Семья, ее роль в успехах ученика
Семья, ее роль в успехах ученика
Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от семьи. Семья как целостный организм представляет собой живое, пластическое образование, которое, как человек, растет, рождается, развивается и умирает.
Семья со школьником, как этап ее развития, должна решать следующие задачи:
Перераспределение обязанностей в связи с вхождением ребенка в школьную систему.
Проявление участия при наличии проблем с учебой.
Согласование личных и семейных целей.
Супруги, родители, дети, оказывая влияние на семью, способствуют ее формированию, а с другой стороны, сами подвергаются ее влиянию — положительному или отрицательному.
Если родители в процессе адаптации ребенка к школе показывают ребенку свою уверенность в том, что он справится с новым видом деятельности, то адаптация в этом случае занимает 3-4 месяца и проходит успешно. Но в некоторых случаях этого не происходит.
Какой должна быть общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения?
Родители с детьми должны:
Установить отношения, характеризующиеся большой теплотой, заботой и любовью.
Знать реальные возможности своих детей и вселить в них веру, что они обязательно преуспеют в учебе.
Вселяя уверенность, поощрять детей к выполнению школьных заданий и дополнительных задач.
Контроль должен быть не авторитарным, а скорее авторитетным при ощущении родительского внимания.
Постоянно общаясь с детьми, внимательно их выслушивать.
Подавать пример доброжелательного общения.
Поддерживать интерес детей к познанию, обсуждать вместе прочитанные книги, показывая пример собственного интереса к знаниям и познанию.
Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок учился лучше. Но решают этот вопрос по-разному.
Как родителям помочь ребенку в учебе?
Родители должны договориться с ребенком, что они будут работать вместе 1,5 часа. Длительное выполнение уроков истощает силы ребенка и уничтожает его положительную мотивацию.
Темп работы должен быть оптимальным для ребенка. В этом же темпе стоит и помогать ему.
Предметом осознания должен быть объект деятельности. Или это орфография, чистописание, или мыслительная деятельность.
При решении мыслительной задачи ребенку не говорите: «пиши чисто», «следи за почерком» и т.п. Это может быть повод для ребенка не думать над содержанием задачи.
При совершении ошибки ребенком взрослый должен думать о том, как упростить задачу, и построить новую задачу, решив которую, ребенок смог бы обнаружить и исправить свою ошибку.
Что должна делать семья, чтобы ребенок был более успешным, инициативным, талантливым?
Прежде всего, надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребенке, чтобы он не стал посредственным?»
Во-первых, нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создает ученых». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, используя словари.
Во-вторых, семья должна формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки, в посещении выставок, в спорах, интересных беседах и т.д. Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно сегодня, а другое — завтра.
Нужно все начинать делать вместе с ребенком, потом он будет это делать самостоятельно.
В-третьих, нужно ставить ребенка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у ребенка представление о последствиях каждого действия. Задача каждого взрослого нестолько в том, чтобы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать, т.е. самому приходить к правильному решению.
В-четвертых, нужно учить младшего школьника анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе ученика, а направлять его внимание на поиск ошибки (где, почему ошибка, как ее исправить).
В-пятых, необходимо развивать внимание и память ребенка. Учить читать стихи в ситуациях к этому располагающих, развивая соответствующую потребность.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ