Сценарий открытия смены в лагере




ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ








Праздничное оформления отъезда детей в лагерь


На организационный момент отъезда отводится один час. Необходимо проверить медицинские справки, распределить детей по отрядам, выслушать наказы родителей, услышать старт лету или смене. Методика организации старта лагерной смены подробно изложена в пособиях «Лето» С. Шмакова и «Что делать с детьми в загородном лагере». Здесь расписан вариант старта лагерной смены. Вожатые предлагают следующую инсценировку (использованы материалы Е. и А. Кульковых, газета «Последний звонок», 42001).

1-й вожатый. А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что уезжают дети

На лето в лагеря.

2-й вожатый. Какой там чистый воздух,

Какой волшебный лес,

А солнце, как подсолнух,

Доросший до небес!

3-й вожатый. Уютные палаты,

Физрук и доктора.

Уложат спать вожатые,

Накормят повара.

4-й вожатый. Там целый день с друзьями

Играй, гуляй, расти.

Пишите письма маме.

Счастливого пути!

Дети поют на мотив песни «Черный кот».

Если солнышко светит с утра –

Значит нам собираться пора.

Этот день ждали мы целый год,

Летний лагерь нас в гости зовет.

П р и п е в:

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней,

И тогда в учебный год (2 раза)

Не сумеем сделать все наоборот!

Если капает дождик с утра,

Все равно нам в дорогу пора.

Не на год, не на день, не на час

Отпускают родители нас.

П р и п е в.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

П р и п е в.

Вожатые поют песню на мелодию «Осени» Юрия Шевчука.

Что такое лагерь – это дети?

Дети словно глюки пред глазами,

С разбитыми коленками, с сопливыми носами.

Попробуйте представить это сами.

П р и п е в:

Лагерь летом – вот благодать,

Счастье это – век не видать!

Дети спать нам опять не дают,

Просто в душу плюют.

Что такое лагерь – это завтрак?

Ужин и обед к нему впридачу,

А когда дежурим целый день,

Тогда мы плачем,

Но зато на вечер хлеб заначим.

П р и п е в:

Лагерь летом – вот благодать,

Счастье это – век не видать!

«Щас» бы торта и огурца –

Нет мученьям конца.

Что такое лагерь – это вечер?

Вечером бывает дискотека,

А когда детишкам нашим боевик покажут,

Дети ночью спать совсем не лягут.

П р и п е в:

Лагерь летом – вот благодать,

Счастье это – век не видать!

Тут Шварценеггер, а там Брюс Ли –

Как нас «достали» они!

Что такое лагерь – это детство?

Три недели мы в него играли.

Много ели, много пили и почти не спали,

Все равно мы, в общем, отдыхали!

П р и п е в:

Лагерь летом – вот благодать,

И на трудности нам наплевать,

Было вместе нам хорошо,

Мы поедем еще!

Выходит переодетый в ребенка вожатый и начинает петь на мотив песни «Смуглянка»:

Как-то летом в день погожий

Привезли меня сюда,

Осмотрели, записали,

Пожелали мне добра.

Я волнуюсь, я тревожусь,

Как же в лагерь я пойду –

Ничего не знаю,

Ничего я не могу!

Распрекрасным днем июньским озорным

Я на отдых к вам пришел, и рады вы.

Вы обняли, посадили и, любя,

Мне сказали: «Не волнуйся, это зря!»

Песню «Едем в лагеря» А. Барто и В. Панина исполняют все вместе.

Едем в лагерь, едем в лагерь,

Уезжаем в лагеря!

Лес, поляны и овраги,

Едем к вам до сентября.

Лес, поляны,

Лес, поляны,

Лес, поляны и овраги,

Едем к вам до сентября!

Рано утром мы проснемся,

В окна спальни смотрит солнце,

А за окнами видна

Полотняная страна.

А за окнами,

А за окнами,

А за окнами видна

Полотняная страна.

Будем бегать по опушке,

Прокричим полям привет.

Все соседние лягушки

Нам проквакают в ответ.

Все соседние,

Все соседние,

Все соседние лягушки

Нам проквакают в ответ.

Повторяется 1-й куплет.

Ребята (хором). Мамы, папы, до свиданья! Не грустите на прощанье!


«Добро пожаловать в страну Перевертундию!»
(возможные приветствия перед входом в лагерь)


На ветвях деревьев около лагеря выросли яблоки, бананы, апельсины и другие экзотические фрукты. Детей встречают ведущий, зазывалы, Старичок-Лесовичок, Баба-Яга.

1-й зазывала. К нам! Сюда! Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

2-й зазывала. Ну вот наконец явились!

А мы думали – вы заблудились!

1-й зазывала. Милости просим! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!

2-й зазывала. Вы не гости здесь, а хозяева,

Новоселье – праздник такой,

Что не отметить нельзя его!

1-й зазывала. Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие!

Мы зовем к себе всех,

Кто любит шутку, веселье, смех!

2-й зазывала. Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой.

1-й зазывала. Вас-то мы и ждали как раз,

Хорошо, что приехали в нужный час!

Появляются Старичок-Лесовичок и Баба Яга.

Лесовичок. Я Старичок-Лесовичок.

А эта дама – моя давняя знакомая Баба Яга.

Добро пожаловать в мою страну лесную!

Здесь службу верную сто лет несу я!

Баба Яга. Страной Перевертундией зовут ее сейчас

И в ней мы с нетерпеньем ждали вас!

Поют.

Лесовичок. Страна Перевертундия –

Веселая страна.

Быть может, вы не верите,

Но все же есть она!

В ней горы перевернуты,

Дома и острова,

В ней можно перевертывать

Различные слова.

Баба Яга. Перевертундию, Рурундию, Тутундию

На школьной карте даже с лупой не найти.

Перевертундию, Рурундию, Тутундию

Дано лишь выдумщикам встретить на пути.

Лесовичок. В страну Перевертундию

Я вас позвать хочу.

Там ученик, поверьте мне,

Зовется «кинечу».

Комарик не комарик там,

А некий «кирамок».

Там «комерет», по-нашему,

Обычный «теремок».

Ведущая. В стране Перевертундии,

Как видно, свой язык.

К которому не каждый из нас пока привык.

Вот вижу здесь названья отрядов ваших я,

Но как расшифровать их, не скажете, друзья?

Лесовичок. Представиться отрядам надобно сейчас,

Смелее, не робейте, в добрый час!

Ведущая. Талант иметь не так уж важно,

Важнее действовать отважно!

Идет представление отрядов. Затем герои исполняют песню Л. Кулибиной «Лето».

Снова собираются

Все друзья сюда.

Смех и шутки слышатся,

Радость без конца.

Лето начинается,

В лагере нас ждут.

И мечты сбываются,

Интересно тут!

П р и п е в:

Лето, лето, лето

Собирает нас сюда,

И звучат повсюду песни,

И встречаются друзья.

Лето, лето, лето, лето,

Счастье это нам дано,

И так хочется признаться,

Чтоб не кончилось оно.

Солнце улыбается,

Лес шумит вокруг.

Птицы заливаются,

Зеленеет луг.

Хорошо здесь жить,

Спорить и дружить,

Чтоб потом мечтать,

Лето вспоминать.

Ведущая. Ну а теперь пора представить самых отважных, самых главных жителей страны Перевертундии.

Лесовичок. Во-первых, это повара.

Без них – никуда!

Вы ели когда-нибудь ягодный борщ?

Вареные градины? Жареный дождь?

Обед в Перевертундии очень хорош,

Вкуснее еды нигде не найдешь!

2-й зазывала. Нашим славным поварам

Дарим поварешку:

Компота больше наливайте,

Каши – понемножку!

Ведущая. Ребята, напоминаю,

Где находится наша столовая:

Пять километров влево,

Пять километров вправо,

Зигзагом – девяносто

И прямо – двадцать пять.

1-й зазывала. Наших нянь дорогих

Вооружим вот этим (вручают швабры).

Враз исчезнут пыль и грязь.

Мы поможем, дети?

2-й зазывала. Ночью кто-то учудил,

Все по лагерю ходил.

Да ведь это сторож наш!

Чтобы не было пропаж –

Вот вам этот пистолет

И ищейка – искать след!

(Вручают игрушечную собачку.)

1-й зазывала. Дорогим нашим врачам

Этот шприц – он «маленький»,

Если детки вредные –

Можете ужалить их!

2-й зазывала. А теперь мы вам покажем, какие у нас замечательные вожатые.

Инсценировка стихотворения Г. Граубина в исполнении вожатых.

В загородном лагере

Очень трудный день:

Всех вожатых сразу

Одолела лень.

Все вожатые спят,

На зарядку, к завтраку

Выйти не хотят!

Встали в девять, тянутся:

Что, уже подъем?

Ждите нас на улице,

Мы сейчас придем!

Вышли неумытые

Через полчаса.

Трут, зевая, красные

Сонные глаза.

Их ведут в столовую,

А они – в кусты,

Собирают рыжики,

Шишки и цветы.

Ведущая. Нет, нет, в нашей Перевертундии будет все наоборот: наши вожатые будут очень деятельными и интересными. С ними не соскучитесь!

Лесовичок. Настало время войти в нашу страну. Хотите? Давайте повторим за мной следующее заклинание:

Мы встречаем праздник лета.

Праздник солнца, праздник света!

К нам, сюда, слетайтесь, птицы!

Будем петь и веселиться!

А теперь все вместе: раз-два-три!

Двери, Перевертундия, отвори!















Вход детей в лагерь


«Царь Несмеян»


На троне сидит грустный Царь, его успокаивает дочь-царица. Два сказочника начинают повествование.

1-й сказочник. Люди праведны, миряне!

Горожане и селяне!

Вам поведаю сейчас

Удивительный рассказ

О случае интересном

В царстве дальнем, неизвестном.

2-й сказочник. Неожиданно царя

В середине октября

Одолела злая скука.

Приключилась же вот штука!

Царь с постели не встает,

Стонет, охает, ревет.

Царь. Ох, за что такая мука?

Ну не жизнь, а просто скука

Скоро в гроб меня сведет,

Голова хладна, как лед!

1-й сказочник. Докторов к нему сзывали,

На прогулку отправляли,

И с соседом воевали,

Перемирье назначали.

2-й сказочник. Тут решила дочь: гонцов

Разослать во сто концов,

Объявить чтоб на весь мир

Лагерный наш пир-турнир.

И царевна в тот же час

Издала такой указ...

Царевна. Кто царю сможет помочь

И прогонит скуку прочь,

Буду я тому супругой,

Верной спутницей, подругой.

1-й сказочник. Дочь-царевна тут встает,

Знак к молчанью подает,

Покрывало поднимает

И к гостят своим взывает.

Царевна. Ой вы, гости дорогие,

Люди честные, незлые!

Собрала я вместе вас

В этот утренний ведь час,

Чтобы царскую хандру

Не допустить в вашем миру.

Нам услугу окажите

И царя развеселите.

Кто указ исполнит мой,

Буду я тому женой.

2-й сказочник. Господа засуетились,

По порядку становились.

Первым был турецкий шах

На узорчатых коврах.

От души он пел, как рад

Жить в кругу Шахерезад.

Вожатый-шах приглашает нескольких девчонок сымпровизировать восточный танец.

1-й сказочник. После песни царь в слезах

Сожалел, что он не шах.

2-й сказочник. Дальше – с дамами голландец

Исполнял фривольный танец.

Вожатые организуют танец.

1-й сказочник. Царь уж было просветлел,

В пляс пуститься захотел,

Но когда плясать он стал,

Понял, что уж слишком стар.

2-й сказочник. И, прогнав голландца с криком,

Пуще прежнего захныкал.

1-й сказочник. Третий – негр из Марокко.

Песнь его слишком жестокой

Показалася царю.

Царь. Я здесь зла не потерплю!

Исполняется танец под фонограмму песни «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики».

Затем вожатые организуют с детьми игры, аттракционы, но царь все равно невесел.

2-й сказочник. Много было танцев, песен,

Шуток, игр. Но царь невесел.

Вдруг в залу Иван вбежал,

Спотыкнулся и упал,

Расстелился на полу,

Тормозя еще с версту.

Царь Ивана увидал

И до слез захохотал

Над проказой дурака,

Ухватившись за бока.

1-й сказочник. А царевна, усмотря,

Что смешно то для царя,

Тут к Ивану повернулась

И приятно улыбнулась.

Царевна. Обещанье я сдержу.

За тебя, Вань, выхожу!

2-й сказочник. Царевну Ваня тут берет,

В церковь божию ведет.

Так, проказник и буян,

Стал царевичем Иван.

Вместе. Ой, спасибо, люди добры.

Царь наш уж совсем здоровый!

Царь. Посему велю войтить

Мое царство навестить!!!

Через царский коридор в лагерь – сказочное царство – входят приехавшие отдыхать ребята.






















ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ


«Цветочная поляна»


Данный сценарий открытия смены в детском лагере, как и приведенные ниже, носит не стандартный, а веселый, развлекательный характер.

Место линейки превратилось в настоящую цветочную поляну – здесь и множество красивых цветов, и порхают бабочки и другие насекомые. На флагштоке вместо привычного флага находится пока еще не раскрывшийся цветок – символ будущей смены. В центре организованной цветочной поляны видно возвышение – сооруженный холм, внутри которого скрытое от глаз Чудовище, сверху на холме растет Аленький цветочек.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Король цветов.

Королева цветов.

Божья коровка.

Лесное Чудище-Молодец.

Купец Никита.

1-я девица, его старшая дочь.

2-я девица, средняя дочь.

3-я девица, младшая дочь, Настенька.

Звучит в записи «Вальс цветов» П. И. Чайковского – сигнал о начале торжества.

Король цветов.

Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Театрализованный вход цветочных отрядов, построение по отдельным цветочным полянам, например, «Маки», «Лопухи», «Тюльпаны», «Жуки» и т. п.

Королева цветов.

Ну вот наконец явились!

А мы думали – заблудились!

Милости просим! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всем, что еще незнакомо!

Вылетает Божья коровка.

Божья коровка.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Посреди нашего СНГ

Чудо есть такое здесь.

В (название местности) том известном,

В городке нашем заездном,

Посреди высоких сосен

Стал дворец велик, могуч!

Король. Весь он каменный, прекрасный,

А назвали его «классным».

Божья коровка.

Что за чудо? Глаз не свесть!

Королева. Лагерь «Солнечный» ведь здесь!

Божья коровка.

«Солнечный» – какая честь,

Ребятишек там не счесть!

Король. Профотряды открываем

И всю молодежь сзываем.

И идет она толпой,

С интересом. Боже мой!

Движется она вперед

Без забот и без хлопот.

В «Солнечный» идет она, –

Здесь отличная семья!

Королева. Да, семья у нас большая.

6 отрядов тут живут

И привет друг другу шлют!

Идет приветствие-перекличка цветочных отрядов.

Божья коровка.

Купец Никита жил когда-то

Праздно, весело, богато!

Не творил добра и зла,

И земля его цвела.

Появляется купец Никита.

Купец Никита. Здравствуйте, господа!

Вот я сам пришел сюда!

Божья коровка.

Купец трудился понемногу,

Кушал, пил, молился Богу

И имел трех дочерей.

Аж трех девушек прелестных,

Троих ангелов небесных,

Милых сердцем и душой,

Что за лица, боже мой!

Появляются три дочери. (Это могут быть юноши, одетые в женские костюмы. Они искажают голос.)

1-я девица. Посмотрите на меня,

Я красива и стройна,

А зовут меня Наташа,

Не сыскать девицы краше,

И как только запою –

Сразу всех вас покорю!

Девица поет.

2-я девица. Ходить в походы я люблю,

В них с пользой время провожу,

Веселюсь, смеюсь, играю,

Никогда не унываю.

Своего папу уважаю –

По хозяйству помогаю.

3-я девица. Не нужны мне дискотеки,

Мне милей библиотеки.

Все по всем предметам знаю,

Никогда не прогуляю!

Как зовут меня, скажите,

Ну, скорей, не подведите.

Правильно, мои друзья,

Отгадали без труда.

Ну, конечно, это я,

Я – Анастасия!

Купец. Уж вы, кумушки, голубушки мои,

Вы подумайте, скажите,

Что вам нужно привезти!

1-я девица. Где-то чудо появилось,

Как с небес оно свалилось.

У Артура из первого отряда

СD-плеер я увидала!

Купец. Дочка, ты не кипятись!

Артур подарит свой чудо-приз!

Экспромт-подарок от первого отряда.

2-я девица. Батька, батька!

Как дела?

Ты прошел дорог немало,

Прежде чем попасть сюда!

Я слыхала: есть на свете

Чудо-чудное одно.

Баяниста дорогого

Инструмент хочу давно!

Купец. (Берет у музыканта баян.)

На, держи баян скорей!

Да сыграй-ка, не робей!

Девица берет баян и играет.

3-я девица. А я слыхала, есть на свете

Чудо-чудное одно.

И приехать мне хотелось

В «Солнечный» давным-давно!

Ведь в «Солнечном» такое чудо:

Вожатые у вас живут.

Настроенье, отдых классный

Ребятишкам раздают!

Король цветов.

Есть у нас такое чудо:

Вожатые у нас живут.

Настроенье, отдых классный

Ребятишкам раздают.

Приветствие вожатых.

Купец. И семья тут, ох, большая!

Папа – он король цветов,

Его зовут Сергей Титов.

Мама всегда серьезна и строга –

Мария Ивановна!

Выступление начальника лагеря.

3-я девица. Знаю там один цветок,

Аленький, аж нету слов!

Каждого он удивит,

Любого душу покорит!

Папа! Папа! Ты цветок сорви

И его мне привези!

Купец. Дочка, был я там и огорчен:

Чудище лесное с ним.

Чтоб цветочек тот сорвать,

Чудище надо поцеловать!

А тебе, наверное, слабо,

Ты ведь испугаешься его?

3-я девица. Ничего я не боюсь,

В героини я гожусь.

Дочь уходит к Лесному Чудищу.

Купец (расстроившись).

Ах, чудищи, ах, пигмейки,

Что удумали, злодейки!

Разыграть хотели дочь –

И она уплыла прочь.

Начинает тосковать, плакать.

Дочь в это время приближается к спрятанному Чудищу, тот громко издает рев, затем вылезает с Аленьким цветочком. Отряды бывают сильно удивлены неожиданному появлению нового героя и дальнейшим разворотом сюжета. Настенька смело подходит к Чудищу, целует его, и он на глазах у всех превращается в красивого молодца, дарит Настеньке Аленький цветочек, внутри которого лежит путевка в самый лучший лагерь «Солнечный»!

Молодец. На нашей «Цветочной поляне» сегодня

Уж нет больше места для горя!

Настенька. Папаша счастлив,

Я нашла судьбу.

Купец. На покой теперь пойду!

Король цветов.

Вы – лучшие детки на свете,

Так отдыхайте же классненько, дети!

Пусть будет в лагере счастье и покой,

А на грусть махнем рукой!

Королева. Мы встречаем праздник лета.

Праздник солнца, праздник света!

К нам, сюда, слетайтесь, птицы!

Будем петь и веселиться!

А теперь все вместе: раз-два-три!

Двери нам, «Цветочная страна», отвори!

Распускается главный цветок – символ открытия тематической смены на «Цветочной поляне».

Праздник открытия лагерной смены


Под веселую музыку навстречу друг другу (но как будто не видя один другого) выходят Незнайка и Буратино. Неожиданно они сталкиваются друг с другом.

Б у р а т и н о. Ты кто?

Н е з н а й к а. Нет, это ты кто?

Б у р а т и н о. Я? Я-то известно кто.

Н е з н а й к а. Да нет же, это я известно кто. А вот ты кто?

Б у р а т и н о. Ха, да меня все кругом знают, даже самый маленький ребенок.

Н е з н а й к а. Нет, это меня все кругом знают.

Б у р а т и н о. А вот давай это проверим.

Н е з н а й к а. Давай! А как?

Б у р а т и н о. Действительно, как? (Ходит в задумчивости.) О! Придумал! Нам помогут дети!

Н е з н а й к а. Но где их найти?

Б у р а т и н о. Смотри, да вот же их сколько!

Н е з н а й к а. Ребята, скажите, кто я? (Дети отвечают.)

Б у р а т и н о. А я кто? (Ответ детей.)

Оба. Ба!

Б у р а т и н о. То-то я смотрю, лицо знакомое.

Н е з н а й к а. Как я тебя сразу не узнал?

Б у р а т и н о. А чего это здесь так много детей?

Н е з н а й к а. Не знаю.

Б у р а т и н о. Давай их спросим.

Н е з н а й к а. Правильно.

О б а. Ребята, что вы тут делаете? (Ответы детей.)

Б у р а т и н о. А что такое лагерь?

Н е з н а й к а. Что вы там делаете? (Ответы детей.)

Б у р а т и н о. Играете?

Н е з н а й к а. В конкурсах участвуете?

Б у р а т и н о. Спортом занимаетесь?

Н е з н а й к а. Песни поете?

Б у р а т и н о. Рисуете?

Оба. Как интересно! Как весело!

Б у р а т и н о. А можно мы будем отдыхать в лагере вместе с вами?

Н е з н а й к а. Да, можно?

Под музыку появляется Шапокляк, напевая «Песенку старухи Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Ш а п о к л я к. Это кому тут интересно? Кому весело? Ну-ка, рассказывайте быстро.

Б у р а т и н о. Мы будем петь.

Н е з н а й к а. И рисовать.

Б у р а т и н о. И спортом заниматься.

Н е з н а й к а. И в конкурсах участвовать.

Ш а п о к л я к. О, возьмите и меня.

О б а. Но вы же бабушка!

Ш а п о к л я к. Ну зачем так грубо? В душе я еще очень молодая и очень люблю повеселиться, а еще я могу воспитывать молодежь. Так возьмете меня в лагерь? Берите, берите, а то хуже будет!

В е д у щ а я (старшая вожатая). Ребята не возражают принять тебя. Но для начала, пожалуйста, выплюнь жвачку. Это очень некрасиво.

Ш а п о к л я к. Ни за что! Ведь у меня нет под рукой зубной щетки! А каждый воспитанный человек знает, что после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс. А я только из-за стола. А вообще-то, лучше я вам предложу конкурс «Всем пузырям пузырь». Кто сумеет надуть самый большой пузырь?

От каждого отряда приглашаются 1–2 человека. Проводится игра.

Ш а п о к л я к. Слабоватые у вас пузырьки получились, а все почему? Потому что вы все такие замученные учебой, детишки. Наверное, и ни одного двоечника нет. Да ничего, Шапокляк исправит это. Налетай на угощенье! (Кидает детям пустые обертки от конфет.)

В е д у щ а я. Ну как тебе не стыдно? Опять ты принялась за свои делишки.

Ш а п о к л я к. Ладно, простите, это я по старой памяти. А конкурс можно?

В е д у щ а я. Конкурс можно.

Ш а п о к л я к. Конкурс «Жуй-жуй, глотай!». (Обращается к Буратино и Незнайке.) А вы помогайте мне.

На блюдечке подается варенье, которое надо съесть, не помогая себе руками. (От каждого отряда приглашается 1 человек.)

Ш а п о к л я к. Вот теперь другое дело. Так вы быстро поправитесь и станете толстенькими и пухленькими, как мой знакомый Карлсон.

В е д у щ а я. Ну, это вряд ли. Ведь ребята каждый день делают зарядку и будут участвовать во многих спортивных соревнованиях.

1-й ф и з р у к. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, площадка – все вам радо.

За старание в награду

Будут грамоты, рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните – спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

2-й ф и з р у к. Прогоняйте утром лень,

Мчитесь легче ветра!

Ведь зарядка каждый день

Бодрость дарит щедро!

Ш а п о к л я к. Тогда я вам предлагаю спортивные состязания.

Буратино и Незнайка держат веревку с одной стороны, а Шапокляк с другой. Детям (по 1 человеку из отряда) завязывают глаза. Они должны осторожно перешагнуть веревку (не наступив на нее). Когда ребята начинают перешагивать, Шапокляк выдергивает веревку из рук Буратино и Незнайки, а сама подзадоривает детей. Когда ребята открывают глаза, то видят, что произошло.

В е д у щ а я. Ты снова принялась за свои шалости. А знаешь ли ты, что наши ребята не просто школьники, но и настоящие артисты? Попробуй догадайся, что они сейчас изобразят.

От каждого отряда приглашается по 2 человека, дети делятся на две группы. Одна группа изображает пантомимой футбол, другая – хоровое пение.

М у з ы к а л ь н ы й С песней дружба прочней,

р у к о в о д и т е л ь. С песней радость сильней.

С песней надо дружить,

На музчас приходить.

Ш а п о к л я к. Я тоже дружу с песнями. Знаете мою любимую? (Поет.)

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря,

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

В е д у щ а я. Нет, это песня не для наших ребят. Давай мы научим тебя одной из наших песен.

Дети поют песню их лагеря или другую детскую песню.

Ш а п о к л я к. И правда, классная песня, теперь я буду всегда ее петь. Поете вы отлично, но рисуете наверняка так себе. А слабо нарисовать мою любимицу. Как ее зовут? (Крыска Лариска.)

Надо нарисовать крысу по частям. (Каждый рисует одну деталь: туловище, голову, ухо и т. д.) 2 команды детей (по 1–2 человека из отряда).

Ш а п о к л я к. Молодцы. Возьму эти портреты моей Ларисочке, уж она будет рада. А что еще можно рисовать в лагере?


Р у к о в о д и те л ь Вы расскажете в рисунках,

и з о б р а з и т е л ь н о г о Как вы месяц провели,

к р у ж к а. И свой лагерь нарисуйте,

И друзей, что здесь нашли.

Пусть в рисунках ваших будут

Солнце, игры, лагерь, дом,

Чтобы все вокруг узнали,

Как мы весело живем.

Ш а п о к л я к. Мне действительно понравилось у вас и перехотелось делать пакости. А что нужно сделать, чтобы вы приняли меня к себе?

Н а ч а л ь н и к Стать доброй волшебницей,

л а г е р я. Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

Б у р а т и н о и Но помни, плохо, если ты один,

Н е з н а й к а. Скажем мы по чести.

«Я» должно быть позади,

«Мы» – на первом месте.

Исполняется песня «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Далее начальник лагеря представляет детям педагогический коллектив.

Н а ч а л ь н и к л а г е р я. Весь месяц с вами будут:

Наши вожатые (называет вожатых, вожатые выходят на сцену).

Воспитатели (называет воспитателей, они выходят на сцену).

Физкультурные руководители (выходят на сцену).

Музыкальный руководитель (выходит на сцену).

Руководители кружков (выходят на сцену).

Начальник лагеря.

Можно представить и обслуживающий персонал: поваров, врачей и других (если они присутствуют на празднике). В загородном лагере это нужно сделать обязательно.

В заключение дети поют «Песенку о лете».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ