Сценарий «До свидания, Азбука!»




Утренник



«До свидания, Азбука!»




Разработчик: учитель начальных классов

МБОУ «Беляногорская СОШ»

Выскребенцева Е. В.




2011 – 2012 учебный год.


«До свидания, Азбука!»


- Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Музыка будет, улыбки и смех –

Класс наш открыл свои двери для всех!

День необычный сегодня у нас

С «Азбукой» прощается первый класс!


Шапокляк. Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой,

я, кажется, на праздник попала.


Ученик. Здравствуйте. Да, и не просто на празд ник, а на праздник «Азбуки».


Ш-к. А друга здесь можно найти?


У-к. Конечно! А какого друга вам надо?


Ш-к. Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!


У-к. Какого двоечника?


Ш-к. Круглого.


У-к. А зачем вам круглый двоечник?


Ш-к. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут

мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек

в журнале!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть!

А вот у одного моего приятеля целых восемь!

Понятно?»


У-к. Понятно. И хорошо, чтобы он отлично стрелял из рогатки?


Ш-к. Зачем же?


У-к. Как зачем? Тебе скажут: «Опять ты, Шапокляк, разбила чужое окно?» А ты ответишь: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»


Ш-к. Правильно. Потом еще нужно, чтобы он был

хорошо воспитан.


У-к. Зачем?


Ш-к. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.


У-к. Значит, если я вас правильно понял(а), вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?


Ш-к. Вот именно.


У-к. Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас на примете один… Во-первых, он настоящий прогульщик.


Ш-к. Это хорошо!


У-к. Во-вторых, страшный драчун.


Ш-к. Прекрасно!


У-к. В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.


Ш-к. Двоек маловато. А в остальном подходяще . Где он учится?


У-к. В нашей школе. А зовут его Незнайка.


Входит Незнайка.


Ш-к. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь.

Ребята все буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен

устроить.


Н-ка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!


Звучит песня «Волшебник-недоучка» (сл. Л.Дербенева, муз. А.Зацепина).


Ш-к. Милые девочки и мальчики, дорогие первокласснички.

Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили

свою первую книгу – «Азбуку». А чему же вас научила «Азбука»?


Азбука. Здравствуйте. Кто здесь обо мне вспоминает? Вы узнаёте меня?

Я – Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.

Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки и материки,

Не обойтись без «Азбуки».


У-к. Садись, Азбука. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.


У-к 1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

«Азбуку – учебник новый

На столах своих нашли.

У-к 2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.


У-к 3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


У-к 4. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


У-к. «Азбука» нас научила читать . Несколько стихотворений из своей первой книги мы выучили наизусть. Послушайте их.

Ученики читают стихотворения: «Зима» И.Сурикова, «Читалочка» В. Берестова,


У-к. А еще мы научились отгадывать загадки.

Вот одна из них.


Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.


Ш-к. Семечки?.. Вороны?..


Дети. Нет.


Ш-к. Тогда не знаю. Что это?


Дети. Буквы.

Песня «Алфавит» сл. И. Резника, муз. Р.Паулса


Куплет 1
А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья - это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.


Куплет 2
П! Попу гай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора.
Ч! Чтим его — рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников - солистов!


У-к 4. Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри.

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все тридцать три?


Ш-к. Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне? Отгадайте-ка вы лучше мои загадки.

Слаще меда, мягче пуха.

- Отдохни! – все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет… очень плохо жить. (Лень.)


Не колода и не пень,

А лежит он целый день. (Лентяй.)


Ш-к. А у вас есть такие ученики?


Дети. Нет.


Ш-к. Проверим сейчас. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех словах, которые вы услышите:

Хлев ( лев) машина (шина)

Столб (стол) уточка (удочка)

Коса (оса) мрак (рак)

Полк (пол) щель (ель)

Удочка (дочка) укол (кол)


Дети отвечают.


Ш-к. А теперь поставьте ударение в этих словах. Сможете?


Белка, верблюд, жираф, заяц, морковь, крокодил, лиса.


У-к. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Выполняют задание.


Ш-к. Какое из этих слов лишнее? Объясните.

Дети. Отвечают.


Ш-к. Что бы посложнее вам задать? А… вот ! Попробуйте найти ошибки в стихотворениях.


  1. Волк живет в своей норе,

А жучки живут в коре. (Все правильно.)


  1. Спят ночами утки.

В конуре иль в будке. (Не утки, а собаки.)


  1. Весною из берлоги

Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)


  1. Для того, кто не здоров,

Вызывают докторов. (Правильно.)


  1. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц.)


  1. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)


Незнайка. Ребята устали, Шапокляк, пусть отдохнут.

Звонит в звонок.


Н-ка. Перемена!


Дети исполняют частушки.


1.Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


2. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .


3. Буквы в Таниной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Тане хвостиками машут.


4. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


5. Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.


6.Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.


7. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.


8. Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатичный.


9.Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Ш-к. А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете

ли вы волшебные слова.


Незнайка читает стихи, а Ш-к показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.


а) Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (Спасибо) Показывает: до свидания.


б) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (Здравствуйте)

Простите пожалуйста.


в) Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста) Спасибо.


г) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (До свидания) Здравствуйте.



Ш-к. А сейчас вспомним ваш первый урок письма.

Вы старательно выводили палочки и крючочки.

А теперь вы пишете целыми словами.

«Внимание! Соревнование!»


- Какое слово рассыпалось? а к у б а з


Две команды по 6 человек по очереди пишут буквы слова «азбука». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.


Незнайка плачет.

Ш-к. Ты что, Незнайка плачешь? У нас же праздник.


Н-ка. Да вот не могу никак прочитать слово. Что случилось с буквами?

Это, наверное, проделки буквоеда. Ребята, помогите , пожалуйста.

Незнайка показывает плакат.


Дети. Тучка.


Ш-к. Да здравствует дождь!


Н-ка. Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки- слоги, получаются

не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.


Дети составляют слова.


Ш-к. «Азбука»… Да, очень полезная книга.


У-к. Прочли «Азбуку» до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Да, мы «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


Ш-к. Медалями «Читайка» награждаются…


Выходит Азбука.


Аз-ка. Только в школу вы пришли,

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями!

Я учила буквам вас

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще – терпению!

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать!

Поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас:

«Рада я, друзья, за вас!»

Но я научила вас не всему, поэтом принесла новую книгу, которая называется «Литературное чтение». В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить так же, как со мной , внимательно читать и беречь.


Азбука проводит игру «Да, нет».


Книги любят аккуратность,

Знаний принесут вам свет.

Будете вы рвать их? (Нет.)


Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет.)


Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да.)


Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Бросите вы друга? (Нет.)


Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Уважайте их, любите.

Будете беречь их? (Да.)


Тогда в добрый путь!


Ш-к. Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания! До новых встреч!

Звучит песня.

Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню:

Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)

1.

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.


Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!


Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


Поздравления от директора школы ,библиотекаря, родителей, учащихся 2, 3, 4 классов.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ