Самоанализ урока 4 Класс

Самоанализ урока.

Уважаемые коллеги вы присутствовали на уроке развития речи в 4-к классе. Сейчас я хочу познакомить вас с учеником этого класса.

У ребёнка недостаточный уровень знаний о себе, о своей семье, об окружающем мире. Кругозор ограничен. У Даниила недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребёнком нераспространённые, строит высказывания с помощью учителя, в связи с этим прошу его на уроке давать полный ответ на поставленный вопрос, учу высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию.

У Даниила наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности, также наблюдается несовершенство общей моторики. В связи с этим на уроке использую задания (штриховка, игры в мяч), дозирую учебный материал так, чтобы избегать состояния утомления.

Испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображённое). Ребёнок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, недостаточный уровень произвольности внимания. Поэтому часто сменяла виды деятельности на уроке.

Сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах. Часто концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Проявляет склонность к отказным реакциям, «замыкается в себе».Поэтому подход к ребёнку оптимистический, считаю, что путь к достижению положительного результата может быть только путём «От успеха к успеху». Для него важно чувствовать свою успешность. Это возможно только в том случае, если уровень сложности предлагаемых учителем заданий соответствует уровню возможностей ребенка. Создаю на уроке доброжелательную атмосферу.

Подход к обучению на уроке развития речи был индивидуальным. Это позволило мне полностью адаптировать содержание, темпы и методы учебной деятельности ребёнка к его особенностям, следить за каждым его действием, вовремя вносить необходимые коррективы в деятельность учащегося.На уроке применяла следующие модели индивидуального обучения, построенные с учётом психологических механизмов умственного развития ребёнка.

«Развивающая модель» в центре внимания оказывает перестройка учебной деятельности ученика на уровне формы её организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых новых психологических качеств: мышления, самостоятельности, рефлексии и т.д.

«Активизирующая модель» направлена на повышение уровня познавательной активности ребёнка за счёт включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства. (Введение в тему урока, работа над новой темой, закрепление изученного).

Цвет для фона презентации побирался из учёта психологического воздействия на ребёнка, ведь известно, что зелёный цвет улучшает настроение, успокаивает.

Разрабатывая урок по развитию речи, учитывала психологические особенности ученика, старалась оптимально отобрать методы и формы обучения, поэтому, чтобы активизировать деятельность внесла в урок проблемную ситуацию и элемент занимательности. На уроке применяла педагогические технологии, предполагающие построение учебного процесса на игровой, развивающей основе, используя с данными технологиями активные методы обучения. Согласно целям урока был подобран дополнительный, дидактический и иллюстративный материал, расширяющий кругозор обучающегося, устанавливающий межпредметные связи. Излагаемый материал был научным, доступным, связан с жизнью и опирался на опыт детей, так как ребёнок живёт в сельской местности и семья занимается разведением крупного рогатого скота.

На уроке строго соблюдался охранительный режим (проведение физминуток), соответствие мебели возрасту детей, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Урок способствовал решению основных задач, стоящих перед школой, в частности, оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребёнку; способствовать социальной адаптации аномально развивающего ребёнка.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

  • Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • Выбор цели и средств её достижения;

  • Регулирование действий учеников;

  • Побуждение учащихся к деятельности на уроке;

  • Развитие интереса к уроку;

  • Чередование труда и отдыха.





Самоанализ этапов урока.

1.Орг.момент.

Настройка учащихся на учебный лад. Психологический настрой на положительное.

2.Организация учебной деятельности.

1.Временные представления.

На данном этапе урока, учитель выявляет знания ребёнка о временных представлениях, умении ориентироваться во времени, характеризовать погодные явления и делать соответствующие записи в дневник наблюдения.

2.Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем. С ребёнком проводилась работа над правильной, чистой речью, эта работа имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

3.Чистоговорки спобствуют развитию речи детей, выступают в качестве упражнений на артикуляцию и развивают память.

4.Актуализация знаний. Введение в тему урока.

Актуализация познавательной деятельности – одна из основных задач учителя.

На этом этапе урока происходит сначала дидактическая и психологическая подготовка к решению основной задачи урока, чтобы ребёнок смог соотносить свои действия с вопросами познавательной задачи. Осуществляла специальную подготовку к решению познавательных задач урока вступительной беседой, рассматриванием рисунков, дидактическими играми.

Привлекла внимание ребёнка и вызвал интерес к изучению новой темы. Учитель использовал загадку, игру, проблемный вопрос. На данном этапе урока были даны коррекционные упражнения на развитие анализа и синтеза. Упражнение «Собери словечко». Работа велась в режиме диалога. Учитель задавал вопросы, ученик самостоятельно находил на них ответы. На данном этапе урока были созданы условия свободного и интересного общения, где учитель и ученик выступали как равноправные участники разговора.

5. Физминутка.

Физминутка является необходимым этапом на каждом уроке.

6. Объяснение нового материала.

Сообщение нового материала проходило в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами.

На данном этапе урока я создала такие условия, при которых ребёнок в результате собственной учебной деятельности приобрёл бы знания, мог реализовывать свои способности, интересы.

7. Физминутка

8.Первичное закрепление изученного.

Данный этап урока – это закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Использовались следующие методы работы: беседа, рассказ, дидактические игры.

Было предложено ребёнку составить рассказ по картине «На лугу». «Прочитай текст. Вставь пропущенные по смыслу слова». Данные упражнения приучают ребёнка к соблюдению определённых правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию определённой связи между ними.

Игра с мячом «Назови детёныша»

Игры с мячом способствуют развитию подвижности опорно-двигательного аппарата, развивают координацию движений, ловкость, быстроту.

Кроме этого они отличаются большой подвижностью и эмоциональностью.

9.Подведение итогов урока:

Делала вывод и подводил итоги, как работал ребёнок на уроке. Выяснила, что нового ребёнок узнал сегодня.

Задавала вопросы на понимание изученного материала.

Записали домашнее задание в дневник, оценила работу ребёнка.

10.Рефлексия.

Оценила эмоциональное состояние ребёнка и общую удовлетворённость.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ