"Скажем, смело, НЕТ наркотикам"



"Скажем, смело, НЕТ наркотикам"

Цель занятия: формирование устойчивого мнения о вреде наркотиков и навыков защитного поведения; формирование объективной социальной позиции в отношении проблемы наркомании и ее решения.

Тема нашего занятия "Скажем, смело, НЕТ наркотикам",ребята а что такое наркотики? и как они влияют на организм человека?

Я бы хотела вам прочитать из личного дневника признания наркомана.

Исповедь наркоманки

Я знала, что слезть с иглы невозможно, но говорила себе, что уж я-то сильный человек, я – смогу. Но получилось так, что я чисто физически не смогла перенести… я могу переносить любую боль, но ломки – не в силах, не могу. Хотя я считаю себя очень сильным человеком. Один раз я уже лечилась. Когда посадили моего сожителя и уменя не было возможности покупать наркотики. А мои друзья и друзья моего сожителя обворовали меня до нитки, вообще оставили меня без всяких средств. Я поняла, что надо решительно ломать себя. Меня мама поддержала, брат поддержал. А я – не смогла. Вышла из больницы, попала в тот же круг – и снова села на иглу.

Самое страшное – это зависимость. Это падение. Никто не продержится на достойном человека уровне, тем более это невозможно для женщины. Ты будь хоть кем, хоть в какой фирме работай, а столько денег, чтобы хватило на кайф, никогда не заработаешь. Значит, надо идти воровать, мошенничать, на панель, становиться подстилкой. Люди, если они попали в тот круг, должны найти в себе решимост и прийти сюда, в больницу. Иначе, если протянуть, то попадешь в полную зависимость уже от себя самого, уже тебе самому ничего будет не надо, не будет для тебя ни унижения, ни оскорбления в том, чтобы пойти на все и согласиться на все ради стакана «соломы». Я знаю, что говорю, я там была, почти на краю. Видела, как это грязно и низко, особенно для женщин. Там ничего нет, даже материнских чувств, хотя и считается, что ни один наркоман своего ребенка на иглу не посадит. Были. Были и есть такие матери. Сама она варит и колется. Адочка просто колется и тут же торгует собой. То есть все услуги на дому: продает кайф, продает дочь…

Мир наркоманов – это сплошная ложь, этот мир весь из вранья. Там выживает тот, кто подлее. Но они считают себя очень важными, чуть ли не избранными, очень высокого мнения о себе. Я видеть и слышать их разговоров не могла, находиться там, знать, что и я среди них, такая же… Но меня держал страх ломок. Но сама бросить не могла, без больницы.

Когда я выйду отсюда (из больницы), то первым делом поменяю круг знакомых. Я вернусь к своим родным – к дочке, к матери, к брату. Все, что было, я считаю наказанием за то, что отвернулась от своих родных, близких людей. Считаю, что Бог меня наказал и будет всю жизнь наказывать за этот грех.



Мозговой штурм: Почему люди начинают употреблять наркотики?

Любопытство

Давление со стороны ровесников

Эффект изменения сознания

Расслабленное состояние

Улучшение физического ипсихологического состояния

Влияние СМИ

Употребление наркотиков приветствуется индустрией развлечений

Табак и алкоголь ассоциируются собщественным признанием и взрослением

Подсознательные причины, покоторым люди начинают употреблять наркотики

Конфликтные семейные отношения:

Недостаток любви и поддержки

Эмоциональная боль и разочарование

Одиночество и страх

Отсутствие четкой цели в жизни

Ощущение бессмысленности существования

Низкая самооценка

Недостаточная забота о себе и своем здоровье.







«Портрет наркомана»

Участникам раздается бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание: "Нарисуйте портрет наркомана". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах".



По завершении обсуждения можно провести своеобразный конкурс на то, кто «быстрее распрощается со своим наркоманом». Для этого учащиеся становятся в круг, а в центр круга ставится мусорная корзина. Участники с одинакового расстояния должны попасть скомканным рисунком в эту корзину. При этом, если участник не попал – он берет свой комок и отходит на исходную позицию.



Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности»

Детям диктуется список возможных человеческих ценностей:

интересная работа

хорошая обстановка в стране

общественное признание

материальный достаток и хорошее здоровье

любовь

семья

удовольствия, развлечения

самосовершенствование

свобода, независимость

справедливость

доброта

честность

искренность

вера

целеустремленность



Затем каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.



«Как сказать НЕТ»

Три добровольца играют роли предлагающего наркотик, того, кому предлагают наркотик, и совести. Они должны разыграть сценку, в которой тот, кому предлагают наркотик, отказывается от назойливых предложений. Если ему становится трудно объяснить свой отказ, совесть должна помочь.

Психолог комментирует: как же решить проблему наркомании? Кто или что эффективнее всех может решить эту проблему?

Законодательство

Школа

Семья

СМИ

Авторитеты

Что на первом месте? Семья, т.к. мировоззрение человека, его цели и ценности формируются в первую очередь в семье. Законодательно можно запретить употребление наркотиков, но в реальности запрещение не остановит людей. Остановить человека может только он сам. Все ценности, привитые в семье, а потом в школе, могут сработать в опасный момент, если они привиты. А прививать – роль родителей, учителей. Роль воспитанников – слушать, слышать, осознавать и строить свое видение на жизнь. Т.е. дать себя привить. О том, как строить такие конструктивные отношения с родителями, учителями, старшими, мы будем говорить еще на следующих занятиях.

«Последняя встреча»

Ребятам, сидящим по парам, предлагается закрыть глаза и представить, что занятия закончились. Вы идете домой. - Подумайте о том, что вы, возможно, встречаетесь друг с другом в последний раз, а завтра вы разъезжаетесь в разные города, - что вы не сказали вашему соседу, но хотели бы сказать? Через минуту откройте глаза и скажите это соседу. Соседи по парте говорят по очереди.

Рефлексия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ