Родительское собрание «Пойми меня правильно!»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сармановская cредняя общеобразовательная школа»







Родительское собрание.

Тема: «Пойми меня правильно!»

(собрание - практикум)



















Автор:Закирова Наталья Ивановна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория.











с. Сарманово -2013г.

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения родительского собрания в нетрадиционной форме, а именно, собрание-практикум, которое способствует освоению родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.

Объяснительная записка.

Ежегодно во всем мире 15 мая отмечается Международный день семьи .Идея этого праздника возникла давно, в 1989г., желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи .В нашей стране 2008г Указом Президента РФ был объявлен Годом Семьи. В рамках этого года обсуждались ценности семейного воспитания, психолого-педагогические проблемы современной российской семьи, вопросы совершенствования взаимодействия школы и семьи. Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья-это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом. Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться, он старается завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки, грубости. Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью. Такой любви нужно учиться всем, причем обучение родителей должно носить опережающий характер.

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.

  2. Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания.

  3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.

  4. Содействие сплочению родительского коллектива.



Данное собрание может быть проведено в классах среднего звена, т.к. материал подобран в соответствии со средним школьным возрастом.


Оборудование: ИКТ



Слово учителя:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня у нас необычное собрание - собрание-практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и о том как воспитать детей, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно» (Слайд1)

Давайте вместе обсудим вопросы, которые касаются, и взрослых, и детей. Ваши анкеты показывают, что у каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы.

Учитель: каким должен быть идеальный ребенок? Каким должен быть идеальный родитель? ( в ходе обсуждения родители приходят к выводу, что воспитания ребенка нужно начинать с себя).

Учитель: а как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.

Практикум.

Задание № 1. (Слайд 2)



Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой - ребенок. «Родитель» встает на стул, а «ребенок», подняв лицо, вытягивает руки, пытаясь дотянутся.

Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

(Слайд 2)

1 причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.



Задание № 2.



У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой.

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Учитель: (Слайд 3)

Итак, 2 причина, которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3.

Представьте, что ваш ребенок, придя из школы заявляет: « Не хочу учиться, лучше буду работать».

Как вы поступите? (родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)

Учитель: (Слайд 4)

3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Работа в группах.

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках .Сначала обсуждение идет в группе ,а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Ситуация № 1(Слайд 5)

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому .Однажды вы обнаруживаете , что посуда не вымыта ,мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал : «Почему всегда я?» (родители обсуждают и затем говорят о своих решениях).

Слово учителя (Слайд 6)

Четыре шага к прекращению споров о выполнении домашних обязанностей (советы психологов).

1 ШАГ Чётко определите обязанности.

2 ШАГ Покажите, как справляться с заданием, и лишь затем ожидайте его выполнения.

3 ШАГ Установите крайний срок выполнения задания и настаивайте на нём.

4 ШАГ Введите штрафные санкции за невыполненное задание.

Ситуация №2(Слайд 7 )

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают ,и со мной никто не дружит!» (родители обсуждают и затем говорят о своих решениях).

Слово учителя (Слайд 8)

Шесть шагов к прекращению конфликтной ситуации (советы психологов).

1 ШАГ Защитить себя.

2 ШАГ Не обращать внимания.

3 ШАГ Задавать обидчику вопросы.

4 ШАГ Пользоваться формулой: «Я хочу!».

5 ШАГ Соглашаться с задирой.

6 ШАГ Смейтесь, когда вас дразнят.

Ситуация 3(Слайд 9)

Учитель Я в тупике. Похоже, мои дети только тем и занимаются, что дерутся, а я большую часть своего времени выступаю в роли арбитра. Мой муж считает, что постоянно вмешиваясь, я делаю только хуже. Кроме того, мой старший сын часто говорит мне, что я позволяю его младшему брату выходить сухим из воды. Но ведь если я не буду вмешиваться, эти двое проведут весь день, сцепившись в смертельной схватке. Есть ли какие-нибудь предложения?

Слово учителя(Слайд10)
Пять шагов к прекращению конфликтной ситуации (советы психологов).

1 ШАГ Успокойте всех.

2 ШАГ Проясните чувства.

  1. ШАГ Дайте каждому ребенку высказаться.

4 ШАГ Сделайте детей участниками разрешения проблемы.

5 ШАГ Посмотрите на проблему с другой стороны.

Учитель: уважаемые родители, постарайтесь найти такие слова, которые помогут ребенку увидеть себя со стороны.

При обобщении всех ответов учитель делает вывод:

«Слово не воробей ,вылетит- не поймаешь» «Словом можно убить ,словом можно спасти ,словом можно полки за собой повести» - в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам, которые мы говорим нашим детям.

Слово учителя (Слайд 11)

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение отношений, обиды - все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно». В этой фразе - напоминание всем: и детям, и взрослым. Именно непонимание приводить нас к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда вы разговариваете с детьми и чувствуете удивительное родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно начинаются и подчас неожиданно заканчиваются. Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.

(Слайд 12) Слово учителя

Я желаю Вам всяческих успехов в борьбе с плохим поведением. Вам гарантирован тернистый путь, порой очень трудный, но это и есть воспитание. Это может стать самой сложной задачей для Вас и, безусловно, самой важной.

До свидание. Спасибо за внимание!



Методические советы на период проведения и подведения итогов.

1) в ходе собрания:

- учителю необходимо создать атмосферу доверия, чтобы родители принимали активное участие в обсуждении, не стеснялись высказать свою точку зрения, спросить о чем-то.

- творческие задания способствуют снятию напряжения, дают возможность родителям проявить себя.

- учителю необходимо иметь в запасе несколько ситуаций на случай, если обсуждение какой-то не получается.

- на собрание-практикум можно пригласить психолога школы в качестве эксперта.

2) при подведении итогов:

- родители высказывают свое мнение в устной форме

- оформляется протокол собрания

- учитель предлагает список педагогической литературы в помощь родителям по различным вопросам воспитания.

Литература.

1.Борба М. Нет плохому поведению:38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006.

2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991.

3.Некрасова З ,Некрасов Н.Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти .М., София,2007.

4. Широкова Г.А, Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005.

Полезные советы для родителей.

  • Присмотритесь к детям, прислушайтесь ,и вы поймете ,что ребенок- это личность ,которая требует уважения .любви ,принятия.



  • Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь- во власти языка»





  • Вместе проводить время- это значит отдавать кому-то свое внимание.



  • Следуя древней притче ,чтобы помочь голодному ,мало накормить его, надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы ,учите его ,как самому решить их.



  • Мудрые родители знают ,как нужна детям ласка .Прикоснуться к ребенку- это значит прикоснуться к его душе.

  • Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких изменений к лучшему в жизни ребенка.

Анкета для родителей.

1.Считете ли Вы ,что у вас есть взаимопонимание с ребенком?

2.Какие чувства Вы вызываете у ребенка : любовь, тревогу ,страх ,жалость?

3.Слушается ли Вас ребенок? Почему?

4. Какова основная роль матери в воспитании?

5. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие?

6.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?

7. Каким должен быть родитель ,воспитывающий идеального ребенка?

8. Какими средствами можно этого добиться?











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ