Семья, ее роль в успехах ученика

Семья, ее роль в успехах ученика


Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от семьи. Семья как целостный организм представляет собой живое, пластическое образование, которое, как человек, растет, рождается, развивается и умирает.

Семья со школьником, как этап ее развития, должна решать следующие задачи:

  1. Перераспределение обязанностей в связи с вхождением ребенка в школьную систему.

  2. Проявление участия при наличии проблем с учебой.

  3. Согласование личных и семейных целей.

Супруги, родители, дети, оказывая влияние на семью, способствуют ее формированию, а с другой стороны, сами подвергаются ее влиянию — положительному или отрицательному.

Если родители в процессе адаптации ребенка к школе показывают ребенку свою уверенность в том, что он справится с новым видом деятельности, то адаптация в этом случае занимает 3-4 месяца и проходит успешно. Но в некоторых случаях этого не происходит.

  • Какой должна быть общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения?

Родители с детьми должны:

  1. Установить отношения, характеризующиеся большой теплотой, заботой и любовью.

  2. Знать реальные возможности своих детей и вселить в них веру, что они обязательно преуспеют в учебе.

  3. Вселяя уверенность, поощрять детей к выполнению школьных заданий и дополнительных задач.

  4. Контроль должен быть не авторитарным, а скорее авторитетным при ощущении родительского внимания.

  5. Постоянно общаясь с детьми, внимательно их выслушивать.

  6. Подавать пример доброжелательного общения.

Поддерживать интерес детей к познанию, обсуждать вместе прочитанные книги, показывая пример собственного интереса к знаниям и познанию.

Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок учился лучше. Но решают этот вопрос по-разному.

  • Как родителям помочь ребенку в учебе?

Родители должны договориться с ребенком, что они будут работать вместе 1,5 часа. Длительное выполнение уроков истощает силы ребенка и уничтожает его положительную мотивацию.

Темп работы должен быть оптимальным для ребенка. В этом же темпе стоит и помогать ему.

Предметом осознания должен быть объект деятельности. Или это орфография, чистописание, или мыслительная деятельность.

При решении мыслительной задачи ребенку не говорите: «пиши чисто», «следи за почерком» и т.п. Это может быть повод для ребенка не думать над содержанием задачи.

При совершении ошибки ребенком взрослый должен думать о том, как упростить задачу, и построить новую задачу, решив которую, ребенок смог бы обнаружить и исправить свою ошибку.

  • Что должна делать семья, чтобы ребенок был более успешным, инициативным, талантливым?

Прежде всего, надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребенке, чтобы он не стал посредственным?»

Во-первых, нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создает ученых». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, используя словари.

Во-вторых, семья должна формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки, в посещении выставок, в спорах, интересных беседах и т.д. Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно сегодня, а другое — завтра.

Нужно все начинать делать вместе с ребенком, потом он будет это делать самостоятельно.

В-третьих, нужно ставить ребенка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у ребенка представление о последствиях каждого действия. Задача каждого взрослого нестолько в том, чтобы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать, т.е. самому приходить к правильному решению.

В-четвертых, нужно учить младшего школьника анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе ученика, а направлять его внимание на поиск ошибки (где, почему ошибка, как ее исправить).

В-пятых, необходимо развивать внимание и память ребенка. Учить читать стихи в ситуациях к этому располагающих, развивая соответствующую потребность.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ