Циклограмма перспективно-календарного планирования в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
на __________________________________ месяц
I. Направление «Физическое развитие»
1.1.Образовательная область «Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)
воспитание культурно-гигиенических навыков:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1.2. Образовательная область «Физическая культура»
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
Комплекс № 2
II.Направление «Социально-личностное развитие»
2.1. Образовательная область «Социализация»
развитие игровой деятельности детей:
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»
развитие трудовой деятельности:
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
2.3. Образовательная область «Безопасность»
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
Темы:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество
Лепка
Познание
Ребенок и окр. мир
Музыка
Музыкальное
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
1. Познание Конструирование
2. Музыка
Музыкальное
1. Художественное творчество
Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
2 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество
Лепка
Познание
Ребенок и окр. мир
Музыка
Музыкальное
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
1. Познание Конструирование
2. Музыка
Музыкальное
1. Художественное творчество
Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
3 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество
Лепка
Познание
Ребенок и окр. мир
Музыка
Музыкальное
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
1. Познание Конструирование
2. Музыка
Музыкальное
1. Художественное творчество
Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
4 неделя
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество
Лепка
Познание
Ребенок и окр. мир
Музыка
Музыкальное
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
1. Познание Конструирование
2. Музыка
Музыкальное
1. Художественное творчество
Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
Календарный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
Тема:
Цель:
Итоговое мероприятие, дата проведения:
День недели
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
понедельник
1. Коммуникация. Чтение художественной лит-ры
Развитие речи/ Художественная лит-ра
2. Художественное творчество
Лепка
1 половина дня.
1.Труд/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы)
2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)
3.Музыка (Музыкально- дидактические игры)
4.Здоровье (Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)
2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)
4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)
2 половина дня
1. Физическая культура (Подвижная игра на ориентировку в пространстве).
2. Познание. (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)
3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)
4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)
2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Социализация/ познание
(Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1.Социализация. (Игры-забавы).
2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом)
1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи
2.Информационный стенд для родителей на тему…
3.Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
Вторник
Познание
Ребенок и окр. мир
Музыка
Музыкальное
1 половина дня.
1. Познание/социализация (Игры на сенсорное развитие: сходства и различия)
2. Безопасность/каммуникация (Чтение художественной лит-ры по безопасности)
3.Познание (Индивидуальная работа по конструированию)
4. Социализация/коммуникация (Воспитание гуманных чувств: чтение,
рассказывание, настольные театры)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с подпрыгиванием)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)
2 половина дня
1. Социализация/коммуникация (Чтение потешек, прибауток)
2.Познание/коммуникация (Рассматривание картинок, книжек
3.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)
4. Коммуникация (Игры на развитие слухового восприятия)
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)
2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность уголке изодеятельности)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура
(самостоятельная двигательная активность)
1.Социализация. (Игры-забавы).
2. Познание/социализация (Строительные игры)
1.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Среда
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
1 половина дня.
1. Познание/социализация (дидактические игры по ФЭМП)
2. Труд/социализация (Труд поручения по поддержанию порядка в группе)
3. Социализация/познание (Беседы, наблюдения: детский сад)
4. Социализация (Развитие сюжетно- ролевые игры)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/)
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
2 половина дня
1.Здоровье (Индивидуальная работа по ЗОЖ)
2. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности - лепка)
3.Познание/социализация (Дидактические игры по природному окружению)
4.Социализация/коммуникация (Ознакомление с устным народным творчеством)
5.Социализация/коммуникация (Чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей)
1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке)
2. Познание (Игры с дидактическим материалом)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Социализация/ познание
(Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)
2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
1.Рекомендации
родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
2.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома,
Четверг
1. Познание Конструирование
2. Музыка
Музыкальное
1 половина дня.
1. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)
2.Познание (Дид игры- предметы ближайшего окружения)
3. Социализация (Сюжетно- ролевые игры – обучение игровым действиям)
4. Безопасность (Правила дорожного движения)
5.Труд (Индивидуальная работа по самообслуживанию)
Прогулка
1.Безопасность (Правила безопасного поведения в природе)
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
5. Познание/социализация (игры на развитие внимания)
2 половина дня
1.Художественное творчество (Индив работа по изодеятельности- рисование)
2. Социализация (формирование гендерной принадлежности)
3.Познание/социализация (дидактические игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма)
4.Социализация/коммуникация (Игры – драматизации)
5. Познание/социализация (Дидактические игры по природному окр)
1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
2. Познание (Игры с дидактическим материалом)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура
(самостоятельная двигательная активность)
1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой)
2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка.
Пятница
1. Художественное творчество
Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
1 половина дня.
1.Познание/социализация (Дидактические игры на сенсорное развитие: тактильное ощущение,
температурные, весовые различия)
2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи)
3.Социализация/безопасность (Совместный труд в уголке природы)
4.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: ориентировка в пространстве)
5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)
Прогулка
1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
5. Социализация (Развитие с-р игры)
2 половина дня
1. Здоровье (работа по ЗОЖ)
2. Социализация (Ознакомление с родным городом, трудом взрослых)
3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП)
4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - катание)
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)
2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Социализация/ познание
(Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1.Социализация. (Игры-забавы).
2. Познание (Игры с дидактическим материалом)
1.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.
2. Исследование семей
3.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации
Памятки по планированию
Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр
Образовательная обл
Игра-занятие
Кол-во в течение месяца
Кол-во в течение года
Познание
Ребенок и окружающий мир
Предметное окружение
Явления общественной жизни
Природное окружение
Экологическое воспитание
4
1
1
1
1
36
9
9
9
9
Коммуникация
Развитие речи
Формирование словаря, грамматический строй
ЗКР
Связная речь
4
1
2
1
36
9
18
9
Чтение художественной литературы
Художественная литература
Рассказывание и чтение
Заучивание наизусть
4
3
1
36
27
9
Художественное творчество
Рисование
Предметное
По замыслу
4
3
1
36
27
9
Художественное творчество
Лепка
Предметное
По замыслу
4
3
1
36
27
9
Познание
Конструирование
4
36
Физическая культура
Физкультурное
2
72
Музыка
Музыкальное
2
72
Формы работы с родителями
Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.
Родительские собрания
Родительские встречи
Семейный клуб «Школа молодых матерей»
Совместные праздники
Родительская конференция
Ярмарка услуг
Посиделки
Встречи с интересными людьми
Круглый стол
Дни открытых дверей
Педагогические чтения
Вечера вопросов и ответов
Конкурсы
Выставки
Выставки семейные газеты
Консультпункт
Папки развития
Портфель достижения
Специальные беседы
Информационный стенд, информационные листы
Издание газет, листовок
Почта «До востребования»
Телефон доверия
Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»
Дневники
Устный журнал
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ