Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

школа-интернат I-II вида

г.Тихорецка Краснодарского края










Тимбилдинг
«Ребята, давайте жить дружно!»







подготовила

учитель русского языка и литературы

Бондаренко Светлана Алексеевна














г. Тихорецк

2011


Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

  1. формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

  2. формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

  3. обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

  4. развитие эмоционального сопереживания;

  5. развитие творческого потенциала обучающихся, воспитанников.

  6. развитие коллектива как целостного группового субъекта.


Слайд 1

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба. Мы с учителями и воспитателями обратили внимание, что 5 «А» и 5 «Б» классы не всегда дружны. Бывает, что ссорятся, не пускают в свой класс, обзывают и обижают друг друга.

Слайд 2

Что такое дружба?

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Слайд 3

Дружить могут не только люди.

Посмотрите какие примеры дружбы встречаются в жизни.

Слайд 4

Народ сложил много пословиц о дружбе и друзьях. И сегодня пословицы помогут нам рассказать о дружбе и что необходимо для неё, что ценится в дружбе. ( Чтение и разбор пословиц)

Наверное, у каждого из вас есть друзья. Сейчас мы вас попросим ответить на вопросы теста «Хороший ли ты друг?». Вы выбираете один ответ и записываете букву на листок бумаги.

Слайд 5-12

Тест «Хороший ли ты друг»


1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?


А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.


2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?


А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).


3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?


А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.


4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?


А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.


– Итак, подведем итог.


Больше ответов А:


Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.


Больше ответов Б:


Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!


Больше ответов В:


Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.


Слайд 13


Как вы думаете, какими чертами характера может обладать человек? Давайте попробуем разобраться.

Добрый, вежливый, честный, не жадный,

сильный, внимательный, заботливый,

умеет хранить секреты, трусливый,

жадный, хорошо учится, терпеливый,

хитрый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

много балуется, трудолюбивый, много

врёт, любит шутить, злой, спокойный…

Словарная работа, объяснение лексического значения непонятных слов.

Не знаю, честно вы отвечали на вопросы теста или нет. Сейчас посмотрим , что думают о вас другие ребята. Переверните лист, на котором вы записывали ответы. Обведите свою ладошку и напишите своё имя.

Затем передайте рисунок соседу. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь качество, которым обладает владелец рисунка.. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам. Каждый сможет прочитать то, что думают о нём его товарищи.


Слайд 14

Каким, по-вашему, должен быть настоящий друг?

(Ответы детей)

Слайд 15

Например, девочки хотят, чтобы мальчики были….

Слайд 16

А мальчики хотят, чтобы девочки были…

Слайд 17

Как вы думаете, какие отношения между ребятами 5 «А» и 5 «Б» классов?

(Ответы детей)

Давайте мы с вами договоримся, чтобы всегда жить мирно и дружно, ведь нам учиться вместе ещё много лет, мы будем соблюдать Законы дружбы!

Слайды 18-30

Не обзывай и не унижай своих друзей

Не груби и не злись

Не жадничай

Не завидуй и сам не зазнавайся

Помогай друзьям

Защищай друзей

Всегда будь честным

Останови друга, если он делает что-то плохое

Всегда храни тайны друзей

Доверяй друзьям

Радуйся вместе с друзьями их успехам

Не оставляй друзей в беде, не жди просьбы о помощи, а сам предлагай её

Всегда выполняй свои обещания

Слайд 31

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Вы обещаете жить дружно? Никогда не ссориться? Во всём помогать друг другу?

Сейчас мы это проверим. Какими вы стали дружными.

Слайды 32-36


Игра

«Веселый счет»

Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9. Команда выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр.

После того как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ.

Допустим, это был пример: 32 + 4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36.


Слайд 37

Игра

«Дружная команда»

Команда выполняет задания быстро и четко.

Всем взяться за руки и построить

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• ромб;

• букву Л;

( фигуры можно рисовать на доске)


Слайд 38

Игра

«Путанка»

Выбирается ведущий , который выходит из комнаты. Остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. Затем, не расцепляя рук, запутываются. Как только запутались, зовут ведущего. Задача ведущего – распутать нитки, не порвав их при этом.


ИТОГ: Предлагаю встать в круг, возьмитесь за руки. Ребята, о чем мы сегодня на занятии беседовали?

О дружбе!

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.


Слайд 39-47

Зажигается маленькая свеча и передается по кругу. Каждый ребёнок даёт обещание жить дружно.


Слайд 48 Ребята, давайте жить дружно!




Использованные материалы и Интернет-ресурсы


Уильям Шекспир. Сонеты. — М.: ЭКСМО, 2008

http://katusic-onlyforgirls.narod.ru/dryg.html

http://impuls.74438s001.edusite.ru/p73aa1.html



6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ