Сценарий праздника «День Знаний»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Томск















Сценарий праздника

«День Знаний»









подготовила

учитель начальных классов

Чеблакова Ольга Ивановна









2014г.









































Слайд 1





Ведущий:



Слайд 2

































Слайд 3











Правило →



































Слайд 4

































Слайд 5





Слайд 6



















Ведущий:







6 человек

3 мамы и 3 папы









































































































































Называю:













Слайд 7



































Слайд 8































































Слайд 9





Медали



























































































Слайд 10







































Слайд 11





Слайд 12







Слайд 13









Слайд 14







Слайд 15







Слайд 16

































































Слайд 17

Цель:

  1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  2. Создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • Плакат «Первый раз – в первый класс!»

  • Компьютер

  • электронная презентация к уроку

  • проектор

  • экран

  • шары

  • буквы для раскрашивания: мы теперь ученики

  • бабочки и цветочки для раскрашивания

  • чистый лист ватмана

  • цветные карандаши

  • песня «Первый раз в первый класс»

  • песня «Барбарики»

  • медали «Я – первоклассник(ца)»



Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс)



У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.



- Раз прозвенел звонок, значит, должен быть… урок.

- Ребята, а вы знаете, зачем я пригласили вас сюда, в этот кабинет? Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний. В этой стране дети каждый день получают подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – ЗНАНИЯ! Я на каждом уроке буду учить вас добывать эти знания. И сегодня у нас первый такой урок.

-А интересно, все ли собрались на наш урок? Давайте проверим.

-Старательные бабушки и дедушки здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

- Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

(Первоклассники)

- В начале урока давайте познакомимся поближе…

Меня зовут Ольга Ивановна. Улыбнёмся друг другу и по моему сигналу, пусть каждый громко назовёт своё имя.

- Скажите, знакомство получилось?

Вы правы, получился один шум. Что же делать?

«Говорить надо по очереди»

- А сейчас познакомимся по-другому. Нужно будет встать тому, кто услышит своё имя.



Глеб Даниил Альбина Вероника Артём

Саша Кирилл Алёна Виктория Таня

Виталина Вадим Виталий Максим Стефания

Арина Аня Даша Настя Тимофей

Дима

- Если есть у нас Алёши, пусть похлопают в ладоши (2)

- Жени, топните ногой (2)

- Ну, а Лизы пусть помашут нам рукой (4)

Теперь можно начинать урок. Я знаю, что каждый из вас, так или иначе, готовился к школе. И мы сейчас посмотрим, а что вы уже знаете и что умеете делать.

Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

Еду в гости.

Встречайте!



- Кто может прочитать?

- А чтобы узнать, кто такую телеграмму отправил, отгадайте загадку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

- Правильно, это Буратино из сказки… (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

- Знакомы с этой сказкой? А сейчас проверим, кто из вас лучше всех знает её:

Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? (Бумажная курточка, ярко-зелёные штанишки и колпачок)

А какую книгу купил для Буратино папа Карло? (Азбука)

- Молодцы, а вот и сам Буратино, который не просто пришёл в гости, а принёс свои задания.

- Вы любите сказки?

Тогда ответьте на вопросы:

  • Герой какой сказки пел песню про то, как он ушёл и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

  • Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом из проруби? (Лиса)

  • Кто были друзья у Белоснежки? (Гномы)

  • Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной королевы? (Кай)

  • Как звали продавца пиявок из сказки «Золотой ключик»? (Дуремар)



- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки. Видимо родители вам много сказок читали, когда вы были маленькими. Не думайте, что это время прошло, сейчас им представится такая возможность – рассказать сказку. А вы им поможете.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Первоклассник - "А я чё? Я ни чё...",

Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",

Директор школы - "Что здесь происходит?"

Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"

Маманя - "Куда только школа смотрит?!"

Папаня - "Ремня получит!"

Одноклассники все дети - "Хорош дурака валять!"


Жил да был Первоклассник….И так бы себе он спокойно поживал, да обуяла Первоклассника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Первоклассник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Первокласснику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Первоклассник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Первокласснику…... А Первоклассник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Первоклассник ответил…...


- Аплодисменты нашим актёрам-помощникам - им замечательно удалось поднять всем настроение!

Итак, со сказками всё понятно, а загадки отгадывать умеете?

Тогда слушайте внимательно.

  1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все такие важные. (Портфель)





  1. У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадь)



  1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)



4. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)



  1. Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

  1. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

А зовут его… (Пенал)

- А вы приготовили эти вещи для школы?

- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть разные предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, хлопните в ладоши.

Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка (парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать), пенал, ложка, карандаши, жев. резинка, портфель, фломастеры, телефон (разные мнения →объясняю правило), компьютер, ручки, рогатки, линейка, цветная бумага, клей…


- Молодцы! Надеюсь, что ничего лишнего вы в портфель накладывать не будете.

На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать.

«Физминутка для глаз»

Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся.


Физминутка «Вот так»


(Показываю нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так»)

- Как живёшь? («Вот так») – палец вверх

- Как идёшь? …

- А бежишь? …

- Ночью спишь? …

- Как берёшь? …

- А даёшь? …

- Как грозишь?

- А шалишь? … (Щёки надувают и по ним щёлкают)


- Надеюсь, что на уроках вы шалить не будете, чтобы не стать похожими на одного сказочного героя, которого Буратино привёл с собой. Он, так же, как и Буратино, не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?

- Правильно, это Незнайка. Он тоже пришёл не просто так, а принёс с собой игру.

«Подскажи словечко»

  • Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

  • На заборе поутру кукарекал…(петух)

  • В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

  • Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)

  • Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)


- Я поняла, что вы уже многое знаете, многое умеете. Давайте проверим ещё, умеете ли вы считать.

  • Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи? 6


  • На диване у Танюшки примостилися игрушки:

Пять матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки. 7



  • У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, подскажи! 8


  • На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? 2



- А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка. Раскрасьте их.

(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди приклеивают на ватман, который висит на доске.)

У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

Мы теперь ученики.

Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете хорошими учениками. На память об этом событии первый подарок… медали.


КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Клятва родителей первоклассников


Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним я английский освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


- С праздников вас сегодня поздравляю не только я, но и сказочные герои. Их имена начинаются на эти буквы: А, Б, К

Они не смогли лично присутствовать на нашем празднике, поэтому прислали вам поздравительные телеграммы:


Я желаю от души, вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор.. → щелчок


Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …→ щелчок


Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас привет на крыше…→ щелчок


- Они хотят, чтобы вы были все успешными учениками, поэтому дают свои наказы:


  • Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.


  • Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


  • Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!


  • Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай!


  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь пытайся!

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей!


  • Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь,

До свидания! В добрый путь!


Ведущ - Сложные наказы?

- Сможете их выполнить?

- А вы всё сами будете выполнять или вам помощники понадобятся?

- Сейчас мы это проверим.

Задаю вопросы, родители по-очереди берут записки и читают (мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, сосед, соседка, лучший друг):


  • Кто будет вечером будильник заводить?

  • А кто за формой первоклассника следить?

  • Кто в шесть утра будет вставать?

  • Кто будет первым завтрак съедать?

  • Кому же придётся портфель собирать?

  • Кто будет азбуку ежедневно читать?

  • Кто будет портфель в школу носить?

  • Кто будет уроки прилежно учить?

  • Кто руку в классе будет поднимать?

  • Кто будет пятёрки всегда получать?

  • Кто на собрание будет ходить?

  • А кто первоклассника в школу водить?

  • Простой карандаш кто будет точить?

  • Кто рисовать будет, клеить, лепить?

  • Кто будет лениться и много зевать?

  • А кто первокласснику скажет «В кровать!»


- Подведём итоги…

  • Сказки знаете…

  • Читать умеете…

  • Считать …

  • Рисовать …

  • Загадки …

  • Портфели к школе …приготовили!

  • Осталось вам подарки отдать и попрощаться до завтра…



Шары, книжки и ручки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ