Тема: Мой город Санкт-Петербург-путешествие в будущее
Технологическая карта урока.
Тема: Мой город Санкт-Петербург-путешествие в будущее.
Тип: Урок- исследование
Задачи:
Способствовать пониманию какими путями можно сделать СПб городом удобным для проживания
Развивать умение ориентироваться в тексте
Учить работать с картой города: показывать местонахождение объектов
Учить обработке информации
Воспитывать бережное отношение к нашему городу
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь определять местонахождения объекта на карте района
Ориентироваться в схеме метрополитена
Иметь представление о путях развития Санкт-Петербурга
Метапредметные
Понимать и принимать задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Наблюдать , сравнивать, классифицировать по заданным критериям
Выбирать вид чтения в зависимости от цели
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Личностные
Проявлять личную ответственность за свои поступки
Проявлять чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину
Проявлять самостоятельность в информационной деятельности
Ресурсы урока: интернет, распечатанные подборки новостей развития Спб, , карта Фрунзенского района, схема метрополитена
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
1.Мотивация познавательной деятельности
Предлагает детям вспомнить, в каких городах они побывали за время летних каникул.
Спрашивает, рады ли они, что вернулись в Санкт-Петербург и почему
Предлагает на листочке слева написать в нескольких словах, что для них Санкт-Петербург и поработать в паре, обмениваясь впечатлениями( использовать прилагательные, написать, чем дорог что не нравится)
Сообщают информацию, делятся впечатлениями.
Высказывают свое мнение
Пишут, обмениваются листочками, дописывают понравившиеся слова, высказывают свое мнение вслух
2.Актуализация необходимых знаний
Предлагает выполнить задание: определить «лишнее» здание на картинках, определить почему, назвать знакомые здания.
Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор, проект одного из зданий Лахта Центра.
Спрашивает детей о том, интересно ли им узнать, что это за здание
Знакомит с фильмом о будущем Лахта Центра (http://www.youtube.com/watch?v=XIt3fP_8zJo) и предлагает определить, где это здание находиться. Обращает внимание на комфортность данного центра
Просит детей высказаться о том , произойдет ли существенное изменение нашего города, когда они закончат школу
Предлагает определить тему сегодняшнего урока.
Анализируют картинки, высказывают предположения о том , что лишняя картинка с изображением Лахта Центра, называют знакомые здания
Смотрят фильм, высказывают мнение о том, что такого здания еще не существует, убеждаются в правильности предыдущего предположения.
Высказывают свое мнение.
Высказывают предположения.
3.Организация познавательной деятельности
Предлагает на листочке справа написать, как может измениться Санкт-Петербург в будущем, каким он станет
Предлагает подчеркнуть справа те новые слова и словосочетания, которых не было слева
Выписывает на доску. Обращает внимание , что Спб должен быть не только культурной столицей, но и городом комфортным для проживания
Предлагает определить, что необходимо для улучшения комфортного проживания людей в нашем городе. Организует работу в группах по направлениям:
Жилье
передвижение,
культура и развлечение,
спорт и здоровье,
услуги
Оформляет в виде кластера предложенные каждой группой листочки на доске.
Жилье экология
Передвижение
Комфортность проживания
Культура и развлечение здоровье и спорт
услуги
Предлагает поработать с текстом,в котором содержатся новости об изменениях в Санкт-Петербурге (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) для самостоятельной работы и работы в группе.
Прочитать и отметить ! те новости ,которые вам понравились
Прочитать второй раз и отметить + те новости, которые относятся к тематике вашей группы.
Прочитать и отметить те новости, которые относятся к нашему району (Фрунзенский, Купчино)
Показывает картинки(ПРИЛОЖЕНИЕ «КАРТИнки»),иллюстрирующие планируемые объекты или используя проектор
Обращает внимание на экологические и другие проблемы района и то, что есть неравнодушные люди , которые этими проблемами занимается, а также на экологические общественные организации.
Организует практическую работу в группах: с помощью карты Фрунзенского района (ПРИЛОЖЕНИЕ№2) определить местонахождение будущих объектов, а также с помощью карты метрополитена(ПРИЛОЖЕНИЕ№3)определяют станции, которые запланировано открыть в будущем
Самостоятельно записывают, подчеркивают
Подчеркивают
Называют слова, опираясь на свои записи.
Работают в группах. Самостоятельно, на индивидуальных листочках пишут свое мнение по заданной тематике в группе. Обсуждают в группе, высказывают свои предположения. Выписывают в общий листок наиболее интересные высказывания
Работает у доску один человек из группы.
(вариант записи)
Жилье:
Строительство новых кварталов
Реконструкция старых домов
Расселение коммуналок
Ремонт домов
Передвижение:
Прокладывание новых дорог
Улучшение дорожного покрытия
Создание велодорожек
Введение в эксплуатацию новых видов транспорта
Создание сети парковок
Экология
Переработка отходов
Очистка воды и воздуха
Уборка улиц и зеленых зон
Создание заповедников
Культура и развлечения:
Строительство новых театров и культурных центров,библиотек
Организация международных фестивалей искусств
Новые экскурсии
Здоровье и спорт:
Строительство спортивных площадок и мед. центров
Новые спортивные секции
Просветительская работа
Проведение соревнований
Услуги:
Использование интернета
Помощь пожилым и инвалидам
Мед. Помощь
Туризм
Обслуживание дворов, новые детские площадки
Читают про себя, отмечают, зачитывают вслух
Читают, отмечают, обсуждают. Один человек из группы высказывается и работает у доски с кластером.
Читают, высказывают свое мнение.
Работают с картой: отмечают местонахождение объектов
Строительство автовокзала(рядом с метро Купчино)
Строительство жилого комплекса «София»(рядом с парком Интернационалистов, между пр. Славы и Южным шоссе)
Строительство океанариума и зоопарка( рядом с парком Интернационалистов)
Станции метро « Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), «Дунайский проспект»( пересечение Дунайского пр. и Бухарестской ул.)( информация по объектам в ПРИЛОЖЕНИИ №4)
4.Подведение итогов
Обращает внимание еще раз на тему урока и просит сказать, что важно для людей, проживающих в нашем городе, в будущем
Предлагает, опираясь на кластер определить . по каким направлениям будет развиваться наш город
Возвращается к записям в начале урока о будущем Санкт- Петербурга и предлагает дописать, каким они видят наш город.
Предлагает с помощью шкалы самооценки определить, насколько понравился урок
Предлагает самостоятельно выбрать домашнее задание к данной теме.
Выявить проблемные места в районе школы , которые создают некомфортные условия для проживания людей.
Сделать коллаж на тему «Мой город (район) Санкт-Петербург в будущем»
Сочинить синквейн на тему «Мой город (район) Санкт-Петербург в будущем»
Написать предложения мэру Санкт- Петербурга по улучшению экологической остановке в городе.
Высказывают мнение о необходимости сделать наш город комфортным для проживания
Высказываются по направлениям.
Читают, анализируют, дописывают
Определяют свое эмоциональное состояние с помощью ладошки.(руки)(выше ладони - очень понравилось, у локтя –не понравилось и т. д).
Выбирают домашнее задание.
Приложение №1
1.Вероятно, что Петербургский цирк на Фонтанке в скором времени сможет стать центром музейно-циркового квартала. По замыслу художественного руководителя цирка Вячеслава Полунина, во дворе Инженерного замка может располагаться цирк-кабаре, а по периметру прилегающей к нему территории и до набережной Фонтанки – уличные театры и ярмарочные ряды.
2. К чемпионату мира в Санкт-Петербурге планируется построить стадион «Зенит-Арена». Две линии канатной дороги до стадиона «Зенит Арена» на Крестовском острове планируется построить в Санкт-Петербурге к 2018 году. Время в пути составит чуть более двух минут, стоимость проезда прогнозируется на уровне 50-70 рублей.
3. В Петербурге началось строительство многопрофильной клиники ВМА.В структуру МПК планируется включить 11 клиник, консультативно-диагностический центр, учебный корпус, административный блок, конференц-зал, подземную парковку.
4,Комитет по природопользованию СПб планирует дочистить русло Фонтанки и начать приводить в порядок Мойку. Почистит около одного километра Обводного канала.
5.Планируется продолжение дорог западного скоростного диаметра, который соединит Спб с Сестрорецком.
6,Вместо трамваев и троллейбусов в Петербурге появятся электробусы Электробус способен преодолеть без подзарядки 250 километров, что хватает на одну маршрутную смену. Заряжать электробус будут по ночам, это занимает всего три часа.
7.Территория во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга рядом с парком Интернационалистов станет прекрасной площадкой под новый городской зоопарк
8.Огромный океанариум с самой большой экспозицией экзотических рыбок построят на проспекте Славы в районе парка Интернационалистов..
9.В 2018 году аэропорт «Пулково» с Купчино свяжет линия скоростных легкорельсовых трамваев.
10.Грандиозный крытый парк развлечений появится в Петербурге к концу 2016 году. Новый парк будет состоять из двух зон. Первая зона представит собой сам парк развлечений. На просторах второй зоны появится большой торгово-развлекательный центр с кинотеатром. Также здесь построят современную гостиницу на 400 номеров и парк с фонтанами.
11.В Петербурге заработал общественный велопрокат. Большинство станций расположено в центре города, но в следующем году планируется выход и в более отдаленные районы.
12.В ближайшее время большинство городских автобусов, оснастят специальными экранами, которые будут раздавать пассажирам Интернет
13.В Выборгском районе расселят аварийные дома. .
14.31 августа 2012г. начали свою работу стационарные пункты приема опасных отходов от населения. Для этого предусмотрены стационарные экобоксы, а также экомобили.В скором времени экомобиль придет еще в два района
15. В Петербурге до 2020 года планируется построить 13 новых станций метро . К 2035 году в Петербурге может появиться три новых линии метрополитена К 2015 году должны появиться три новые станции метро: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары»
16.Жилье комфорт-класса предлагает петербургская компания «ЛСР-недвижимость». Застройка будет вестись с использованием современных технологий и материалов, которые позволят быстро возвести жилые многоэтажные дома комплекса «София» Практически во всех квартирах многоэтажек будет открываться прекрасный вид на озера в Парке Интернационалистов.
17.Около станции метро Купчино запланировано строительство междугороднего автовокзала
Приложение №2
Карта Фрунзенского района
Что дети отмечают на карте Фрунзенского района
Работают с картой: отмечают местонахождение объектов
Строительство автовокзала(рядом с метро Купчино)
Строительство жилого комплекса «София»(рядом с парком Интернационалистов, между пр. Славы и Южным шоссе)
Строительство океанариума и зоопарка( рядом с парком Интернационалистов)
Станции метро « Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), «Дунайский проспект»( пересечение Дунайского пр. и Бухарестской ул.)( информация по объектам в ПРИЛОЖЕНИИ №4)
Прилолжение№3
Приложение №4
Информация по объектам
Океанариум.
Под крышей, практически в естественной среде, разместится крупнейшая динамичная экспозиция рыб, аквариум с пираньями и пресноводными скатами, бассейны с крокодилами и ламантинами. Посетители не только смогут посмотреть на удивительных существ, но и попробовать свои силы в роли исследователя морских глубин. В новом океанариуме будет работать школа дайвинга
Метро в Купчино
Станция «Проспект Славы»будет посвящена теме военных побед России. Если цветовую тональность «Проспекта Славы» планируется сделать красно-белой, то «Дунайский проспект» станет синим: авторы проекта предлагают посвятить станцию водной стихии, и в частности – Дунаю. Например, потолок кассового зала станции будет украшен волнообразными металлическими листами. Для того, чтобы усилить ощущение, что находитесь не в сердце Купчино, а где-нибудь на Балканах, в синий потолок встроят круглые светильники, которые создадут иллюзию речной пены.
Станции:
- «Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), станция глубокого заложения, пилонная, с двумя эскалаторными тоннелями, двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом
- «Дунайский проспект» (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ