Конспект "Автоматизация звука [Ш] в словах"









Конспект индивидуального занятия

по формированию правильного звукопроизношения у ребенка подготовительного дошкольного возраста.

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах.

Цели:

  1. Развивать подвижность артикуляторного аппарата.

  2. Закреплять нормативное произношение звука изолированно и в слогах.

  3. Автоматизировать произношение звука [Ш] на материале слов.

  4. Развивать фонематический слух.

  5. Тренировать навык звуко-слогового анализа слов.

  6. Тренировать слуховое внимание, память.

  7. Развивать мелкую моторику.

  8. Воспитывать бережное отношение к пособиям.


Оборудование: индивидуальное настольное зеркало, экран, ватный шарик, Предметные картинки: кошка, шишка, пушка, мошка, шашки, подушка, мишка, мышка, катушка, игрушка, петрушка, камушки, окошко, дедушка, бабушка, лукошко, мартышка.;набор красных, синих и зеленых кружков и разделителей слогов.



План занятия.


I. Организационный момент.

II.Основная часть.

1.Развитие подвижности артикуляторного аппарата.

2.Сообщение темы занятия. Уточнение акустико-артикуляторной

характеристики звука Ш.

3 Изолированное произнесение Ш (Закрепление). Развитие речевого дыхания.

4.Развитие фонематического слуха.

5. Автоматизация Ш в словах.

6. Развитие звуко-слогового анализа.

III.Итог занятия.




ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.


  1. Основная часть.

1.Развитие подвижности артикуляторного аппарата.

Артикуляторная гимнастика( Сказка о Веселом Язычке с использованием комплекса упражнений для шипящих звуков).

«Улыбка», «Окошечко»,«Наказать непослушный язык», «Сделать язык широким», «Грибок», «Кто дальше загонит мяч?», «Вкусное варенье»,«Чашечка», «Фокус».

2.Сообщение темы занятия. Уточнение акустико-артикуляторной

характеристики звука Ш.

3.Изолировнное произнесение Ш (Закрепление). Развитие речевого дыхания.

Ребенку дается задание: «Сделай вдох носом. Пошипи, как сдувающийся воздушный шарик.(Ребенок на выдохе произносит Ш-Ш-Ш-Ш).

4. Развитие фонематического слуха.

ДИ «Запомни и повтори». ( Игра проводится при экранировании рта логопеда).
Ша– ше – ши – шо,

ше – ша – шу – шо,

ша – ши – ша – ше,

шю – шу- ше – ши,

ши – ши – ша – ши и т. д.


5.Автоматизация Ш в словах.

А)

Отобрать и назвать те картинки, в названии которых есть звук Ш.

Картинки: шуба, дом, шарф, дыня, пальто, галоши, груша, кровать, шина, мышка, яблоко, лук, вишня, шапка, и т.д



Б)ДИ «Живое- неживое».

Ребенку задается вопрос: « Назови, что здесь живое ,а что нет?»


Предметные картинки: кошка, шишка, пушка, мошка, шашки, подушка, мишка, мышка, катушка, игрушка, петрушка, камушки, окошко, дедушка, бабушка, лукошко, мартышка.


6.Развитие звуко-слогового анализа.


Составление схем слов: мишка, мошка.



  1. Итог занятия.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ