Учебный план МАДОУ детский сад №25 по примерной основной общеразвивающей программе дошкольного образования

Заведующая

МАДОУ детский сад №25

____________ Чекина Е.А.

«___»_________20__г.





Учебный план

МАДОУ детский сад №25

по примерной основной общеразвивающей программе

дошкольного образования*

на 2011-12 учебный год


Учебный план Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №25 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.


Нормативной базой для составления учебного плана являются:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91); 

  • Устав МАДОУ;

  • Основная общеобразовательная программа МАДОУ детский сад №25

  • Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е.


Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.

4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

5. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

В структуру учебного плана ДОУ входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная, которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по комплексной Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. В качестве апробации используется примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.





Базовая часть.









возраст,

длительность

занятия

образовательные

области


1 мл.гр.

2-3 лет

(10 мин)

2 мл.гр.

3-4 лет

(15 мин)

сред.гр.

4-5 лет

(20 мин)

ст.гр.

5-6 лет

(25 мин)

подг.гр.

6-7 лет

(30 мин)

Физическая культура

3 раза в нед.

3 раза в нед.

3 раза в

нед.

3 раза в

нед.**

3 раза в

нед.**

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в нед.

1 раз в

нед.

1 раз в

нед.

1 раз в

нед.

1 раз в

нед

Познание.

Формирование элементарных математических представлений


1 раз в

нед.

1 раз в

нед.

1 раз в

нед.

2 раза в

нед.

Познание.

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность



1 раз в 2

нед.

1 раз в нед

1 раз в нед

Коммуникация

2 раза в нед.


1 раз в

нед.

1 раз в

нед.

2 раза в нед

2 раза в нед

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Художественное творчество

  • рисование

  • лепка

  • аппликакция





1 раз в нед

1 раз в нед

-





1 раз в нед

1 раз в 2 нед.





1 раз в нед

1 раз в нед

1 раз в 2 нед





2 раза в нед

1 раз в 2 нед

1 раз в 2 нед





2 раза в нед

1 раз в 2 нед

1 раз в 2 нед

Музыка

2 раза в нед

2 раза в нед

2 раза в

нед

2 раза в

нед

2 раза в

нед

Нагрузка на ребенка

10










10

11

13

14

Вариативный компонент.

Дополнительное образование:

  • «Родной край»



  • «Учимся играючи» (развивающие игры с психологом)



  • «Мы волшебники» (работа с психологом)



  • Социализация (работа с психологом)












1 раз в нед.








1 раз в нед.

















1 раз в нед.







1 раз в нед.



























1 раз в нед.







1 раз в нед.



























2 раза в нед.

Нагрузка на ребенка

1 раз в нед.

1 раз в нед.

2 раза в нед.

2 раза в нед.

3 раза в нед.

Нагрузка на ребенка по СанПиНу 2.4.1.12660-10

11

11

13

15

17



Примечание.

* - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

** - третье физкультурное занятие проводится на улице (спортивной площадке).



Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

  • В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.

  • Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

  • Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

  • Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10.

  • В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

  • В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

  • В 1 младшей группе педагогам предлагается примерное распределение непосредственной образовательной деятельности в течение недели. Обязательными являются развитие музыкальности и физкультура, которые проводятся строго по расписанию специалистами. Остальная непосредственная образовательная деятельность проводится в виде ежедневных игр-упражнений в рисовании, лепке и т.д.

  • При организации непосредственной образовательной деятельности с детьми, с 1,5 до 4 лет исключается обязательная посадка детей за столы.

  • Во исполнение приказа МО РФ № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» с целью увеличения двигательной активности детей, приказа Комитета по образованию № 652-од от 03.11.2003 г. в учебный план МАДОУ введено третье физкультурное занятие, которое проводится во время прогулок в виде динамической перемены.






























1 младшая группа (2 – 3 лет)

  • Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

  • Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей.

  • Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.

  • Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.

  • Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования.

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности: «Изобразительная деятельность» и «Развитие музыкальности».

  • Развитие движений организуется в непосредственно образовательной деятельности 2 раза в неделю воспитателем, а также в совместной деятельности в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной работе.

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводятся по подгруппам по 7-8 человек.



Сетка непосредственно образовательной деятельности

в 1 мл.гр. №1





понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.развивающие игры с психологом

9.00-9.10

1.коммуникация

9.00-9.10-9.20

1.познание

9.00-9.10-9.20

1.музыка 9.00-9.10

2.коммуникация 9.20-9.30-9.40

1.физкультура 8.45-8.55

2 пол.дня

2.музыка 15.20-15.30

2.физкультура 15.10-15.20-15.30

2.физкультура 15.10-15.20-15.30

3.художественное творчество (лепка)

15.10-15.20-15.30

2.художественное творчество (рисование)

15.10-15.20-15.30







Сетка непосредственно образовательной деятельности

в 1 мл.гр. №2






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.коммуникация

9.00-9.10-9.20

2.развивающие игры с психологом

9.20-9.30

1.коммуникация

9.00-9.10-9.20

2.физкультура

11.15-11.25

1.познание

9.00-9.10-9.20

2.физкультура

9.30-9.40

1.художественое творчество (лепка)

8.50-9.00-9.10

2.музыка

9.20-9.30

1.художественое творчество

(рисование)

9.00-9.10-9.20

2 пол.дня

3.музыка

15.40-15.50




2.физкультура

11.15-11.25






































2 младшая группа (3-4 лет)

  • Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

  • Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей.

  • Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.

  • Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в ходе непосредственной образовательной деятельности.

  • Через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности продолжается работа по развитию художественного творчества детей.

  • Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.

  • Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования. Непосредственнно образовательная деятельность с детьми проводятся в 1 половину дня (не более 2-х), возможно проведение во второй половине дня (не требующего статического положения и большой умственной нагрузки). Длительность-15 минут. Перерыв–10 минут.














Сетка непосредственно образовательной деятельности

во 2 мл.гр. №3







понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание (формирование целостной картины мира)

9.00-9.15

1.познание(фэмп)

9.00-9.15


1.коммуникация

9.00-9.15

1.художественое творчество

(рисование)

9.00-9.15


1.физкультура

9.05-9.20

2.художественное творчество

(лепка/

аппликация)

9.30-9.45


2 пол.дня

2.физкультура

15.45-16.00

2.музыка

15.20-15.35

2.Физкультура

15.30-15.45

2.музыка

15.20-15.35





Сетка непосредственно образовательной деятельности

во 2 мл.гр. №4






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.музыка

9.00-9.15

2.развивающие игры с психологом

9.20-9.30


1.коммуникация

9.00-9.15


1.музыка

9.00-9.15

2.художественное творчество

(лепка/

аппликация)

9.25-9.40


1.художественое творчество

(рисование)

9.00-9.15


1.познание (формирование целостной картины мира)

9.00-9.15

2.художественное творчество

(рисование)

9.25-9.40


2 пол.дня

2.физкультура

15.30-15.45

2.физкультура

15.20-15.35

2.физкультура

15.30-15.45

















Средняя группа (4-5 лет)

  • Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования.

  • Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

  • Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей.

  • Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей

  • Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

  • Ознакомление с художественной и познавательной литературой вынесено в свободное время.

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности, через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности.

  • Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.

  • Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования.

  • Непосредственно образовательную деятельность взрослого с детьми в средней группе допускается осуществлять в 1 половину дня (не более 2-х) и во 2 половину (не чаще 2-3 раза в неделю). Длительность - 20 минут. Перерыв 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

















Сетка непосредственно образовательной деятельности

в сред.гр. №5






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание (ФЭМП)

9.00-9.20

2.художественное творчество (рисование)

9.30-9.50

1.физкультура

9.00-9.20

2.познавательно-исследовательская

и конструктивная деятельность

9.30-9.50


1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.20

1.физкультура

9.00-9.20

2.коммуникация


1.познание

(краеведение)

9.00-9.20

2.музыка

9.30-9.50

2 пол.дня

3.физкультура

15.30-15.50


2.музыка

15.15-15.35

3.художественное творчество

(лепка)

15.15-15.15.35







Сетка непосредственно образовательной деятельности

в сред.гр. №6






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.физкультура

9.00-9.20

2.познание

(краеведение)

9.30-9.50

1.познание

(ФЭМП)

9.00-9.20

2. «Мы- волшебники»

(психолог)

9.30-9.50

1.коммуникация 9.00-9.20

2.художественное

творчество

9.30-9.50


1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.20

2.физкультура

9.30-9.50


1.музыка

9.00-9.20

2.художественное творчество

(лепка)

9.30-9.50

2 пол.дня

3.познавательно-

исследовательская

и конструктивная

деятельность/

аппликация

15.30-15.50

3.физкультура

15.30-15.50

3.музыка

15.45-16.05

















Сетка непосредственно образовательной деятельности

в сред.гр. №7






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание

(краеведение)

9.00-9.20

2.физкультура

9.30-9.50


1.музыка

9.00-9.20

2. познание

(ФЭМП)

9.30-9.50

1.физкультура

9.00-9.20

2. «Мы-волшебники»

9.30-9.50


1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.20

2.художественное

творчество

(рисование)

9.30-9.50


1.коммуникация

9.00-9.20

2.музыка

11.30-11.50

2 пол.дня

3.познавательно-

исследовательская

и конструктивная

деятельность/

аппликация

15.30-15.50

3. художественное

творчество

15.30-15.50


3.физкультура

15.30-15.50













































Старшая группа (5-6 лет)

  • Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования.

  • Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

  • Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 2 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке в виде подвижных игр и спортивных упражнений (динамическая перемена).

  • Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей. Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

  • Ознакомление с художественной и познавательной литературой вынесено в свободное время.

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности и через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности. й

  • Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей и интеграцию других областей.

  • Формирование социальных отношений происходит в процессе сюжетно-ролевых игр, занятий познавательно-речевого цикла, в свободной самостоятельной деятельности во взаимодействии с родителями.

  • Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» в совместной деятельности педагога и детей, согласно перспективного планирования.

  • Дети, нуждающиеся в коррекции речевого развития, занимаются индивидуально с учителем-логопедом на логопункте (3 раза в неделю по 10 минут).

  • Педагог – психолог проводит психологическую диагностику детей и индивидуальную работу по своей авторской программе (1 раз в неделю).

  • Занятия с детьми проводятся в 1-ю и 2-ю половины дня половину дня . В первой половине дня планируются не более трех занятий, одно или два из которых интеллектуальные, остальные - художественно-продуктивные и (или) двигательные (музыкальное, физкультурное). Во второй половине дня занятия планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Длительность - не более 25 мин.

Сетка непосредственно образовательной деятельности

в стар.гр. №8






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание

(ФЭМП)

9.00-9.25

2.музыка

10.10-10.35

1.коммуникация

9.00-9.25

2. художественное

творчество

(рисование)

9.35-10.00

3.физкультура

10.10-10.35

1.познание

(краеведение)

9.00-9.25

2. познавательно-

исследовательская

и

конструктивная

деятельность

9.35-10.00

3.музыка

10.10-10.35


1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.25

2.физкультура

на улице


1.

коммуникация

9.00-9.25

2.физкультура

9.35-10.00

3.

социализация

(психолог)

10.10-10.35

2 пол.дня

3.художественное

творчество

(рисование)

15.30-15.55



3.

художественное

творчество

(аппликация/

лепка)



15.30-15.55




Сетка непосредственно образовательной деятельности

в стар.гр. №9






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.25

2.музыка

9.35-10.00

1.коммуникация

9.00-9.25

2. физкультура

9.35-10.00

3.познание

(краеведение)

10.10-10.35

1. познавательно-

исследовательская

и

конструктивная

деятельность

9.00-9.25

2.музыка

9.35-10.00

1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.25

2.

художественное

творчество

(рисование)

9.35-10.00

3.физкультура

10.10-10.35

1.

коммуникация

9.00-9.25

2.

Социализация

(психолог)

9.35-10.00

3.физкультура

на воздухе

2 пол.дня

3.художественное

творчество

(рисование)

15.30-15.55


3.художественное

творчество

(аппликация/

лепка)

15.30-15.55




Подготовительная группа (6-7 лет)


  • Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ и календарного планирования.

  • Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

  • Развитие детей по направлению «Физическое развитие» осуществляется через реализацию области «Физическая культура» в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 2 раза в неделю, а также через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной деятельности педагога и детей. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке в виде подвижных игр и спортивных упражнений (динамическая перемена).

  • Образовательная область «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.

  • Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

  • Ознакомление с художественной литературой вынесено в свободное время.

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Художественное творчество» и «Музыка» в непосредственной образовательной деятельности и через интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», в совместной деятельности педагога и детей и организацию самостоятельной деятельности.


Сетка непосредственно образовательной деятельности

в подг.гр. №10






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.30

2.физкультура

10.20-10.50

1.

коммуникация

9.00-9.30

2. музыка

9.40 -10.10

3.

«Воображение

и творчество»

(психолог)

10.20-10.50

1.познание

(ФЭМП)

9.00-9.30

2.физкультура

9.40 -10.10

3.познание

(краеведение)

1020-10.50


1.познание

(ФЭМП)

9.00-9.30

2.музыка

9.40 -10.10

3.коммуникация

10.20-10.50

1.познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

9.00-9.30

2.художественное

творчество

(лепка/

аппликация)

9.40 -10.10

3.физкультура

на воздухе

2 пол.дня

3.

художественное

творчество

(рисование)

15.30-16.00


4.

«Воображение

и творчество»

(психолог)

15.15-15.45

4.

художественное

творчество

(рисование)

15.30-16.00





Сетка непосредственно образовательной деятельности

в подг.гр. №11






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 пол.дня

1.познание

(формирование

целостной

картины мира)

9.00-9.30

2.»Воображение и творчество»

(психолог)

10.20-10.50

3.физкультура на воздухе

1.познание

(краеведение)

9.00-9.30

2.

коммуникация

9.40 -10.10

3.музыка

10.20-10.50

1.познание

(ФЭМП)

9.00-9.30

2. «Воображение

и творчество»

(психолог)

9.40 -10.05

3.физкультура

1020-10.50


1.познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

9.00-9.30

2. коммуникация

9.40 -10.10

3. музыка

10.20-10.50

1. познание

(ФЭМП)

9.00-9.30

2.физкультура

10.20-10.50

3.физкультура

на воздухе

2 пол.дня


4.

художественное

творчество

(аппликация/

лепка)

15.30-16.00

4.

художественное

творчество

(рисование)

15.30-16.00


4.

художественное

творчество

(рисование)

15.30-16.00



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ