Конспект классного часа в 8 классе "Жить здорово!"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 города Петровска
Саратовской области
Конспект классного часа в 8 классе
« Жить здорово!»
подготовила
учитель географии
Полевова Лариса Юрьевна
г. Петровск
2012
Классный руководитель.
-Добрый день, дорогие участники. Сегодня наше общение будет проходить в форме ток-шоу « Жить здорово». А помогать сегодня нам будут волонтёры клуба «Школа выживания», которые сегодня представляют людей разных специальностей: врачей, журналистов, юристов и социологов. В процессе нашей беседы вы можете задавать им вопросы. Давайте их поприветствуем.
( аплодисменты)
Мы начнём наше общение с загадки. У этой загадки будет 4 подсказки. Попробуйте отгадать, что это за продукт?
1.Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и жужжать.
2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого настоящего мужика
3. Реклама гласит, что с ним улетают, признаются в любви и играют в футбол
4. Врачи называют этот продукт « чумой XXI века»
Что же это за продукт? Какие будут соображения? ( ответы детей)
-Да чума XXI века – это пиво. Чума – смертельная болезнь, которая уносила жизни континентов. Подходит ли это слово к такому приятному и безобидному напитку, как пиво? Сегодня попробуем разобраться.
От пива делаются ленивыми,
глупыми и бессильными
О. Бисмарк
«Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения», - сказал главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко
-Как вы понимаете эти слова?
-Согласно исследованиям, из четырех тысяч опрошенных человек в возрасте от 7 до 20 лет, в числе первоклассников оказалось 48% употреблявших алкогольные напитки, что в 12 раз превосходит показатели 10 давности. Как констатировал Г.Онищенко, рост потребления пива в стране происходит "за счет подростков и женщин детородного возраста".
- Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным и даже "безалкогольным".
- Ребята, как вы думаете, пиво приносит вред или пользу?
-Итак, давайте предоставим слово врачам, они изучали медицинскую сторону вопроса.
ВРАЧИ О ВРЕДЕ ПИВА.
Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как « пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет. Прежде всего, врачи установили, что пиво- это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм ещё более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нём в десятки и сотни раз выше, чем в водке. -Чем же вредно пиво?
Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное сердце".
Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива начинают вырабатываться женские гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины.
Демонстрация видеосюжета
У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком. Также у женщин становится грубее голос, и появляются так называемые "пивные усы".
Даже глазные болезни, такие как катаракта могут быть вызваны употреблением пива.
Дети и подростки, употребляющие пиво подвержены инфекционным заболеваниям
Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью.
-Как становятся пивными алкоголиками?
Бутылка для расслабления
Бутылка каждый день
Увеличение дозы
Пиво по утрам
Провалы в памяти
Отравление всего организма
Пивной алкоголизм
А теперь простая арифметика: в 100 граммах водки- 40 грамм.яда и в 1 литре пива тоже 40 гр.яда.
Пиво и дети - общественное мнение.
Классный руководитель. Мы увидели, что пиво- это далеко не безвредный напиток . А как к нему относится общество?
-Мы провели социологический опрос среди подростов 5- 8 классов МОУ-СОШ №1.
Нами было опрошено 102 ученика, из них 38 человек – это учащиеся 8-го класса, 32 человека- учащиеся 7-го класса, 17 – это учащиеся 6 -го класса и 15 человек- учащиеся 5-го класса. По данным опроса нами было выявлено, что пиво пробовали 82 % учащихся, из них 80%- ученики 8-го класса,83 %-ученики 7-го класса,76%- ученики 6 класса и 86%- 5- го класса. На вопрос «Понравился ли вкус пива?» 66,1 % респондентов ответили «нет».
52 % учащихся первый раз попробовали напиток дома с родителями, из них большая часть приходится на учеников 5-го класса( 80%), 33 % -попробовали пиво в компании, из них 60%- учащиеся 8-го класса, 38 %-учащиеся 7-го класса, 29%- 6 класса и 6%- 5-го класса.
На вопрос «Зачем ты попробовал пиво?» 64 % учеников 6 -го класса и 73 % - 5- го класса ответили: «Из-за любопытства»,55 % подростков 7- го класса ответили, чтобы поднять настроение и 66 % подростков 8 –го класса, чтобы быть уверенными в себе.
На вопрос «Как можно предотвратить пивной алкоголизм среди молодого поколения» учащиеся школы отвели по-разному, в основном ими были предложены следующие меры:
Запретить рекламу пива
Не продавать пиво детям до 18 лет
Не производить этот напиток
Повысить цену на пиво
Ввести штраф за употребление пива в общественном месте
В 90-е годы пиво было признано безалкогольным напитком. Результат- в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво- это орудие массового поражения.
Классный руководитель.
- Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли распивать спиртные напитки в общественных местах?
Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово юристам.
ЮРИСТЫ
Законы и пиво- мнение юристов.
В нашей стране продажа, употребление и реклама пива подчиняются законам. Согласно первому закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в общественных местах.
Классный руководитель
- Скажите, пожалуйста, кто видел рекламу пива на телевидении, и в какое время?
Второй закон- это закон о рекламе. В нём есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 часов. Кроме того, согласно новому закону, в рекламе этого напитка запрещается использовать образы людей, животных и персонажи мультфильмов.
Мы проверили, как выполняются эти законы. Всю неделю мы посчитывали общее количество рекламы, которое встретилось на улице, в магазине. С учётом скрытой рекламы о пиве нам напомнили в течение дня 7 раз. Вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напомнить подросткам о вреде пива.
Классный руководитель
- Ребята, а встречалась ли вам реклама пива вблизи школы?
Также мы проверили, как выполняется закон о рекламе пива. Не находятся ли вблизи школ щиты с рекламой пива. Щитов с рекламой вблизи школ нет, а вот реклама пива в виде плакатов, в продуктовых магазинах есть! На телевидении рекламные ролики тоже появляются до 22 часов, особенно на кабельном телевидении. В сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.
Мы установили скрытое наблюдение за нашим магазином и обнаружили, что в течение часа несовершеннолетним было продано 6 бутылок пива, особенно в вечернее время. Никто из взрослых ни разу не сделал замечания ни продавцу, ни покупателям. А ведь продавцу грозит штраф до 70 тыс. рублей.
Несовершеннолетним запрещается употреблять пиво в общественных местах. Нарушителям грозит штраф до 300 рулей. Мы решили проверить, как выполняется этот закон. Всю неделю мы подсчитывали количество детей и взрослых, которые распивали пиво не там, где положено и насчитали 23 нарушителя. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов.
Классный руководитель
В 2011 году Госдума начала рассмотрение законопроекта, приравнивающего пиво к алкоголю, а 20 июля 2011 года президент Дмитрий Медведев подписал соответствующий закон. Согласно новому закону, с 1 января 2013 года введен запрет на продажу любого алкоголя, включая пиво, в ночное время. Кроме того, пиво перестанут продавать в палатках, павильонах, а также на вокзалах и автозаправках.
- Разрешают ли вам родители пить пиво?
_ Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употребление пива и других напитков?
- Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
Организация акции « Антипиво»
Такой многократный скачёк в потреблении пива неудивителен, если учесть настойчиво навязываемую, разнообразную по способу преподнесения пивную рекламу доверчивым россиянам, не имевшими до этого опыта противостояния ей.
Демонстрация Видеоролика. Обсуждение.
- Скажите пожалуйста, какое впечатление на вас оказал видеосюжет?
Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человеческие и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива. Вот почему во многих странах реклама пива приравнена к рекламе алкоголя и запрещена. А в Росси пока молодёжь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя просто сидеть и смотреть как пропадают наши соседи, одноклассники и друзья. Надо что-то делать. У членов пресс- группы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово журналистам.
ЖУРНАЛИСТЫ
Мы предлагаем провести в школе акцию « Антипиво». Цель этой акции- создать в нашей школе фонд сопротивлению пиву- ФСП. Пресс служба подготовила листовку « Анипиво». Послушайте текст этой листовки:
Листовка « Антипиво»
Чума XXI века. Она распространяется со скоростью эпидемии. Чумой врачи называют пиво.
О чём молчит реклама пива?
Пиво- это не безвредный напиток
По вредности оно может сравниться только с самогоном
Пиво поражает внутренние органы
Пиво меняет внешность мужчин и женщин
Пиво- это алкоголь: один литр пива равен стакану водки
Пиво вызывает наркотическую зависимость
Пиво- деградация будущих поколений
Один литр пива ежедневно- путь к пивному алкоголизму
От пива становятся алкоголиками в 4 раза быстрее, чем от водки
По статистике каждый пятый, употребляющий пиво, становится алкоголиком
МЫ, Фонд сопротивления к пиву,
обращаемся к сверстникам:
Сделай свой выбор!
Будь здоровым и красивым!
Будь сильным и умным!
Не верь рекламе!
-Наша задача - сделать так, чтобы фонд сопротивления становился шире. В ходе акции мы предлагаем расклеить листовки в школе, чтобы ребята узнали, о чём молчит реклама пива и как можно сопротивляться пивной эпидемии.
-Просим всех принять участие в этой акции. Но расклейка листовок- это только одно действие акции. Вторым действием должен стать поступок.
-Мы предлагаем: откажись от пива, объясни вред пива младшему.
Классный руководитель. Насколько я знаю, ребята сделали много таких листовок. Мы вручаем их вам, для того, чтобы вы их размножили. Завтра эти листовки должны появиться в школе.
А сейчас я предлагаю вам поделиться на группы и нарисовать на ватмане антирекламу пива и защитить её, а старшеклассники вам помогут.( защита антирекламы)
Защита плакатов. Подведение итогов ( рефлексия).
Классный руководитель
- Я хочу тоже продемонстрировать антирекламу пива. ( слайды антирекламы)
Классный руководитель.
-Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будет о чём вспоминать позже? Или вы считаете, что вопрос не стоит вашего внимания?
Заключительное слово.
-Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выживании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Пиво назвали оружием массового поражения, но его можно назвать и оружием массового веселья. Всё зависит от культуры потребления этого напитка. И если его не хватает, человек становится лёгкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане и умолчании. Чтобы сопротивляться рекламе, надо обладать информацией. Надеемся, что сегодняшний разговор дал вам такую информацию. Позвольте мне подвести итог нашего ток- шоу. « Ведь жить без пива здорово!»
Список использованной литературы
Источник: http://tema.orthodoxy.ru/pivo/
Клименко И.П. Горькая правда о пиве
Маюров А.Н. Мы сможем разорвать порочный алкогольно-наркотический круг (доклад на XV международном семинаре-конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии).
tema.orthodoxy.ru: Вред пива и пивной алкоголизм
Коробкина З. Особенности пивного алкоголизма
www.uao.mos.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ