Тема: Почему мы часто болеем?
Информационный проект.
Тема: Почему мы часто болеем?
Цель: сформировать представление детей о причинах простудных заболеваний и способах их профилактики.
Задачи:
ученики должны знать:
-что такое вирусы и бактерии, как они попадают в организм человека ;
-что такое иммунитет и как его укреплять ;
-в каких продуктах содержатся витамины, необходимые человеку;
-какие продукты способствуют профилактике простудных заболеваний ;
-что такое фитонциды;
ученики должны уметь:
- использовать приобретенные знания в целях укрепления здоровья; -познакомить с полученными результатами учеников начальных классов, родителей и учителей.
Участники проекта: учащиеся второго класса ,родители.
Время проведения проекта: работа начинается в марте и длится 1 месяц, презентация занимает 40 минут.
Содержание проекта:
Предварительный этап - выбор темы, постановка цели, выделение этапов работы, формирование творческих групп.
Основной этап: подбор и обработка материала.
Заключительный этап – презентация.
Предварительный этап.
Ребята, поднимите руки, кто в этом году переболел каким –либо простудным заболеванием. Как видите, практически никто из вас не избежал простуды. А некоторые болели несколько раз. Как вы думаете , почему мы так часто болеем? Возможно, мы не выполняем каких-то правил здоровья. Давайте попробуем сегодня поискать ответ на этот вопрос. ( Ребята совещаются в группах и высказывают свои гипотезы . Учитель фиксирует их на доске.)
Мы болеем , потому что :
- не закаливаемся,
-не занимаемся спортом,
- едим мало витаминов ,
-легко одеваемся в холодное время ;
-нас заражают заболевшие ребята.
Итак, ребята, вы попробуете побывать в роли исследователей и доказать ваши гипотезы. Каждый выберет себе понравившуюся гипотезу и подберет по этой теме материал, кто то из вас проведет анкетирование , другие выберут из всей информации самое важное и интересное и подготовят сообщения.
Основной этап.
Дети находят материал, обмениваются информацией в группах, составляют вопросы для анкетирования учащихся и родителей, проводят анкеты и подводят результаты.
Презентация проекта.
Здравствуйте, дорогие гости! Месяц назад ребята нашего класса решили выяснить, почему же мы так часто болеем.
Эта тема в нашем классе очень актуальна. Мы проанализировали справки сданные в мед кабинет за 1й и 2й класс. Приблизительно половина класса болеет ежегодно от 1 го до 8ми раз, эти цифры не показатель всей картины заболеваний. Ведь не всегда мы обращаемся за помощью к врачам.
Чаще всего ребята болеют ОРВИ( 16 человек ),1 ученик переболел гриппом. 10 человек перенесли осложнение после простуды: бронхит. отит ,фаренгит. Ренит. синусит и даже воспаление легких. 4 ребят из нашего класса смогли справиться с простудой во 2-м классе, хотя в 1-м болели от 1-го до 4-х раз.
Мы решили выяснить, почему большинство детей так часто болеют и почему некоторым все-таки удается оставаться здоровыми.
Мы предположили ,что часто болеют те дети, которые не закаливаются, не занимаются спортом, едят мало витаминов ,легко одеваются в холодное время, общаются с заболевшими ребятами.
Чтобы подтвердить эти гипотезы .мы постарались найти по данному вопросу сведения в журналах, энциклопедиях, интернете а так же расспросить у наших родителей.
Что же вызывает простуду? ( Сообщение «Вирусы и бактерии».)
Мы выяснили, что простуда вызывается вирусами. которые лучше сохраняются на холоде, распространяются в коллективах при кашле и чихании .Это подтверждает следующий график:
С сентября по март , по мере похолодания , кол -во заболевших увеличивается , достигает максимального значения в марте, когда организм человека менее способен сопротивляться инфекциям из-за усталости, нехватки витаминов, и мы видим ,что каникулы, зимние и весенние , резко сокращают число заболевших ,т. к. в это время ребята встречаются реже друг с другом. Ведь в ходе анкетирования выяснилось ,что 14 человек продолжают приходить в школу, если болеют легко ,заражая при этом остальных.
Почему все же одни болеют, а другие нет. Может все дело в том, что одни дети закаляются , а другие нет? (Сообщение « Что такое иммунитет?»)
Из анкет :17 человек в классе занимаются подвижными видами спорта ( волейбол, теннис, бег, футбол ,плавание) ,5 человек закаливаются прохладной водой и действительно болеют редко.
И все же ребята простужаются .Может дело в нехватке витаминов? ( Сообщение «Витамины».)
Да ,витамины важны для организма. Мы выяснили ,что 15 человек принимают витамины или налегают на фрукты и овощи, только 3-е не любят овощных блюд и 1 не ест овощи в сыром виде ; но 7 человек не любят молоко ,13 человек пьют молочные продукты только иногда ,7 чел не любят мясные блюда ,не едят печенку 8 чел. А для организма важно разнообразное полноценное питание. Кроме витаминов , 7 ребят едят чеснок и лук ,6 из них редко болеют . Почему чеснок оказывает такое действие? ( Сообщение « Что такое фитонциды?»)
Итак, фитонциды- наши союзники в борьбе с простудой .Что же еще помогает нам преодолеть ее ? В анкетах родители ответили ,что лечат простуду медом, либо молоком с медом (19 чел)
Почему? Может стоит есть мед до того как заболел, а не после. ( Сообщение « Почему полезен мед ?»)
Ребята составили небольшой сборник рецептов, которыми пользуются они дома, если начинают болеть. Вот, несколько примеров .
Итак , в ходе проекта мы выяснили ,чтобы оставаться здоровыми необходимо:
1) полноценное питание + витамины;
2 )употребление в пищу растений, содержащие фитонциды, таких, как лук и чеснок;
3) занятие спортом и закаливание;
4)одеваться по погоде;
5 )если появились признаки простуды, оставаться дома и лечиться.
Соблюдайте эти рекомендации и будете здоровы!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ