Сценарий "РОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «Путешествие по «Школьному Королевству»»"

6


УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Путешествие по «Школьному Королевству»»


Пока дети занимают места за партами, звучит песня «Школьная пора».


Ведущий: Друзья, вы представляете,

У нас сегодня чудо,

Ведь мы на школьный праздник собрались!

Сюрпризы поджидают вас повсюду,

Уже волшебные огни зажглись!


Звучит фонограмма «В гостях у сказки», открываются створки доски, зажигаются огоньки с надписью «Школьное Королевство»


Учитель: Волшебная страна открыла двери,

Пора, друзья, нам праздник начинать,

Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна

Мы будем путешествовать

По ней много дней.


Ведущий: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее совет.


Магнитофонная запись «Советы парты»


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи


На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету

Ты, дружок, их не забудь.


Фонограмма: «Гимн Незнайки».


Ведущий: Ой! Что я слышу?! Это же гимн Незнайки, а вот и он сам… Давайте встретим его улюлюканьем и свистом, ведь он совсем не хочет учиться.


Незнайка: Подождите ребята! Я пришел сказать, что я уже не такой. Я полностью меняю свой образ жизни. Теперь без знаний не проживешь, придется за ум браться. Постараюсь закончить школу без этих. Как их там, противных двоек, а то знаете, как обидно, когда тебя Незнайкой называют.


Учитель: Сегодня у вас праздник. Вы переступили порог Школьного Королевства. Но остаться в нем может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце.


Незнайка: И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»


Учитель: Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, и мы станем участниками необычного путешествия.


Все: Крибле! Крабле! Бумс!


Ведущий: Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный ковер-самолет

Поудобней садимся.


Учитель: Все сели поудобнее? Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. А чтобы в путешествии не скучать, начнем его с веселой кричалки.


Кричалка: - Как живешь?

  • А плывешь?

  • Вдаль глядишь?

  • Как бежишь?

  • Утром спишь?

  • На часы глядишь?

  • А шалишь?


Учитель: За чистым-чистым полем…

За дремучим-дремучим лесом…

Лежит город Грамотеев.

Жители этого города вам приготовили такую игру. Вам надо прочитать слова. Но сначала отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)


Сейчас мы с вами попробуем сделать на белом листе бумаги красавицу радугу.


(На листах парафином написаны слова: мама, жизнь, дружба, Родина, Россия, дом, мир. Раскрашиваются листочки цветами радуги. Слова проявляются. Дети читают проявившиеся слова.)


Почему радуга состоит именно из этих слов?


Ведущий: Ребята! Наш ковер-самолет несет нас в Разбойничий лес.


Незнайка: Чтобы отсюда выбраться, нужна смекалка и сноровка.


Конкурс: «Собери портфель».

Два участника должны за определенное время собрать в портфель вещи, разложенные на столе (линейка, тетрадь, пенал, будильник, кассета, игрушки). Нужно сложить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.


Учитель: Ребята! Тропинка их Разбойничьего леса вывела нас на улицу Цифр. Среди жителей этой улицы нарастает конфликт. Восстановить мир и дружбу между ними может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Кто готов помочь?


Игра: собрать (восстановить ) картинку с цифрами разрезанную на несколько частей

(1-3 чел)


Учитель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, здесь поздравления! Вместо подписей – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь догадаться, от кого они.


Поздравления:


Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)


Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше

(Карлсон)


Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)


- И последнее пожелание. Странное какое-то, недоброе.

Пусть ваш учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк)


Незнайка: Я понял. Что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы. Выдержали все испытания. А помогли вам в этом ваши знания.


Учитель: Давайте мы с вами зажжем наш «Огонь знаний» и пусть каждый произнесет слова клятвы, обещая выполнить все, что потребует время учебы, чтобы добиться результатов высоких!


Клятва учеников:

Мы, ученики 1го «А» класса школы №…,

В этот торжественный день клянемся:

Никогда не ходить в школу

С не выученными уроками;

Никогда не здороваться с учителями

Набив рот жвачкой;

Никогда не открывать учебник

Грязными руками;

Никогда не заканчивать четверть

С плохими оценками;

Никогда не слушать учителя

В пол-уха;

Никогда не открывать дверь школы

Ударом ноги;

Никогда не приходить на первый урок

Со звонком или опаздывая.


Ведущий: Если вы нарушите клятву, прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести, то пусть:

  • вам запретят смотреть любимые мультики;

  • запутаются шнурки на ваших кроссовках;

  • отвалятся колеса у вашего велосипеда или роликовых коньков;

  • переведут из средней школы №129 в детский сад в ясельную группу.


Звучит музыка. Выходит Повелитель «пятерок»


Повелитель: Вот и я – Повелитель «пятерок». Кто хочет получать пятерки, надо провести такой ритуал: три раза произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки», но наоборот: «Икретяп ан ясьтичу учох» и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символами пятерок.

(Дети три раза произносят фразу, поняв руки вверх)


Повелитель: Я согласен, чтобы вы получали отличные знания и вручаю «первокирпичик» от Дворца знаний – Азбуку. Вы приступаете к возведению Дворца знаний из 11 этажей – классов, в которых множество подъездов – предметов. Пока вы будете хранить «первокирпичик», Дворец знаний будет расти, а если вы его потеряете, то все может пойти наперекосяк и, в конце концов, рухнуть. «Первокирпичик» - ваш талисман, который позволит преодолеть трудности учебы.


Детям вручается Азбука и эмблемки-«пятерки»


Учитель: Милые ребята, я поздравляю вас с первым днем школьной жизни! Знайте, Школьное Королевство – это королевство добра, и сегодня с вами рядом не просто учителя, а добрые волшебницы, которые любят вас. Любите и вы их, и тогда даже в пасмурный день на душе у вас будет тепло и радостно. (Выпускаются воздушные шары)

Подошел к концу наш первый учебный день. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.



















п/п

ОФОРМЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Эмблемки – «пятерки» на лентах


2.

Надписи из отдельных букв: «Икретяп ан ясьтичу учох», «Школьное Королевство»


3.

Гирлянда – 2шт, тройник


4.

2 шарфика, 2 портфеля, 8 орехов грецких, линейка, тетрадь, пенал, ручка, будильник, игрушки, скрепки.







Незнайка: Подождите ребята! Я пришел сказать, что я уже не такой. Я полностью меняю свой образ жизни. Теперь без знаний не проживешь, придется за ум браться. Постараюсь закончить школу без этих. Как их там, противных двоек, а то знаете, как обидно, когда тебя Незнайкой называют.

Незнайка: И кто знает чудесные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

Незнайка: Я понял. Что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы. Выдержали все испытания. А помогли вам в этом ваши знания.




Повелитель: Вот и я – Повелитель «пятерок». Кто хочет получать пятерки, надо провести такой ритуал: три раза произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки», но наоборот: «Икретяп ан ясьтичу учох» и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символами пятерок.

(Дети три раза произносят фразу, поняв руки вверх)

Повелитель: Я согласен, чтобы вы получали отличные знания и вручаю «первокирпичик» от Дворца знаний – Азбуку. Вы преступаете к возведению Дворца знаний из 11 этажей – классов, в которых множество подъездов – предметов. Пока вы будете хранить «первокирпичик», Дворец знаний будет расти, а если вы его потеряете, то все может пойти наперекосяк и в конце концов рухнуть. «Первокирпичик» - ваш талисман, который позволит преодолеть трудности учебы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ