Родительское собрание "СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ"

Родительское собрание

СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Дергаевской СОШ № 23

Иванова О.В.



Предварительная подготовка к собранию:

  1. Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается)

  2. 2. Анонимное анкетирование учащихся:

-что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат)

-что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями

- что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи и что бы сделали по-другому.

3. Подготовка видеофильма о наркомании.

План проведения собрания

  1. Постановка цели.

- просмотр видеоматериалов. Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?».

А) хороший псих. Климат в семье. Взаимоотношение, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;

Б) совместное проведение досуга. Занятие спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.), посещение театров, экскурсий.

2. Хороший психологический климат в семье – основа здорового стиля жизни.

- доклад на тему «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

- беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.

3. Совместное проведение досуга.

4. Проблема наркомании в подростковом возрасте.

- просмотр видеофильма о наркомании.

- беседа с родителями:

А) всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и детей.

Б) можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.

И) установление взаимосвязи проблемы наркомании с темой собрания «Здоровый образ жизни».

Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.

5. Общие выводы.

-понравилось ли собрание?

- нужны ли такие собрания?

- какой след оно оставило, что больше всего понравилось?

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

Обведите те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!»

  1. Скажите, как вы понимаете «Здоровый образ жизни в семье»:

-забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение кружков;

- здоровый психологический климат в семье, хорошие дружеские отношения, доверие, взаимопонимание, возможность найти помощь найти помощь и поддержку у близких людей;

- занятие спортом, закаливание, туристические походы;

- сбалансированный режим питания в семье.

2. Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:

- у меня хорошие, дружеские отношения с родителями. Я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;

- у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверяю скорее другу, чем родителям;

- у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем друг друга

3. Как вы проводите свободное время в семя:

- всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;

- занимаемся спортом всей семьей;

- занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;

- когда как: иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.

4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:

- меня это не касается, главное – я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;

- я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядиться тобой и твоими близкими. Но, к сожалению, от нас ничего не зависит;

- то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу на улицах, и закрывать на это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.

5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться, как ты поступишь:

- немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;

- ничего не скажу родителям, поделюсь с другом, думаю, он поможет;

- ничего не скажу родителям, буду бороться сам. Попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал;

6. С тобой поделился друг: он стал наркоманом, попросил об этом ни кому не говорить, как ты поступишь:

- Никому не скажу, ведь я обещал;

-расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь друг другу;

- сообщу родителям так, чтобы друг не узнал, от кого исходит информация;

- никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все родителям и начать лечение;

- немедленно расскажу все. Пусть друг обидится, но, главное, чтобы ему помогли.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ