Тема «Мои доходы и расходы»
Тема « Мои доходы и расходы»
Цель: научить планировать бюджет, изыскивать возможности для экономии.
Задачи:
научить определять состав доходов и расходов детей со статусом ОБПР;
отработать практические навыки расчетов потребительских доходов и расходов, развивать критическое и аналитическое мышление, умения правильно распределять расходы;
воспитывать такие качества, как экономность, бережливость, расчетливость, рациональность.
Оборудование: проектор, детская пирамидка, конверты на каждого участника, «деньги».
Формируемые умения: работать с большим объемом информации, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты расчетов при составлении потребительских доходов и расходов, делать выводы.
Предполагаемый результат: воспитанники знают основные понятия доходов и расходов, умеют составлять рациональный бюджет.
Ход
Организационный момент
Введение в тему. У человечества есть верный спутник, который сопровождает его уже довольно давно. Этот спутник – деньги. Между тем на самом деле большинство из нас знает о денежном мире крайне мало. Зачастую ребята после выпуска сталкиваются с проблемой нехватки денег. Педагоги учебных заведений говорят о том, что выпускники детских домов неумело распределяют свой бюджет. Поэтому тема занятия звучит « Мои доходы и расходы».
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
«Приобретение денег требует доблести;
сохранение денег требует рассудительности;
трата денег требует искусства» - сказал когда-то Авербах Бертольд,
писатель.
Обозначим наши цели:
Познавательная - узнать …
Образовательная – научится…
Личная – научиться разумно тратить деньги, распределять бюджет.
Предъявление нового.
- Скажите, что вы понимаете под словом «доход»?
Составляем схему « Структура дохода»
Всего в денежном выражении: питание – 183 р/д, приобретение одежды, обуви- 31992 р. в год ( 2666 р. в мес.), приобретение канцелярских принадлежностей и уч. литературы – 1800 р. в год, стипендия – 600 р. Итого: 8866 р. в мес.
Распределение денежных средств по конвертам во время составление схемы.
Итак, мы разложили деньги по конвертам, сегодня мы получили «зарплату». На что будем тратить?
- Скажите, что вы понимаете под словом «расход»? Составляем схему « Структура расходов».
Упражнение « Собираем пирамидку “Закон Энгеля”. Собрать пирамиду. На кольцах пирамиды наклеены слова: питание, жильё, одежда и обувь, транспорт, обучение и лечение.
Посмотрите на пирамиду, прокомментируйте, что у нас получилось.
То, сколько люди тратят, зависит от того, сколько они зарабатывают. Обнаружил это еще в 19 веке немецкий ученый статистик Эрнст Энгель, его закон гласит, что по доле расходов семьи на питание можно судить об уровне благосостояния различных групп населения одной страны и сравнивать их с благосостоянием граждан разных стран.
Загляните еще раз в ваши конверты, подтверждается ли «Закон Энгеля»?
Посмотрите, мы разложили деньги по конвертам, т.е. распределили свой бюджет, а теперь я предлагаю эти деньги разумно потратить. Подумайте, сколько денег вы потратите и на что. Не забывайте, что нам жить еще целый месяц.
Давайте проанализируем, кто и как распорядился своими средствами.
Вопросы для обсуждения: кто оказался самым экономным? Кто зашел в банк? Кто сделал покупки в магазине? Кто на рынке? Все ли деньги вы потратили?
Я давала задание группе воспитанников потратить 183 руб., купить продукты, которые им бы хотелось, и заполнить анкету. Прошу вас показать, что же вы купили и прокомментировать ваши покупки.
Работа в группах. Упражнение «Кулинарный поединок»
Составить меню на 1 день из представленных продуктов.
Поиск путей экономии.
Конечно, хочется купить больше, чем можно себе позволить. Но приходится экономить. Еще Ключевский заметил: «Простейший способ не нуждаться в деньгах – не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно».
Так как же проживать меньше? 2 команды разрабатывают способы экономии.
Не покупать скоропортящиеся продукты впрок, не ходить в магазин на голодный желудок, составлять список покупок, делать покупки в магазинах эконом класса, следить за одеждой и обувью, вовремя ремонтировать.
Закрепление.
АНКЕТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ
Друзья! Чтобы определить, насколько успешно прошло занятие, предлагаю вам заполнить анкету. Прочитайте вопросы и отметьте, пожалуйста, своё отношение к этапам занятия.
Довольны
Удовлетворены
Разочарованы
Предложения
1.Понятен ли
материал, который использовался
на занятии?
2.Насколько
успешно сделана
подборка материала?
3.Как вы оценили свою деятельность на занятии?
4.Понравилась ли Вам деятельность
преподавателя?
5.Комфортно ли Вы чувствовали на занятии?
6.Какова в целом
ваша оценка
занятия?
7.Ваши предложения по усовершенствованию занятия ………..………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
НА ПИРАМИДУ
Питание Одежда и обувь Жилье
Транспорт Обучение и лечение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ