Системно-деятельностный подход в обучении

Системно-деятельностный подход в обучении

Я часто задумываюсь над тем, как сохранить и поддержать любознательность ребенка на протяжении всего его обучения в школе? И прихожу к выводу, что самое главное – создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявляются естественным образом.

Для того, чтобы учебный процесс был интересным, я использую активные формы обучения. В результате своих поисков, я создала такую форму обучения, после которой дети не торопятся уходить на перемену. Я назвала ее «вертушкой».

Реализация ее очень проста, не требует много времени на подготовку учителя, что не мало важно.

Суть заключается в том, чтобы за урок каждый ученик воспроизвел пройденный материал устно или письменно по всем пунктам урока, которые заранее запланированы. Приведу пример урока математики, тема «Решение задач. Закрепление». Всем учащимся даю 3 вида задач: 1) на нахождение целого или части; 2) на разностное сравнение; 3) на увеличение или уменьшении числа. Время отвожу 15-20 минут. Пока учащиеся решают, я прохожу по рядам и назначаю помощников – «учителей», которые справляются с задачами на «отлично». Поручаю им проверить знания своих одноклассников, при необходимости объяснить, восполняя пробелы в знаниях, и если ученик желает повысить свои показатели за урок, предоставить ему возможность доработать и «пересдать». Учащиеся переходят от одного «учителя» - помощника к другому с зачетной карточкой, набирая определенное количество баллов, от которых зависит итоговая оценка, которая носит накопительный характер. Так как в первом классе безотметочное обучение, то я предлагаю другую систему оценивания. Если учащийся справился с заданием, то он получает желтый жетон, если были недочеты и нуждался в помощи помощника, то получает зеленый жетон, не справился с заданием, получает красный жетон. По комплекту набора жетонов осуществляется устная оценка успешности ребенка за выполненную работу на уроке.

3 желтых жетон – молодец!

2 желтых, 1 зеленый – молодец!

1 желтый, 1 зеленый, 1 красный – хорошо!

2 зеленых. 1 красный – хорошо!

3 зеленых – хорошо!

3 красных – предлагается индивидуальная программа для учащихся по ликвидации пробелов в знаниях по данной теме.

Такая форма проведения урока универсальна. Она подойдет ко многим предметам. Особенно эффективно ее применение на уроках обобщающего контроля. Очень важно учитывать состав класса.

Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества различны, от совместного, разделенного с учителем действия, далее - к подражанию и самообучению.

Мы знаем, что ребенку спокойно просидеть на уроке 45 минут очень трудно, возможность встать и перейти благотворно сказывается на самочувствии детей. Физкультминутки на таких уроках я не провожу. Дети не устают и уходить после звонка не торопятся, мало того они спрашивают, а когда у них еще будет урок в такой форме? Многие ученики хотят быть «учителем», в этом случае я объясняю детям, что при условии успешного усвоения ими следующей темы, они обязательно будут назначены ответственными помощниками на уроке. Это является существенным стимулом к повышению качества знаний.

На таких уроках я внимательно слежу за ситуацией и если нужно внести коррективы, делаю все своевременно. Пассивных детей на таком уроке нет, все вовлечены в учебный процесс. Дети говорят тихо, кто-то отвечает, кто-то в это время готовиться. Учителя на таком уроке «мало», а учебный процесс «кипит».

Данная форма и технология урока соответствует требованиям современного образования.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ