Родительское собрание «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Родительское собрание
«Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»
Подготовила: Куликова Людмила Вячеславовна
Родительское собрание
«Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»
(деловая игра)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: создать интерес к беседе, сообщить необходимую информацию, обобщить уже имеющиеся сведения, представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Барбарики», «Бабушка рядышком с дедушкой»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; шесть медалей; две ручки; два листа; канат, перышко; кегли; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»; воздушные шары.
РОЛИ:
ведущая, дети (не менее трех),
родители, мама, папа,
бабушка, дедушка.
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ РОДИТЕЛИ, РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА И В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ.
1-ЫЙ РЕБЕНОК:
Я люблю твой звонкий смех, ты на свете лучше всех.
Двери в сказку отвори, мне улыбку подари.
Если песню запоешь,
То заслушается дождь.
« С добрым утром», - скажешь мне,
Вспыхнет солнышко во сне.
Смотрят звезды с высоты, хорошо, что рядом ты.
Улыбайся, песни пой…
Буду я всегда с тобой, МАМА!
2-ОЙ РЕБЕНОК:
Может он в футбол играть,
Может книжку почитать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может покатать меня
Вместо быстрого коня,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший папа мой!
3-ИЙ РЕБЕНОК:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
4-ЫЙ РЕБЕНОК:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
«ДЕТИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ... » ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ ИДУТ В ИГРОВОЙ УГОЛОК
ВЕДУЩИЙ: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет лучше дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»). Издавна русский народ ценил и воспитывал своих сыновей и дочерей на пословицах и поговорках.
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Алина, пойдем играть!
АЛИНА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Алина, пошли игрушки свои собирать!
АЛИНА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Алина, а шить?
АЛИНА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Алина, а молоко пить?!
АЛИНА: Не хочу!
ДЕДУШКА УХОДИТ. ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, у нас тоже проблемы с сыном. Не хочет убирать игрушки на место. Всегда негативно реагирует на порицания. А уж если заниматься, так тут и вообще не знаем, что придумать, чтобы увлечь его.
ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ПОМОЧЬ ДАННОЙ СЕМЬЕ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.
2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А у нас такая ситуация: каждое утро я собираю свою внучку в детский сад. Ей очень хочется надеть ее любимое лёгкое платье, но я знаю, что в группе сейчас прохладно, и предлагаю надеть теплое шерстяное платье. Внучка ни за что не соглашается. У нас каждое утро возникает конфликт. Я знаю, что если ей уступлю, то уже вечером будет насморк и кашель.
ВЕДУЩИЙ: Как бы вы разрешили эту проблему?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ. Скажу: платье испачкалось – нужно постирать. Или: если носить одно и то же платье все время, оно быстро износится и станет некрасивым. Меня в детстве наказывали за то, что не хотела надевать колючий костюмчик.
3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Вот еще ситуация. Саша - говорю сыну, - иди немедленно завтракать! Сколько можно тебя ждать! Опоздаем в детский сад и на работу! Ты руки помыл? Почему тебе всегда нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!
ВЕДУЩИЙ: Оцените стиль общения с ребенком. Как вы думаете, а с каким настроением придет он в детский сад?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ. Мама может исправить положение по дороге в детский сад, попросить у ребенка прощения. В плохом настроении мы часто срываемся на детей, говорим им неприятные вещи, и надо учиться просить прощения.
ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ. Психологическое воздействие, давление, оскорбления, унижения наносят ребенку больший вред, чем физическое наказание. В Конвенции о правах ребенка говорится: « Государства – участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации… со стороны родителей… опекунов…»(статья 18). В предложенной ситуации явно выражены гиперопека, психологическое давление, вербальная агрессия взрослых.
4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А моего сына утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.
5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, что моя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?
6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»
7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя девочка сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!
8-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В моей практике был такой случай. На родительском собрании в подготовительной группе выступил отец Маши. Он заявил, что воспитанием дочери должен заниматься детский сад, для чего он платит такие деньги за содержание ребенка в детском саду? Вы ведь профессионалы, а он ничего не смыслит в педагогике, психологии, да и времени у него просто нет.
ВОПРОС. А как вы думаете: кто должен заниматься воспитанием детей – папа и мама или детский сад?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ. Конечно, родители. В первую очередь родители. А потом уже дедушка и бабушка. У дедушки и бабушки позитивная роль. Детский сад нужен для общения.
9-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.
ВЕДУЩИЙ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»
ВОПРОСЫ ОТ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ.
Вы были послушным ребенком?
Вас часто наказывали в детстве? За что?
Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
Что из детства вам запомнилось больше всего?
Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1-ЫЙ РЕБЕНОК:
Обязательно буду я папой.
Как бы дочку мою мне назвать?
Знаю, трудностей будет не мало –
Нужно соску, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Почитать дочке вечером сказку.
Сколько папочке нужно успеть...
Целовать ей царапины, шишки,
Накормить и посуду помыть.
А зимой покатать на салазках,
Терпеливым и добрым мне быть.
Неужели все это сумею?..
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, МАМА моя!
2-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.
I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».
Вопросы первой команде:
Кто в семье варит суп?
О ком говорят «Вундеркинд»?(ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК)
Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде:
Кто в семье отвечает за уборку в доме?
Самое быстрое животное? (ГЕПАРД)
Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
Верхняя часть дерева. (КРОНА)
Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
II. «КОЛЫБЕЛЬНАЯ».
Вспомнить и спеть колыбельную своему
III. «РЕПКА».
У каждого члена команды по одному атрибуту. Первым бежит дед. Обегает вокруг репки, возвращается и берет бабку. Бежит дед с бабкой. Обегают вокруг репки, возвращаются и берут внучку. Бегут с внучкой. Обегают вокруг репки и возвращается и т.д. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.
IY. «ПЕРЫШКО».
Кладется канат. По свистку команды начинают дуть на перышко, чтобы оно не упало.На какой стороне упадет перо, та команда проиграла.
Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)
2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)
3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)
4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. РОДИТЕЛИ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.
ДЕТИ:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – этот летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА:
Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108
Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127
Михалков С.В. Дядя Степа, Эксмо-пресс, 1999 г., стр. 7
Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9
Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131
Праздники и развлечения в детском саду /сост. С.И. Бекина/, М., «Просвещение», 1982 г., стр. 108
Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, М., Издательство им. Сабашниковых,2000 г., стр 7
Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, М., Издательство им. Сабашниковых, 1997 г., стр.5
Ривина Е. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп /журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2007 г., стр. 45-51
Советский энциклопедический словарь //под ред. А.М. Прохорова, М., «Советская энциклопедия», 1984 г., стр. 1189
С чего начинается Родина? //под ред. Л.А. Кондрыкинской, М., ТЦ Сфера, 2004 г., стр. 16
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М., «Просвещение», 1985 г., стр.106
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ