Сценарий: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ (1 школьный день - 1 сентября - встреча первоклассников)
МКОУ ЧНОШ
П. Черский, Нижнеколымский район,
Республика Саха (Якутия)
Учитель начальных классов
ЧНОШ
Оленюк Ольга Ивановна
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
(1 школьный день- 1 сентября- встреча первоклассников)
Звучит музыка на школьную тему. На дверях класса висит огромный замок. Объявление гласит: «Все – срочно в музыкальный зал!» Ученики с родителями входят в музыкальный зал. На сцене – оформление. (Кораблик, на парусе написано: «В Страну знаний!», шары, картины сказочных героев). В зале гостей встречает Буратино.
БУРАТИНО. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я узнал, где заветная дверца, которая ведет в Страну Знаний! О, какая это необыкновенная страна! Там живут буквы. Они складываются в слоги, а слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Когда вы научитесь читать, узнаете все на свете! А сколько замечательных друзей вы приобретете на всю свою жизнь! В этой стране добро всегда побеждает зло! Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите попасть туда? Но на дверце висит огромный замок. Что же нам делать?
ДЕТИ. Найти золотой ключ!
БУРАТИНО. Но где же нам найти золотой ключик?
Музыка из к/ф «Золотой ключик» - «Мы не сторонники разбоя». Входят Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут связанных пленников: Мальвину и Пьеро.
КАРАБАС. О, как много зрителей здесь собралось! (Льстиво к зрителям). Здравствуйте, дорогие гости! (К Лисе и Коту, потирая руки.) Сейчас мы им устроим представление! И кризис нам будет нипочем! Соберем денежек! (Кот и Лиса хихикают. Карабас, обращаясь к Мальвине и Пьеро.) Сейчас работать будете!!! Итак, Буратино, ты мечтаешь найти Золотой ключик, чтобы попасть в Страну Знаний? (Насмешливо). А что же ты там будешь делать? Ведь ты же не умеешь ни читать, ни писать!
БУРАТИНО. В Стране Знаний живет добрый волшебник, имя его – Учитель. Он научит меня читать, писать, считать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто хочет со мной пойти в эту замечательную страну. Вот видишь, Карабас, как много у меня друзей!
КАРАБАС. Я узнаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно моим пленникам- Мальвине и Пьеро!
АЛИСА и БАЗИЛИО. Да, да! Они у нас в плену!
БУРАТИНО. Что же делать? Как выручить друзей?
Алиса, Карабас, Базилио шепчутся.
АЛИСА. Вы можете помочь своим друзьям, выручить их из плена, если выдержите три стррррашных испытания! Тогда Золотой ключик будет ваш!
БУРАТИНО. Ребята, вы согласны? (Дети кричат: ДА!) Вот видите, все дети согласны! Давайте ваши испытания!
КАРАБАС. Испытание первое! Прочтите эти слова хором. Ничего вы не сможете! (Машет рукой).
Держит плакат со словами «мама, родина, школа, Черский, семья». Дети читают.
БУРАТИНО. Молодцы, ребята!
КАРАБАС (разгневанно кидает вверх карточки) Какие странные дети!
АЛИСА. Это было легко! Вот испытание второе! Оно очччень трудное: надо отгадать загадки!
БУРАТИНО. А вы, ребята, поднимайте руку, кто знает.
АЛИСА.
Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
Шел с цветами новичок- за плечами сундучок. (Первоклассник)
Лежит на полке и молчит. Возьми, открой- заговорит.
Расскажет обо всем на свете любому – взрослому и детям. (Книга)
АЛИСА (отходит обиженно, махнув на детей рукой) Ну, я не знаю, эти дети все знают!
БАЗИЛИО. А мы им сейчас задание еще потрудней дадим! Пусть хоть кто-нибудь стихи нам расскажет!
Один-два ученика (по желанию) читают стихи.
БАЗИЛИО (растерянно разводит руками) Ну, я так не играю!
БУРАТИНО. Ура, ура! Мы все выполнили! Свободу узникам!
Буратино освобождает пленников, а Кот, Лиса и Карабас мешают. Наконец, героев освободили, злодеи обиженно уходят, грозя им кулаками.
БУРАТИНО. Ну вот, мы снова вместе, друзья! Спасибо вам, ребята! А теперь надо найти Золотой ключик! Он где-то здесь, я услышал, что сказал Карабас, когда уходил. Давайте искать!
Дети находят ключик в зале и отдают его Буратино.
БУРАТИНО. Ну, а теперь в путь, в Страну Знаний!
Звучит музыка М.Пляцковского «Чему учат в школе». Все берутся за руки и герои ведут их в класс, открывают Золотым ключиком дверь в Страну знаний. Там их встречает Учитель.
УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы переступили порог Страны Знаний. Всех жителей этой страны называют учениками. При помощи этой волшебной палочки из обыкновенных мальчишек и девчонок вы сейчас превратитесь в учеников!
Учитель берет палочку в руки. Звучит таинственная музыка.
УЧИТЕЛЬ. Итак, теперь вы все ученики! Поздравьте друг друга с этим высоким званием!
А герои сказок, которые создавали для вас сегодня этот праздник, это мои бывшие ученики, артисты театра «Буратино», который вы хорошо знаете, теперь они пятиклассники, они будут приходить к вам в гости, будут помогать мне вести вас по Стране знаний не один еще день! Поблагодарим их! Спасибо вам, ребята!
Мы сейчас вошли в волшебную комнату, которая называется… классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это-… знания. Это очень дорогие подарки. Я многому научу вас и очень надеюсь, что мои ученики станут самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми. Итак, вперед! Занимайте места!
Дети рассаживаются за партами.
УЧИТЕЛЬ. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это они постарались, чтобы у вас был просторный и красивый класс. Школа, класс, учебники, знания - это подарки Родины для вас, маленьких граждан нашей большой страны - России. А на парте лежат подарки от меня, вашего первого учителя. Сегодня вы стали учениками, и я вас с этим поздравляю. Посмотрите, сколько вокруг книг и учебников. А теперь прислушайтесь. Как вы думаете, могут ли говорить книги?
Дети слушают, отвечают.
Да, книга не может сказать, что ей больно, или когда ее обижает неряха. Как же помочь книге и защитить ее, вы знаете? Звенит звонок, и об этом мы поговорим на следующем уроке. А сейчас вы пойдете на перемену.
Урок грамоты
Ребята, давайте познакомимся. Я –ваша первая учительница. Зовут меня (называет себя). А вот как вас зовут, я сейчас узнаю. ( Зачитываю список учащихся, дети поднимаются. ) Постепенно я запомню, как вас зовут и буду обращаться по именам. А сейчас я узнаю, что ВЫ знаете. Кто знает буквы? А кто умеет читать, поднимите руку. Перед вами лежит листок. Сложите его пополам. В верхней части напишите буквы, какие вы знаете.
ФИЗМИНУТКА «Мы писали»
Если вы знаете, как пишутся какие-то слова, напишите. (Учитель смотрит работу детей, подписывает листочки)
А теперь найдите своё имя на доске. Кто нашёл, выходите и забирайте карточку со своим именем.
Урок счёта
Кто из вас умеет считать? А до скольки? Посчитаем? А кто знает цифры? Какие цифры видите на доске? Лист наш был сложен пополам. В верхней части мы уже работали. В нижней части листа напишите цифру 1, а рядом 1 предмет (например, кружок, или грушу, или цветок). А теперь напишите цифру 2. И рядом – 2 любых предмета. Большие предметы не берите. Теперь цифру 3, и так же – рядом 3 предмета, затем цифру 4 и так далее. Я буду подходить к вам и смотреть, как вы замечательно работаете!
ФИЗМИНУТКА «Вышли мышки»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ