План работы по развитию связной речи с использованием сказок
План работы по развитию связной речи с использованием сказок
Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка.
Тема занятия
Цели
Методы, приемы.
Блок 1
(4 занятия)
Сказка «Репка»
Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосоче-тания, исползовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
1.Рассказывание сказки.
2. Отгадывание загадок.
3. Дидактические игры:
«Что умеют делать звери»
«Какой, какая, какое?»
«Кто сумеет похвалить»
«От каждого по словечку»
4. Развивающая игра « А
если бы…»
5. Придумывание нового
названия сказки.
6. Придумывание нового
конца сказки.
Блок 2
(4 занятия)
Сказка «Колобок»
Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение и мышление.
Чтение сказки.
Беседа.
Дидактические игры:
«Напишем письмо герою»
«Закончи предложение»
«Кто знает другое слово»
Развивающие игры:
«А если бы…»
«Хорошо-плохо»
Сочинение загадок.
Пересказ эпизода сказки от имени героя.
Изменение сюжета сказки путем ввода нового героя.
Блок 3
(4 занятия)
Сказка «Маша и Медведь»
Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагателные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания , подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.
Чтение сказки.
Пересказ с помощью иллюстрации.
Придумывание нового названия сказки.
Придумывание загадок.
Дидактические игры:
«Дополни предложение»
«Какой, какая, какое»
«Задай вопрос герою»
Развивающие игры:
«А если бы…»
«Хорошо-плохо»
Придумывание нового окончания сказки.
Изменение сюжета сказки.
Блок 4
(4 занятия)
Сказка «Гуси-лебеди»
Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.
Чтение сказки.
Беседа.
Дидактические игры:
«Кто сумеет похвалить»
«Назови ласково»
«Задумай слово»
«От каждого по словечку»
Развивающие игры:
«А если бы…»
« Хорошо-плохо»
Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию.
Придумывание нового названия сказке.
Придумывание нового окончания сказки.
8. Изменение сюжета сказки.
Блок 5
(4 занятия)
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказы- вание. Упражнять в решении творческих задач.
Чтение сказки.
Беседа.
Изображение героев гео-
метрическими фигурами.
Рассказывание сказки по схеме.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Придумывание истории.
Придумывание нового названия сказки.
Придумывание загадок.
Придумывание другого конца сказки.
Развивающие игры:
«Хорошо-плохо»
« А если бы…»
10. Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя.
Блок 6
(4 занятия)
Итоговый.
1 занятие. Итоговое по пройденным сказкам.
Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию; умение аргументировать. Активизировать и развивать мышление и память.
Рассказ эпизода сказки по иллюстрации.
Дидактическая игра «Разные слова».
Самостоятельное состав- ление рассказа о любимом герое.
2 занятие. Придумывание новой сказки.
Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание.
Дорисовывание кляксы на бумаге.
Дидактические игры:
«Бывает – не бывает»
«Речевые ситуации»
Придумывание сказочной истории про Кляксу.
3 занятие. Придумывание сказочной истории по игрушке.
Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание.
Дидактические игры: «Какой, какая, какое»
«Закончи предложение»
Придумывание сказочной
истории про игрушку.
3. Рисование истории.
4 занятие. Придумывание сказки по сюжетной картинке.
Формировать умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; составлять разнооб- разные словосочетания, связные высказывания. Развивать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач.
Дидактические игры:
«Какое что бывает?»
«Что умеют делать звери?»
Рассмотривание картинки.
Придумывание сказочной истории по сюжетной картинке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ