Учебный план МАДОУ детский сад №25 по примерной основной общеразвивающей программе дошкольного образования
Заведующая
МАДОУ детский сад №25
____________ Чекина Е.А.
«___»_________20__г.
Учебный план
МАДОУ детский сад №25
по примерной основной общеразвивающей программе
дошкольного образования*
на 2011-12 учебный год
Учебный план Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №25 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666);
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);
Устав МАДОУ;
Основная общеобразовательная программа МАДОУ детский сад №25
Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.
4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
5. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
В структуру учебного плана ДОУ входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная, которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по комплексной Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. В качестве апробации используется примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Базовая часть.
возраст,
длительность
занятия
образовательные
области
1 мл.гр.
2-3 лет
(10 мин)
2 мл.гр.
3-4 лет
(15 мин)
сред.гр.
4-5 лет
(20 мин)
ст.гр.
5-6 лет
(25 мин)
подг.гр.
6-7 лет
(30 мин)
Физическая культура
3 раза в нед.
3 раза в нед.
3 раза в
нед.
3 раза в
нед.**
3 раза в
нед.**
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
1 раз в нед.
1 раз в
нед.
1 раз в
нед.
1 раз в
нед.
1 раз в
нед
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
1 раз в
нед.
1 раз в
нед.
1 раз в
нед.
2 раза в
нед.
Познание.
Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность
1 раз в 2
нед.
1 раз в нед
1 раз в нед
Коммуникация
2 раза в нед.
1 раз в
нед.
1 раз в
нед.
2 раза в нед
2 раза в нед
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Художественное творчество
рисование
лепка
аппликакция
1 раз в нед
1 раз в нед
-
1 раз в нед
1 раз в 2 нед.
1 раз в нед
1 раз в нед
1 раз в 2 нед
2 раза в нед
1 раз в 2 нед
1 раз в 2 нед
2 раза в нед
1 раз в 2 нед
1 раз в 2 нед
Музыка
2 раза в нед
2 раза в нед
2 раза в
нед
2 раза в
нед
2 раза в
нед
Нагрузка на ребенка
10
10
11
13
14
Вариативный компонент.
Дополнительное образование:
«Родной край»
«Учимся играючи» (развивающие игры с психологом)
«Мы волшебники» (работа с психологом)
Социализация (работа с психологом)
1 раз в нед.
1 раз в нед.
1 раз в нед.
1 раз в нед.
1 раз в нед.
1 раз в нед.
2 раза в нед.
Нагрузка на ребенка
1 раз в нед.
1 раз в нед.
2 раза в нед.
2 раза в нед.
3 раза в нед.
Нагрузка на ребенка по СанПиНу 2.4.1.12660-10
11
11
13
15
17
Примечание.
* - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
** - третье физкультурное занятие проводится на улице (спортивной площадке).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.
В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).
Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).
Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10.
В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
В 1 младшей группе педагогам предлагается примерное распределение непосредственной образовательной деятельности в течение недели. Обязательными являются развитие музыкальности и физкультура, которые проводятся строго по расписанию специалистами. Остальная непосредственная образовательная деятельность проводится в виде ежедневных игр-упражнений в рисовании, лепке и т.д.
При организации непосредственной образовательной деятельности с детьми, с 1,5 до 4 лет исключается обязательная посадка детей за столы.
Во исполнение приказа МО РФ № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» с целью увеличения двигательной активности детей, приказа Комитета по образованию № 652-од от 03.11.2003 г. в учебный план МАДОУ введено третье физкультурное занятие, которое проводится во время прогулок в виде динамической перемены.
1 младшая группа (2 – 3 лет)
Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей.
Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.
Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности: «Изобразительная деятельность» и «Развитие музыкальности».
Развитие движений организуется в непосредственно образовательной деятельности 2 раза в неделю воспитателем, а также в совместной деятельности в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной работе.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводятся по подгруппам по 7-8 человек.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в 1 мл.гр. №1
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.развивающие игры с психологом
9.00-9.10
1.коммуникация
9.00-9.10-9.20
1.познание
9.00-9.10-9.20
1.музыка 9.00-9.10
2.коммуникация 9.20-9.30-9.40
1.физкультура 8.45-8.55
2 пол.дня
2.музыка 15.20-15.30
2.физкультура 15.10-15.20-15.30
2.физкультура 15.10-15.20-15.30
3.художественное творчество (лепка)
15.10-15.20-15.30
2.художественное творчество (рисование)
15.10-15.20-15.30
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в 1 мл.гр. №2
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.коммуникация
9.00-9.10-9.20
2.развивающие игры с психологом
9.20-9.30
1.коммуникация
9.00-9.10-9.20
2.физкультура
11.15-11.25
1.познание
9.00-9.10-9.20
2.физкультура
9.30-9.40
1.художественое творчество (лепка)
8.50-9.00-9.10
2.музыка
9.20-9.30
1.художественое творчество
(рисование)
9.00-9.10-9.20
2 пол.дня
3.музыка
15.40-15.50
2.физкультура
11.15-11.25
2 младшая группа (3-4 лет)
Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей.
Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.
Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности продолжается работа по развитию художественного творчества детей.
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.
Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования. Непосредственнно образовательная деятельность с детьми проводятся в 1 половину дня (не более 2-х), возможно проведение во второй половине дня (не требующего статического положения и большой умственной нагрузки). Длительность-15 минут. Перерыв–10 минут.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
во 2 мл.гр. №3
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание (формирование целостной картины мира)
9.00-9.15
1.познание(фэмп)
9.00-9.15
1.коммуникация
9.00-9.15
1.художественое творчество
(рисование)
9.00-9.15
1.физкультура
9.05-9.20
2.художественное творчество
(лепка/
аппликация)
9.30-9.45
2 пол.дня
2.физкультура
15.45-16.00
2.музыка
15.20-15.35
2.Физкультура
15.30-15.45
2.музыка
15.20-15.35
Сетка непосредственно образовательной деятельности
во 2 мл.гр. №4
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.музыка
9.00-9.15
2.развивающие игры с психологом
9.20-9.30
1.коммуникация
9.00-9.15
1.музыка
9.00-9.15
2.художественное творчество
(лепка/
аппликация)
9.25-9.40
1.художественое творчество
(рисование)
9.00-9.15
1.познание (формирование целостной картины мира)
9.00-9.15
2.художественное творчество
(рисование)
9.25-9.40
2 пол.дня
2.физкультура
15.30-15.45
2.физкультура
15.20-15.35
2.физкультура
15.30-15.45
Средняя группа (4-5 лет)
Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей.
Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей
Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой вынесено в свободное время.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности, через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности.
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.
Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования.
Непосредственно образовательную деятельность взрослого с детьми в средней группе допускается осуществлять в 1 половину дня (не более 2-х) и во 2 половину (не чаще 2-3 раза в неделю). Длительность - 20 минут. Перерыв 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в сред.гр. №5
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание (ФЭМП)
9.00-9.20
2.художественное творчество (рисование)
9.30-9.50
1.физкультура
9.00-9.20
2.познавательно-исследовательская
и конструктивная деятельность
9.30-9.50
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.20
1.физкультура
9.00-9.20
2.коммуникация
1.познание
(краеведение)
9.00-9.20
2.музыка
9.30-9.50
2 пол.дня
3.физкультура
15.30-15.50
2.музыка
15.15-15.35
3.художественное творчество
(лепка)
15.15-15.15.35
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в сред.гр. №6
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.физкультура
9.00-9.20
2.познание
(краеведение)
9.30-9.50
1.познание
(ФЭМП)
9.00-9.20
2. «Мы- волшебники»
(психолог)
9.30-9.50
1.коммуникация 9.00-9.20
2.художественное
творчество
9.30-9.50
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.20
2.физкультура
9.30-9.50
1.музыка
9.00-9.20
2.художественное творчество
(лепка)
9.30-9.50
2 пол.дня
3.познавательно-
исследовательская
и конструктивная
деятельность/
аппликация
15.30-15.50
3.физкультура
15.30-15.50
3.музыка
15.45-16.05
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в сред.гр. №7
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание
(краеведение)
9.00-9.20
2.физкультура
9.30-9.50
1.музыка
9.00-9.20
2. познание
(ФЭМП)
9.30-9.50
1.физкультура
9.00-9.20
2. «Мы-волшебники»
9.30-9.50
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.20
2.художественное
творчество
(рисование)
9.30-9.50
1.коммуникация
9.00-9.20
2.музыка
11.30-11.50
2 пол.дня
3.познавательно-
исследовательская
и конструктивная
деятельность/
аппликация
15.30-15.50
3. художественное
творчество
15.30-15.50
3.физкультура
15.30-15.50
Старшая группа (5-6 лет)
Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 2 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке в виде подвижных игр и спортивных упражнений (динамическая перемена).
Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей. Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой вынесено в свободное время.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности и через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности. й
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.
Формирование социальных отношений происходит в процессе сюжетно-ролевых игр, занятий познавательно-речевого цикла, в свободной самостоятельной деятельности во взаимодействии с родителями.
Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования.
Дети, нуждающиеся в коррекции речевого развития, занимаются индивидуально с учителем-логопедом на логопункте (3 раза в неделю по 10 минут).
Педагог – психолог проводит психологическую диагностику детей и индивидуальную работу по своей авторской программе (1 раз в неделю).
Занятия с детьми проводятся в 1-ю и 2-ю половины дня половину дня . В первой половине дня планируются не более трех занятий, одно или два из которых интеллектуальные, остальные - художественно-продуктивные и (или) двигательные (музыкальное, физкультурное). Во второй половине дня занятия планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Длительность - не более 25 мин.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в стар.гр. №8
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание
(ФЭМП)
9.00-9.25
2.музыка
10.10-10.35
1.коммуникация
9.00-9.25
2. художественное
творчество
(рисование)
9.35-10.00
3.физкультура
10.10-10.35
1.познание
(краеведение)
9.00-9.25
2. познавательно-
исследовательская
и
конструктивная
деятельность
9.35-10.00
3.музыка
10.10-10.35
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.25
2.физкультура
на улице
1.
коммуникация
9.00-9.25
2.физкультура
9.35-10.00
3.
социализация
(психолог)
10.10-10.35
2 пол.дня
3.художественное
творчество
(рисование)
15.30-15.55
3.
художественное
творчество
(аппликация/
лепка)
15.30-15.55
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в стар.гр. №9
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.25
2.музыка
9.35-10.00
1.коммуникация
9.00-9.25
2. физкультура
9.35-10.00
3.познание
(краеведение)
10.10-10.35
1. познавательно-
исследовательская
и
конструктивная
деятельность
9.00-9.25
2.музыка
9.35-10.00
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.25
2.
художественное
творчество
(рисование)
9.35-10.00
3.физкультура
10.10-10.35
1.
коммуникация
9.00-9.25
2.
Социализация
(психолог)
9.35-10.00
3.физкультура
на воздухе
2 пол.дня
3.художественное
творчество
(рисование)
15.30-15.55
3.художественное
творчество
(аппликация/
лепка)
15.30-15.55
Подготовительная группа (6-7 лет)
Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 2 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке в виде подвижных игр и спортивных упражнений (динамическая перемена).
Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.
Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.
Ознакомление с художественной литературой вынесено в свободное время.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности и через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в подг.гр. №10
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.30
2.физкультура
10.20-10.50
1.
коммуникация
9.00-9.30
2. музыка
9.40 -10.10
3.
«Воображение
и творчество»
(психолог)
10.20-10.50
1.познание
(ФЭМП)
9.00-9.30
2.физкультура
9.40 -10.10
3.познание
(краеведение)
1020-10.50
1.познание
(ФЭМП)
9.00-9.30
2.музыка
9.40 -10.10
3.коммуникация
10.20-10.50
1.познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
9.00-9.30
2.художественное
творчество
(лепка/
аппликация)
9.40 -10.10
3.физкультура
на воздухе
2 пол.дня
3.
художественное
творчество
(рисование)
15.30-16.00
4.
«Воображение
и творчество»
(психолог)
15.15-15.45
4.
художественное
творчество
(рисование)
15.30-16.00
Сетка непосредственно образовательной деятельности
в подг.гр. №11
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 пол.дня
1.познание
(формирование
целостной
картины мира)
9.00-9.30
2.»Воображение и творчество»
(психолог)
10.20-10.50
3.физкультура на воздухе
1.познание
(краеведение)
9.00-9.30
2.
коммуникация
9.40 -10.10
3.музыка
10.20-10.50
1.познание
(ФЭМП)
9.00-9.30
2. «Воображение
и творчество»
(психолог)
9.40 -10.05
3.физкультура
1020-10.50
1.познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
9.00-9.30
2. коммуникация
9.40 -10.10
3. музыка
10.20-10.50
1. познание
(ФЭМП)
9.00-9.30
2.физкультура
10.20-10.50
3.физкультура
на воздухе
2 пол.дня
4.
художественное
творчество
(аппликация/
лепка)
15.30-16.00
4.
художественное
творчество
(рисование)
15.30-16.00
4.
художественное
творчество
(рисование)
15.30-16.00
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ