ТЕМА: Чудеса в искусстве

Казань 2010 год








ТЕМА: Чудеса в искусстве







Авторская программа для внеурочной деятельности учительницы начальных классов МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ» Козловой А.В.



ТЕМА:Чудеса искусства

Авторская программа по внеурочной деятельности Козловой А.В.
Художественно-эстетическое направление


  • Актуальность: Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?

  • В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций.

ПРОБЛЕМА:

  • В развитии творческого роста каждого учащегося начальных классов.


ЦЕЛЬ:

  • Развивать эстетические качества младших школьников и творческий потенциал средствами искусства.


ЗАДАЧИ:

  • развитие общей эмоциональной культуры и эстетической восприимчивости у учащихся начальных классов.

  • формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;

  • содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;

  • создание условий, способствующих успешности каждого ребенка, в соответствии с его возможностями;

  • формирование духовного мира ребенка, его личностных ценностей;

  • воспитание коммуникабельности, чувства коллективизма.

  • Программа предназначена для занятий с детьми младшего школьного возраста (7– 10 лет) и рассчитана на 1 год


Методы используемые:

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);

  • репродуктивные (работа по образцам);

  • частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

  • творческие (творческие задания);

  • исследовательские (исследование свойств бумаги).

  • познавательные(познание мира)



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:


Тема

часы

Практика

теория

Вводное занятие «Что такое красота?”

История возникновения оригами


2


1


1

Знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями в технике оригами

Живи добрее, будешь всем милее. Красота и доброта. (солнце)

Бал цветов (песни, стихи, сказки, легенды, загадки о цветах).(цветы)

Золотая осень – очей очарованье! (листья)

Какие бывают букеты? Искусство составления букетов. (Аппликация)





7





5





2

Изготовление плоских фигурок в технике оригами

«Землю солнце красит, а человека – труд. Красота труда».

Поздравительная открытка: как ее оформить?

Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно…(клоун)

Зимние игры и забавы.





17





15





2

Изготовление объемных фигурок в технике оригами

Самая любимая игрушка. (Игрушка)

Мама для мамонтенка”(слон)

Подводная красота: растительный мир подводного царства.(лягушка и кувшинка)

Животный мир подводного царства. (рыбка)





16




14





2

Какие бывают музеи? Музеи мира.

Путешествие в музеи Кайбицы.

Изготовление модульного оригами

Развлечения в будущем. Фантазии детей. (фантастическое животное)

Военная тематика в искусстве.(самолет)




15




13




2

Выполнение коллективной композиции в технике модульного и плоского оригами

совместная работа с родителями Как уживаются сила, красота и доброта?” Ты – родитель (игра).

Сказочные герои и реальный мир родителя и ребенка. (Игра-сказка)




9




7




2

Итого

66

55

11


Теория

Знакомство с историей возникновения и развития древней японской техники сладывания из бумаги «оригами»- с её характерными особенностями. Демонстрация изделий, выполненных в технике оригами (неизвестных и всем известных таких как: кораблик, самолетик, лягушка и т.д.) Знакомство с терминами базовыми обозначениями .

Практика

Демонстрация базовых форм и техника их выполнения. Выполнение фигурок, основанных на этой технике. Создание собственных моделей и форм, с использованием базовых форм и самостоятельное их украшение.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

разовьют эстетические качества и творческий потенциал средствами искусства.

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе,

-будет вызывать интерес у младших школьников к творческой деятельности;

-разовьет у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь;


Формы подведения итогов :
• Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся:

  • в классе,
    – в школе,
    – в районной библиотеке.

Участие в районной выставке детского прикладного и технического творчества


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами.- С Пб: ООО СЗКЭО Кристалл,2004 г.

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: “Аким”, 1996 г.

  • Гончар Д.Е. Бумажная планета. М.:1990 г.

  • Давыдова М.А., Агапова И.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО “ЛАДА”, 2008 г.

  • Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998 г.

  • Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. - М.:Айрис-пресс,2006 г.

  • Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. 4-е издание. - М.: Айрис-пресс, 2005 г.

  • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль.1996 г.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 четверть – 18 часов

2 четверть – 15 часов

3 четверть – 19 часов

4 четверть – 14 часов

№ п-п

ТЕМА

ВИД

СОДЕРЖАНИЕ

СРОК

1

«Что такое красота?» вводное занятие.

практика

экскурсия в природу


2

История возникновения оригами

теория



3

Живи добрее будешь всем милее

практика

диспут


4

Красота и доброта

практика

Изготовление солнца


5

Знакомство с формами и терминами, условными обозначениями в технике оригами

теория



6

Бал цветов

практика

Ролевая игра


7

Бал цветов

практика

Разучивание песен


8

Бал цветов


Вечер стихов


9

Знакомство с формами и терминами в технике составления букетов


теория



10

Цветы и осень

практика

букет


11

Какие бывают букеты?

Практика

листья


12

Цветы- красота жизни.

практика

Загадки о цветах


13

Природный материал

теория



14

Изготовление плоских фигурок в технике оригами


теория



15

Землю солнце красит, а человека – труд

практика

Беседа, проигрывание ситуаций


16

Красота труда

практика

рисунок


17

Поздравительная открытка: как ее оформить

практика



18

«Дождь- это тоже красота.»

практика

рисунок


19

Отчего зависит мое настроение?

теория



20

Отчего зависит мое настроение?

практика

Выражение чувств


21

Когда мне весело или грустно…(клоун)


практика

Изготовление

игрушки


22

«Я еду в цирк!»

практика

Заочное путешествие


23

Зимние игры и забавы




24

Скоро елка!

практика

Изготовление елочных игрушек


25

Скоро елка!




26

Создаем красоту зимы

практика

оригами


27

Создаем красоту зимы

практика

аппликация


28

«Угадай кто я !»

практика

Фантазии о новогодних костюмах


29

«Делаю сам»

практика

Изготовление элементов костюма


30

Создаем красоту зимы

практика

Лепка фигурок из снега


31

Создаем красоту зимы




32

Создаем красоту зимы




33

Создаем красоту зимы

практика

оригами


34

Изготовление объемных фигурок в технике оригами


теория



35

Самая любимая игрушка.

практика

игрушка


36

Подводная красота: растительный мир подводного царства

практика

лягушка


37

Подводная красота: растительный мир подводного царства

практика

кувшинка


38

Животный мир подводного царства

практика

рыба


39

Животный мир подводного царства

практика

аппликация


40

“Мама для мамонтенка”

практика

слон


41

Видение мира

теория



42

Вижу мир

практика

Аппликация из опилок


43

Какие бывают музеи?

теория



44

7 чудес света

практика

презентация


45

Экскурсия в музей Галии Кайбицкой




46

Экскурсия в музей Галии Кайбицкой




47

Экскурсия в музей Галии Кайбицкой




48

Военная тематика в искусстве

практика

самолетик


49

Военная тематика в искусстве

практика

кораблик


50

Развлечения в будущем. Фантазии детей.

теория



51

Развлечения в будущем. Фантазии детей.

практика

Фантастическое животное


52

Развлечения в будущее.

практика

Сочинение новой сказки


53

«Аленький цветочек»

теория



54

«Аленький цветочек»

практика

оригами


55

Изготовление модульного оригами


практика

ваза


56

Изготовление модульного оригами


практика

ваза


57

Выполнение коллективной композиции в технике модульного и плоского оригами


теория



58

Выполнение коллективной композиции в технике модульного и плоского оригами


практика

аппликация


59

Совместная работа с родителями

практика

Изготовление игрушки совместно с родителями


60

Как уживаются сила, красота и доброта?”

практика



61

Ты - родитель!

практика

Ролевая игра


62

Сказочные герои и реальный мир родителя и ребенка. (Игра-сказка)

Теория



63

Сказочные герои и реальный мир родителя и ребенка. (Игра-сказка)

практика

игра


64

Подготовка изделий к выставке

практика



65

Выставка лучших работ




66

Итог работы за год






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ