семейного счастья.


Лоток №1 «Взаимопонимание»

- Недавно, я провела с вашими детьми классный час на тему: «Семья в моей жизни» и попросила нарисовать рисунки о семье. На одном из рисунков, было видно, что в семье существуют проблемы. Посмотрите и скажите, что хотел показать ребенок? Чего не хватает в этой семье?

(обсуждение) Вывод:

- Счастье семьи зависит от того, царит ли в доме доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми.

(кладет взаимопонимание в лоток)


Лоток №2 «Терпение»

- Перед тем, как заполнить следующий лоток, прошу выйти представителей молодого и зрелого поколения. (выходят два участника)

- Не всегда все благополучно в семье, порой набегают и тучи. Как бы вы поступили в следующей ситуации?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Недаром, народная мудрость гласит «Терпенье и труд – все перетрут». Заполним следующий лоток терпением.


Лоток №3 «Любовь»

- Любая семья счастлива, если в ней есть дети. _____________________________________________________________________

Письмо

Здравствуйте, мои милые и любимые родители.

Я не случайно решила Вам адресовать свое письмо. Милые мои родители в суете современной жизни вы совсем забыли о том, что такое настоящая, крепкая, дружная семья, что дети – это не только некий атрибут семейной жизни, а живые люди, которые растут, взрослеют и являются свидетелями всего происходящего в «ячейке общества».

Мне кажется, что в нашей семье умирает любовь между вами, мои дорогие мама и папа. И я иногда спрашиваю: « А возможна ли семья без любви? Может быть, для семейной жизни не обязательна любовь – были бы хорошие отношения, общие интересы, уважение друг к другу?» Если есть любовь, ничто не страшно, а если ее нет, то ничего не получится. Я прекрасно понимаю, что это талант чувств, и, к сожалению, его имеет не каждый.

Как-то в одном из журналов мне посчастливилось прочитать о нескольких ступенях супружеской жизни, и я поняла, что пылкость чувств у вас, мои любимые родители, прошла. Но по своей природе люди просто не могут жить друг с другом без чувств, пусть самых тихих, которые уже не горят, но теплятся. Боже мой! В такой семье, может и есть счастье, но уже не от любви друг к другу, а от любви к своим детям. А как мы, ваши «цветы жизни», ждем этого, как мы нуждаемся в этом море любви.

На этом я заканчиваю свое письмо и надеюсь, мои родители, на то, что мы будем любить и ценить друг друга, не бояться говорить об этом, ведь только взаимная любовь помогает строить нежные и доверительные отношения, а значит и счастливую дружную семью.

До свидания.

Ваша старшая дочь.

- Уважаемые родители, что пытался донести ребенок до своих родителей?

- Только когда в семье есть любовь, люди становятся друг для друга всем. (кладем любовь в лоток)


Лоток №4 «Понимание и прощение»

- Но достаточно ли большой любви. Все мы в жизни совершаем ошибки. Посмотрите фрагмент фильма и скажите, как главным героям удалось сохранить свою семью.

(просмотр фрагмента из фильма _________________________________________

Обсуждение поведения героев)

(найти высказывание о прощении)

- Уважаемые родители, мы с вами заполнили лишь несколько лотков. Предлагаю вам самостоятельно заполнить оставшиеся прилавки, тем, что наш взгляд необходимо для создания семейного счастья. Впишите их на листочки.

(собираем и озвучиваем)

_____________________________________________________________________

- Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? – спросил мудрец.

- Я страдаю для счастья своих детей и внуков, - ответил человек.- Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

- А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? – спросил мудрец

- Нет, но мои дети и внуки обязательны будут счастливы! - ответил несчастный человек.

- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! – сказал мудрец. – Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

- Уважаемые родители, как вы думаете, в чем заключается смысл этой легенды?

- Верно, чтобы осчастливить другого человека необходимо быть счастливым самому.

- Сейчас я предлагаю вам приобрести в волшебной лавке, те качества, которые на ваш взгляд не хватают вам для полного счастья. Взамен вы должны поделиться теми качествами, которые у вас в избытке.

( Продавцу необходимо выявить, сколько участнику требуется этой «вещи», зачем она ему, в каких случаях она ему понадобится)

- Подводя итоги родительского собрания, предлагаю вам прослушать стихотворение, которое написала ученица 6 класса о своей семье:

- Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На этой сказочной Земле?

- Хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваша семья была самой счастливой.

Всего вам доброго!

До свидания!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ