СЦЕНАРИЙ театрализованного представления, посвященного Дню первоклассника «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВИЛЬНАЯ ШКОЛА!» (для детей 6-8 лет)

18


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга



Театральный отдел








СЦЕНАРИЙ

театрализованного представления,

посвященного Дню первоклассника

«ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВИЛЬНАЯ ШКОЛА!»

(для детей 6-8 лет)







подготовила

педагог дополнительного образования

по основам актерского мастерства

Гилева Татьяна Геннадьевна
















Санкт-Петербург

2014


ПЕРСОНАЖИ:

- Лев Баскетболыч – физрук (простоватый спортсмен)

- Бегемотья Обедовна – повар (добродушная «пышечка»)

- Воронелла МузЫковна – музыкальный руководитель (модница)

- Мартынья Училовна – классный руководитель (умница)

- Зебруша – первоклассник «Правильной школы»

- Девочка Маша – актриса в бутафорском костюме первоклассницы

- Первоклассница Даша – реальная первоклассница (девочка 7 лет)

- Участники хореографического ансамбля – учащиеся «Правильной школы»


Сцена оформлена по эскизу художника (подиум, пластиковая книга с цветной печатью – картинки на школьную тему, цветные кулисы, кубы – «Правильная школа»). Занавес закрыт. На порталах – видеозаставка «С Днем первоклассника!»


В фойе гостей встречают персонажи – Девочка Маша (бутафорская школьница) и Первоклассница Даша (реальная девочка), они же играют с детьми (Девочка Маша проводит конкурсно-игровую программу, Даша помогает раздавать призы). План-сценарий конкурсно-игровой программы представлен в Приложении 1.


После первого звонка персонажи вместе с детьми входят в зрительный зал.


Третий звонок. Фанфары. Звучит лирическая музыкальная подложка.


Даша: Ребята, совсем скоро вы станете настоящими первоклассниками! Ах, сколько всего нового и интересного вам предстоит узнать!


Маша: (с азартом) Это точно!!! Отважные походы, далекие путешествия, космические тайны и открытия…


Даша: (назидательно) А еще… законы правописания, сложения, вычитания и многое-многое другое!


Маша: (спохватившись) Но ведь у каждого из нас будет СВОЯ школа, а значит, свои правила, законы, учителя…


Даша: Ну, что ты?! Конечно, все школы особенные, но сегодня мы с ребятами попадем в одну общую, самую правильную сказочную школу…


Маша: С самыми правильными правилами?


Даша: С самыми-самыми! Готов?


Маша: Конечно!!! А ребята готовы?


Ребята в зале отвечают: «Да!»


Даша: Тогда вперед!


Звучит вступление к «Гимну «Правильной школы».

Занавес открывается.


ВМЕСТЕ: Здравствуй, правильная школа!!!


Девочка Маша и Первоклассница Даша занимают места в первом ряду зрительного зала.


Звучит песня в исполнении персонажей (Лев Баскетболыч, Бегемотья Обедовна, Воронелла Музыковна, Мартынья Училовна). Участники ансамбля исполняют хореографическую зарисовку в ярких костюмах, шапочках академиков, с книгами. «Школьные жители» приводят в порядок территорию (расставляют кубы, поправляют кулисы), занимаются последними приготовлениями к встрече первоклассников.


1. Гимн «Правильной школы»


Каждый год приходит время – открывает двери

Наша правильная школа всем, кто в нее верит!

Здесь на все вопросы ваши знают правильный ответ!

Здесь учебники, тетрадки,

Музыкальные зарядки

С перерывом на обед!


Календарь – на осенней странице!

Запускаем учебный процесс!

И на крыльях успеха, как птицы,

Мы стремимся на поиск чудес!


Бегемотья Обедовна незаметно уходит со сцены.


Мартынья Училовна: Ох, коллеги, мы с вами не виделись целое лето! Если честно, я даже немного соскучилась… Да… Ну, что, расскажите, кто как отдохнул? А? Лев Баскетболыч? Вы, как всегда, в отличной физической форме! Наверное, все лето в спортивном зале провели!


Лев Баскетболыч: А то! По-белка, по-краска…


ВСЕ: (со скукой) Ооо…


Лев Баскетболыч: (спохватившись) …По-ходы, пресс!..


ВСЕ: (с интересом) Вооот!


Лев Баскетболыч: (воодушевленно) Пресс сколько занятий! С рюкзачком за спиной да у костерка… Эх!


Воронелла Музыковна: (нетерпеливо) А я... А я… Пе-лалала, пе-лалала!.. Каррр!.. Каррр!.. Каррраоке! В Каррловых варррах!


ВСЕ: (с завистью) Ооо…


Лев Баскетбоыч: (с недоверием) Где?


Воронелла Музыковна: (расстроено) В Каррраганде!


Мартынья Училовна: (с укором) Воронелла Музыковна…


Воронелла Музыковна: (с досадой) Ну, а вы, Маррртынья Училовна, наверное, все лето готовились к новому учебному году? Опыт перрренимали…


Мартынья Училовна: Да… я… Да! Я все по семинарам, по конференциям! С докладами, с показами! «Активная жестикуляция как метод преподавательской деятельности»! Вот!


ВСЕ: (с непониманием) Ууу…


Во время этой неловкой паузы появляется Бегемотья Обедовна с бутафорскими плюшками на подносе.


Бегемотья Обедовна: (радостно и добродушно) А я вам тут плюшек приготовила! Между прочим, по новому рецепту!


ВСЕ: (оживленно) Бегемотья Обедовна!..


Лев Баскетболыч: (хватая плюшку) Вот! Это дело! А то у нас в походе слаще сухарей обедов не бывало!


Воронелла Музыковна: (сморщившись) Как всегда! Сплошные каррр… (задумавшись) калории!


Бегемотья Обедовна: (с досадой) Да знаете, сколько в них витаминов?!


Мартынья Училовна: (успокаивает) Знаем, знаем! Вон, какие у нас ученики все активные, здоровые, энергичные! Кстати… Кажется, мы с вами заболтались! Ведь совсем скоро появятся новички! Первоклассники! Ой, как интересно, какие же они в этом году?!


Звучит вступление к песне Зебруши.

Всеобщее оживление. «Школьные жители» наперебой высказывают предположения о первоклассниках.


Лев Баскетболыч: Внимательные!


Воронелла Музыковна: Талантливые!


Бегемотья Обедовна: (присматриваясь к зрителям) Да вот такие!!!


Мартынья Училовна: В общем, как всегда, самые необыкновенные!


ВСЕ: Самые правильные!!!


«Школьные жители» расступаются, но продолжают воодушевленно смотреть в зрительный зал. В глубине сцены появляется радостный Зебруша с портфелем.


2. Песня Зебруши


Еще вчера я был простым проказником,

Теперь почти считаюсь первоклассником!

Каких высот малыш достиг!

Подумать только! Ученик!

Поздравьте с праздником!


Вот здесь – учебники!

А здесь – тетрадочки!

Я – ученик волшебной школы правильной!

Ну, чем не лапочка?!


Зебруша радостно скачет по сцене. «Школьные жители» с изумлением смотрят на происходящее.


Мартынья Училовна: (вполголоса) Так… Это кто? Похож на лошадь… или на пони…


Воронелла Музыковна: (с опаской) Лев Баскетболыч, ну, что же вы стоите? Оседлайте этого… полосатого! У меня от него в глазах рябит!


Лев Баскетболыч: (невозмутимо) Три, два, один… Стоп!


Зебруша в изнеможении падает посреди сцены.


Лев Баскетболыч: Вот! Сразу видно – первоклассник! (понимающе) Слабенькие еще копытца-то! Ничего! Натренируем!


Бегемотья Обедовна: (пичкает Зебрушу плюшками) Подкрепим! ВитДашами!


Мартынья Училовна: (в недоумении) Скажите, только мне кажется, что для первоклассника он немного… эмм… нестандартный…


Воронелла Музыковна: (поддакивает) Нет-нет, я тоже заметила, как он немузыкально… ржет! Парррдон…


Лев Баскетболыч: (соглашается) Да… Походка, пожалуй, чересчур скачущая… (пытается поднять Зебрушу, кряхтит) Э-эх! Тяжелый случай!


Воронелла Музыковна: (суетливо) А цокот-то, цокот какой!!! И все невпопад, невпопад! (изображает) Цык-цыцык-цык-цык! Каррраул!


Бегемотья Обедовна: (с удовольствием глядя на уплетающего плюшки Зебрушу) Зато аппетит отменный!


Мартынья Училовна: (недовольно) Он бы так гранит науки грыз, как ваши плюшки уплетает! А то ворвался, не поздоровался, сменную обувь не надел!


Зебруша: (спохватившись) Ой, точно! Здравствуйте! (смущенно) Я сменные подковы дома забыл… Но эти чистые! Честно-честно! (протягивает ногу) Вот! Я их вытер… на входе…


«Школьные жители» осматривают Зебрушу с ног до головы.


Лев Баскетболыч: А форма почему растрепанная? Лампасы вон какие неровные! Непорядок!


Воронелла Музыковна: А прическа! Прическа какая! (жестом изображает ирокез) Просто грива какая-то!!! (догадавшись) Точно! Нефорррмал!


Зебруша: (икает) Ик! (смущенно) Ой, извините… (продолжает икать)


Бегемотья Обедовна: (заботливо) Сейчас я ему компотик принесу!!! (убегая) А может быть, это ослик?


Мартынья Училовна: Нда… Определенно наш первоклассник не определен… Ослик… Пони…


Зебруша: (гордо) Я – зебра! Зебруша!!!


Лев Баскетболыч: То-то я смотрю, ни лошадиной выправки, ни ослиной упорности!


Воронелла Музыковна: (вполголоса Мартынье Училовне) Простите, а что значит «зе-бра»? Это что-то английское или французское?


Мартынья Училовна: Не могу сказать… Но мы разберемся! Обязательно разберемся!


3. Песня Мартыньи Училовны (Зебруша отвечает)


В системе нашей школьной все правила просты!

Готовьте уши, крылья, копыта и хвосты!

Все в жизни пригодится, поэтому не спать!

Усердно вместе с нами давайте повторять!

Дважды два будет… (пять!) А жи-ши? (с буквой «ы»!)

Ах, коллеги, ответы его неверны!

Я не знаю, смогу ли его вразумить,

В первоклассника «зебру» смогу ль превратить...


Мартынья Училовна: (с грустью) Безнадежно!


4. Песня Льва Баскетболыча


Физкультура – это сила! Физкультура – это класс!

Кто не с нами на пробежку, тот, конечно, против нас!

Бег с препятствиями, мальчик, – вот, что в жизни тебя ждет!

Занимайся физкультурой! И тогда успех придет!


Раз, два, три! Шире шаг!

В школе нашей правильной – только так!


Лев Баскетболыч: (командует) Упор лежа принять! Десять отжиманий!


Зебруша падает без сил.


Лев Баскетболыч: Тяжелый случай!


Бегемотья Обедовна: Мне кажется, вы слишком строги к малышу… Ему просто-напросто надо немного подкрепиться! И все у него получится!


5. Песня Бегемотьи Обедовны


Готов

Обед

Хотите, покажу вам, где буфет?

Котлетки, сладкий чай…

Ты меню поскорей изучай!

(Еще бы!)


Вот дела! Во так аппетит!

Подкрепиться не повредит!

Энергичней уплетай!

Организм свой заряжай!

Ну, еще немного! Ам!

Хватит всем ученикам!

Ча-ча-ча!


Зебруша: Уф! Больше не могу!!!


Бегемотья Обедовна: (разочарованно) Эх… Даже с половиной обеда не справился! А еще в первоклассники рвется!..


Воронелла Музыковна: (самоуверенно) Ну, рвение – это уже хорошо! Главное, правильный подход, знаете ли…


6. Песня Воронеллы Музыковны


Я – мастеррр! Я – мастеррр!!!

Я легко настрою

Ваши данные на правильную песню!

Голос я и слух найду,

В каком бы вы не спрятали их месте!


Сейчас вы поверите в это!

Сейчас запоем мы дуэтом!

Ну, что же, дружок, посмелей

Повторяйте за мной!


Зебруша: (старательно и громко) Иииии!!!!!!


Воронелла Музыковна: (в шоке) Кар… Каррраул…



Мартынья Училовна: Коллеги, по-моему, все очевидно! Это – подготовишка, выдающий себя за первоклассника!


Музыкальный акцент.


Мартынья Училовна: Ему бы еще с годик в детском саду поиграть, а он портфель схватил!


Лев Баскетболыч: Ооо!.. Ложная тревога, значит!.. Воль-но!


Бегемотья Обедовна: (расстроено) Ой… Это что же получается… В этом году у нас и первоклассников не будет? А кому я столько плюшек напекла?


Звучит звонок на урок.


Воронелла Музыковна: (торопливо) В общем, вы тут решайте, а мне на урок пора! К старшеклаааааассникам!


ВСЕ: Так, нам всем пора!


Бегемотья Обедовна: А мне до перемены еще на стол надо успеть накрыть!


«Школьные жители» разбегаются.


Зебруша: (вслед) А как же… я?..





7. Песня Зебруши (грустная)


Ах, все мечты мои разбиты!

Явился в первый класс! И что же?..

Передо мною дверь закрыта,

И в школу не попасть, похоже…

Ах, сколько знать, уметь, читать,

Писать и помнить нужно сразу!..

Ах, не был я готов к отказу!


Зебруша всхлипывает, сидя на авансцене.

В действие включаются Девочка Маша и Первоклассница Даша.

Зебруша прислушивается.


Даша: Жалко Зебрушу!


Маша: Да уж… Он ведь старался, готовился… И форма у него не такая уж неправильная…


Даша: И голос громкий!..


Маша: И энергии – вон сколько!


Даша: А главное – желание учиться!!!


Зебруша: Да! Да! Да у меня вооон (показывает портфель) сколько желания! Учиться… Как же я теперь в подготовишки вернусь?! Меня же братья и сестры засмеют!!!


Маша: Даша… Ребята… Кажется, у меня есть идея…


Даша: Какая?


Маша: В нашем зале все ребята к школе готовы?


Ребята в зрительном зале отвечают: «Да!»


Маша: Давайте все вместе поможем Зебруше подготовиться к учебе! Чтобы он смог доказать учителям, что тоже быть первоклассником!!!


Даша: Согласны?


Ребята в зрительном зале отвечают: «Да!»


Даша: А Зебруша согласен? Или он хочет еще годик посидеть в подготовишках?


Зебруша: Нет, нет, нет! Нельзя мне в подготовишки! Там одни малыши, а я вон уже какой… взрослый!


Звучит музыка.



Маша: Тогда приступим! Готовы???


Ребята в зрительном зале отвечают: «Да!» Персонажи несколько раз повторяют вопрос, чтобы ребята отвечали громко и дружно.


На шум в зрительном зале прибегают «школьные жители».


Мартынья Училовна: Так-так-так… Что за шум?


Лев Баскетболыч: Кто давал команду «вольно»? Разве уже был звонок на перемену?


Воронелла Музыковна: Нет, я не слышала! А у меня, между прочим, отменный слух!


Бегемотья Обедовна: А я еще на обед не накрыла…


Мартынья Училовна: Аааа, это наши дорогие песовклассники расшумелись!.. Так вы, значит, с этим, полосатым, заодно?! Выходит, что тоже правил не знаете?!


Даша: Знаем! Еще как! И готовы вам это доказать!!!


Лев Баскетболыч: А не боитесь? («Нет!») Вот это смелость! Хвалю! Тогда повторяйте за мной!


Звучит музыка. Персонажи проводят игру-повторялку для зрителей.


Игра «Все в движении живет»

Все в движении живет!

Кто летит, а кто идет,

Жестом надо показать!

Мы вам будем помогать.

Мы летим — взмахни рукой!

Мы плывем — отметь волной!

Мы идем — ногами топай!

Мы ползем — в ладоши хлопай!

Движенья не забудьте,

Внимательнее будьте!

(персонажи по очереди называют глаголы, ребята должны повторить нужное движение)


Лев Баскетболыч: Молодцы! Не запутались! Внимательные!


Воронелла Музыковна: Ой, да где ж тут путаться?! Топнул, хлопнул – и готово! То ли дело… музыка!


Игра «Детское караоке»

Звучат музыкальные фрагменты детских песен из мультфильмов, на экранах появляются кадры из этих мультфильмов. Ребята должны назвать песню.

  1. Голубой вагон

  2. От улыбки станет всем светлей

  3. Облака – белогривые лошадки

  4. Антошка

  5. Я на солнышке лежу

  6. Чип и Дейл


Воронелла Музыковна: Вот, молодцы! И здесь справились!!!


Мартынья Училовна: И все-таки, осталось еще кое-что, что не мешало бы проверить… А так ли хорошо наши первоклассники знают школьные правила?!


Игра «Правильная»

Приходи без опозданий

С массой сделанных заданий

На уроки в нужный час –

Это раз!

На уроках не зевай,

Делай, делай, отвечай.

Светлой будет голова –

Это два!

Быть неряхой просто стыд,

Чисти школьный свой прикид,

Чаще в зеркало смотри –

Это три!

Мусор в школе не бросай,

За собою убирай,

Как в своей родной квартире-

Это вам уже четыре!

Просто классно за ответы

Лишь хорошие отметки

На уроках получать –

Это пять!


Бегемотья Обедовна: А я вот нисколько не сомневаюсь в их способностях, и проверять тут нечего!


Мартынья Училовна: Ну, что, коллеги, готовы ребята к первому классу? Предлагаю голосовать! Кто «за»? Единогласно!


Маша: А как же Зебруша?


Даша: Ведь он тоже нам помогал!


Мартынья Училовна: Ребята, как вы считаете, готов Зебруша стать первоклассником? Предлагаю голосовать! Кто «за», прошу поднять руку!


Все ребята в зале поднимают руку.


Мартынья Училовна: Единогласно!


ВСЕ: Поздравляем!!!


Зебруша: Спасибо вам, ребята!


Маша: Теперь Зебруша – ученик правильной школы! Такой же способный и талантливый, как и все наши зрители! Ведь только такие ребята и учатся во всех правильных школах нашей страны!


Воронелла Музыковна: И не только учатся, а еще и творчеством заниматься успевают!


Мартынья Училовна: Поэтому всех первоклассников мы с радостью приглашаем на самые творческие занятия в Центр Искусств «Эдельвейс»!


Зебруша: Ух, ты!!! И я тоже смогу петь и танцевать вместе с ребятами?


Маша и Даша: Конечно!!!


Зебруша: (в зал) Тогда до встречи на занятиях, ребята!!!


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ ПЕРСОНАЖЕЙ


Занавес закрывается.

При выходе из зрительного зала участники ансамбля раздают всем детям воздушные шарики и памятки ЦИ «Эдельвейс».



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004.

  2. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008.

  3. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.

  4. www.stihi.ru

  5. www.minusok.com

  6. www.minusovki.mptri.net

Приложение 1


План-сценарий конкурсно-игровой программы


Девочка Маша:

Здравствуйте, ребята!!! Как вас много и какие вы все нарядные!!! Вы все первоклассники? Здорово! Какие красивые новички в нашей школе! Меня зовут Маша, а это – моя сестренка Даша!

А вас как зовут? Три-четыре! (ребята дружно отвечают)

А теперь отвечают только мальчишки! Три-четыре! (мальчики называют свое имя)

А теперь – только девчонки! Как вас зовут? (девочки называют свое имя)

Отлично! Вот мы и познакомились!

В этом году Даша вместе с вами отправится в первый класс! Давайте поздравим друг друга с Днем Знаний! Давайте дружно похлопаем! Вот так!

А пока не прозвучал звонок, мы предлагаем вам немного поиграть! Вы любите играть? Тогда повторяйте вместе с нами!


ВОТ ТАК МЫ ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ

Давайте помашем рукой!

Вот так.

Давайте помашем другой.

Вот так.

Обеими вместе, дружней.

Вот так мы встречаем гостей и друзей.

Давайте подпрыгнем на месте.

Давайте подпрыгнем еще раз.

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней.

Всем вместе нам веселей.

Давайте обнимем соседа.

Давайте обнимем другого.

Давайте обнимемся вместе, дружней.

Вот так мы любим наших друзей.


ВЕЖЛИВОСТЬ



Девочка Маша:

Ребята, а все ли помнят, что нужно сказать, когда вы входите в класс? Сейчас проверим! Дети добавляют нужные слова в конце строки.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще…(здравствуйте)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные… (слова)

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить…(пожалуйста)

Прослывешь ты воспитанным, ибо

Говоришь всем – большое…(спасибо)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите: «Как …(поживаете)»

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить…(до свидания)


ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ




В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)



В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)


Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль)


До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)


Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)


По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)


ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ


Девочка Маша:

Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? А какие еще профессии вы знаете? Сейчас проверим!


Трактор водит… (тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнице –…(кузнец)

Кто все знает – …(молодец)!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ