Тема классного часа: 10 лет трагическим событиям в Беслане
Автор: Грановская Юлия Рифкатовна
Класс 9
Тема классного часа: 10 лет трагическим событиям в Беслане.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте!
Сегодня мы вспомним о событиях произошедших 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане.
Цели и задачи классного часа:
- развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
- вызвать отрицание терроризма как явления.
Этапы классного час:
I. Минута молчания.
II. Минута поэзии (ученик зачитывает, выученный им отрывок стихотворения о Кавказе).
Кавказ! Далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна
И окровавлена войной!...
Так писал Михаил Юрьевич Лермонтов, безумно любивший Кавказ с детских лет. Любил Кавказ и Александр Сергеевич Пушкин, и Лев Николаевич Толстой. Да кто только не объяснялся в любви Кавказу! А Владимир Семенович Высоцкий любил повторять: «Лучше гор могут быть только горы». И вот на фоне этой любви произошла страшная трагедия, которую мы с вами сегодня переживаем заново.
III.Минута истории (рассказ ученика о том, что за город Беслан и где он находится).
Бесла́н - город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии. Город расположен на правом берегу реки Терек, 15 км севернее Владикавказа, в 8 км от границы с Ингушетией. (Слайд 3)
Беслан - важный железнодорожный узел, расположенный на ветке Ростов-на-Дону - Баку и являющийся начальным пунктом ветки, ведущей к Владикавказу. Беслан является третьим по величине городом Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.
Восемь лет… Столько минуло со дня жесточайшей трагедии маленького североосетинского городка, трагедии, всколыхнувшей весь мир - 1 сентября 2004 года в школе номер один Беслана первый звонок прогремел терактом.
Использованные источники:
1. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-eho-beslanskoy-tragedii
2. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-beslan-tragediya
3. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-beslan-protiv-terrora
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EB%E0%ED
5. http://www.alphagroup.ru/soc-activity/current/4153
6. http://lenta.ru/articles/2004/09/07/beslan/
7. http://pickalov.narod.ru/beslan.htm
Оборудование: иллюстрации, электронные носители.
В конце классного часа демонстрируется электронная презентация о трагедии в Беслане.
IV. Учитель:
Ничто не предвещало беды. Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Внезапно на линейку ворвались вооруженные люди и начали загонять собравшихся в здание школы. Так началась Бесланская беда.
Первое сообщение о вооруженном нападении на школу поступило около половины десятого утра по московскому времени 1 сентября. Точных данных о количестве бандитов, равно как и о количестве захваченных ими в плен людей, не было. Большую часть заложников бандиты согнали в спортзал и посадили на пол.
Мужчин сразу же заставили работать: ломать двери, приносить из расположенных рядом кабинетов парты и делать баррикады. Других мужчин заставили заниматься развешиванием бомб в спортзале. Бомбы находились в пластиковых бутылках из-под газировки, начиненных взрывчаткой, гвоздями и шурупами. Часть бомб была подвешена над головами заложников, часть была расставлена вдоль стен. Все бомбы были соединены друг с другом, а пульт управления находился на полу. У пульта, сменяя друг друга, дежурил кто-то из боевиков.
Женщин с маленькими детьми посадили в школьную столовую. После возведения баррикад террористы решили избавиться от всех мужчин, которые, как они подозревали, могли оказать сопротивление. В результате 1-го и 2-го сентября террористы отвели в один из кабинетов на втором этаже школы 20 человек, которых расстреляли, а тела выбросили в окно.
Нескольким детям удалось выбраться из захваченного здания. Они сообщили, что бандитов около 20 человек, все одеты в черное, на лицах - маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием.
1). Переговоры с террористами (выступление заранее подготовлено учащимся).
Свои требования террористы выдвинули не сразу, только в 11:25 - Они требуют выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию. Также они требуют вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и врача Леонида Рошаля.
В 16:10 - В здании школы раздается взрыв, на одной из шахидок сработало взрывное устройство, от этого взрыва никто кроме самой женщины не пострадал.
2 сентября продолжаются переговоры с боевиками, всё это время они отказываются от продуктов и воды для заложников. В ходе переговоров удаётся уговорить освободить нескольких людей.
3 сентября, 13:05 - От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Террористы решили, что начался штурм здания и, приведя в действие несколько взрывных устройств, начали расстреливать всех подряд…
После взрывов с территории школы, со стороны внутреннего двора, на который выходят окна спортзала, начали выбегать первые дети. Тут же к зданию ринулись бойцы различных подразделений и местные вооруженные жители-ополченцы, которые с первого дня дежурили вокруг школы.
2). Штурм школы (выступление заранее подготовлено учащимся).
К моменту вынужденной атаки школы бойцы групп "Альфа" и "Вымпел" еще не распределили между собой "секторы" ответственности по периметру школы, огневые точки террористов, не рассчитали маршруты подхода к зданию, способы передвижения внутри и так далее. Поэтому действовать пришлось без согласованной схемы.
При штурме здания школы и спасении заложников погибли три бойца "Альфы" и семь бойцов "Вымпела". Ранения, по разным данным, получили от 26 до 31 спецназовца. За всю историю существования групп "Альфа" и "Вымпел" это были самые крупные потери.
Результатом этого чудовищного террористического акта стало 334 человеческих жизни, 186 из которых детские, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда. Для сравнения, за 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны из селения Тулатово, которое сейчас называется Беслан, погибло 357 взрослых мужчин.
V. Подведение итогов классного часа.
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
В Беслане появился свой отдельный город - Город Ангелов - кладбище, где похоронены Бесланские дети. Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!
Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Раздаются памятки, как вести себя в чрезвычайных ситуациях).
Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ