Тема: «Деревья: дуб, тополь.»

Тема: «Деревья: дуб, тополь.»

Цель: познакомить детей с деревьями.

1. Познакомить детей со строением дерева; с лиственными деревьями дубом и тополем, их значением для жизни человека; развивать словообразовательную функцию речи.

2. Корригировать и развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки деревьев, карточки с названиями деревьев, рисунок дерева, пазлы с изображением деревьев, нетбук.


Ход урока:


I. Мобилизующий момент.

1.Рапорт дежурного.

Какое число, месяц, день недели, присутствующие, отсутствующие.

2.Речёвка.

А теперь все встали. Поздоровались с нашими гостями. Вспомнили правило поведения на уроке.

3.Дыхательная гимнастика:

вдох – выдох;

вдох – выдох порциями;

вдох – задержка дыхания – выдох.

4.Артикуляционная гимнастика. Заборчик, хоботок, маляр, часики, вкусное варенье, .

II.Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания:

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- На какой улице расположена наша школа?(Ростовская)-Переменин Витя

- Если идти в школу по улице Ростовской, что нам встретится на пути?(Жилые дома, дачные участки) Олейников Александр

А что расположено по соседству с нашей школой?(Водонапорная башня)Лебедев Сергей


2. Упражнения по развитию памяти.

-На доске картинки с изображениями деревьев, вам нужно запомнить, в каком порядке они стоят. Затем закройте глаза.

- Что изменилось?

- Назовите растения по порядку.



3. Лексические упражнения.

-Я буду называть дерево, а вы скажите ласково:

береза – березонька, (Салькова)

тополь – тополек, (Кошкин Ю)

дуб-дубок, (Переменин А)

рябина- рябиночка. (Олейников)

Клён-кленочек. (Лебедев)

4.. Работа по картине «Лес»:

- Как назовем эту картину? Почему?

- Что растет в лесу?

- Какие деревья вы знаете?

- Что общего у всех деревьев?

5.Динамическая пауза.

«Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться!

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

опусти головку вниз

и тихонечко садись.


III. Изучение нового материала:

1. Отгадайте загадки и тогда вы узнаете тему нашего урока.

Много рук, а нога одна.(дерево)


Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(дерево)


Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший,-

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

Как вы думаете , о чём пойдёт речь на уроке? (о деревьях)

2. -Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями. С лиственными деревьями. Со строением дерева.

- Вы знаете эти деревья? Назовите их .

Почему они называются лиственные. (они имеют листья)

-давайте с вами прочитаем словарные слова:

Лиственные, тополь, дуб, крона.

Дети приготовили доклады про эти деревья.

Смирнов -дуб.

Лебедев –тополь.


Доклад.

Тополя –это крупные деревья высотой до сорока метров, с мелкими цветами, собранными в сережки, которые появляются до распускания листьев. Особенность тополя в том, что он, как губка, впитывает все отрицательное из окружающей среды. В городах он играет роль санитара, очищает воздух. Тополь имеет светлую кору, листья имеют треугольную форму, края которых зубчатые. Во время цветения тополя созревает плод в виде маленькой черной коробочки, которая окружена большим количеством пуха. Летом когда цветет тополь, по всюду летают тополиный пух Древесина тополя используется при производстве бумаги и спичек, идет на изготовление ящиков.



Доклад.

Со словом «дуб» связано представление о силе, красоте и мощи. Не случайно, древние люди называли его «красавцем». Дуб – самое могучее дерево, растущее у нас. Его мощный ствол, покрытый плотной, крепкой корой, держится на прочных корнях. Листья образуют крону. Древесина прочная, с красивым узором. Однако это дерево не только красиво. Его очень прочная древесина ценится во многих областях промышленности; из желудей изготавливают кофе; из коры – дубильные вещества, используемые в медицине (вяжущие вещества). В детстве этот великан очень беспомощный и капризный. Он не выносит ни мороза, ни ветра, ни ярких солнечных лучей. Поэтому прорасти и жить первые год – два он может только под защитой других деревьев или кустарников. Но зато потом он переживает все рядом растущие растения и остается на поляне один. Дуб живет в среднем 1000 лет. Чем больше вырастает дерево, тем выше качество древесины. Из древесины дуба наши предки возводили срубы колодцев, из древесины делали столы, полозья саней, бочонки. Сваи в реку тоже забивали дубовые, так как дуб не гнил в воде. Отвар коры дуба применяют внутрь при поносах, при отравлении грибами, при полоскании горла при ангине.

в) обобщающая беседа:

- Почему древние люди называли дуб красавцем?

- Где люди применяют древесину дуба?

- А как вы думаете, что означает слово «дубрава»? (это лес, где растут одни дубы.)

И так, подведем итог. Дуб – могучее дерево, у него прочное древесина, применяется в кораблестроении, медицине, при изготовлении мебели.








Работа в парах.

-У вас на парте картинки с изображением строения дерева.

-Назовите все части (органы) дерева.


- Какие органы растения расположены под землей? (корень)


- Как называется стебель у дерева? (ствол – по нему питательные вещества и вода поднимаются вверх к листьям)


- Какие органы отходят от стебля? (ветви)


- Какие органы прикрепляются к веткам? (листья, цветок и плод семенами. Лист осуществляет дыхание растения. Из цветка образуется плод с сменами, из которых можно вырастить новое растение.

- Давайте еще раз назовём части дерева. (корень, ствол, ветви, листья- крона)

III. Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый

На поляне дуб зеленый,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(Потягивание – руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(Наклонение вперед.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте.)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(Дети садятся за парты.)

IV. Итог урока.

- Ребята, мы говорили с вами о деревьях. А как мы должны заботиться о них?

- Сегодня вы узнали, что в лесном царстве есть деревья. И все они нуждаются в нашей заботе и охране. О каких деревьях мы с вами говорили?

V. Домашнее задание.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ