Циклограмма перспективно-календарного планирования в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе

на __________________________________ месяц



I. Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)

  • воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


1.2. Образовательная область «Физическая культура»

  • Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1

Комплекс № 2


II.Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»

  • развитие игровой деятельности детей:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:


2.2. Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:


2.3. Образовательная область «Безопасность»


Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

Темы:


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Художественное творчество

Лепка

  1. Познание

Ребенок и окр. мир





  1. Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование





2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование




2. Физическая культура Физкультурное


2 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Художественное творчество

Лепка

  1. Познание

Ребенок и окр. мир





  1. Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование





2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование




2. Физическая культура Физкультурное


3 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Художественное творчество

Лепка

  1. Познание

Ребенок и окр. мир





  1. Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование





2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование




2. Физическая культура Физкультурное


4 неделя

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Художественное творчество

Лепка

  1. Познание

Ребенок и окр. мир




  1. Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование





2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование




2. Физическая культура Физкультурное


Календарный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе


Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:

День недели

Организованная образовательная деятельность


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Развитие речи/ Художественная лит-ра














2. Художественное творчество

Лепка

1 половина дня.

1.Труд/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)

3.Музыка (Музыкально- дидактические игры)

4.Здоровье (Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1. Физическая культура (Подвижная игра на ориентировку в пространстве).

2. Познание. (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)

4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)





1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)





1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом)



1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи


2.Информационный стенд для родителей на тему…


3.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

Вторник

  1. Познание

Ребенок и окр. мир


















  1. Музыка

Музыкальное

1 половина дня.

1. Познание/социализация (Игры на сенсорное развитие: сходства и различия)

2. Безопасность/каммуникация (Чтение художественной лит-ры по безопасности)

3.Познание (Индивидуальная работа по конструированию)

4. Социализация/коммуникация (Воспитание гуманных чувств: чтение,

рассказывание, настольные театры)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с подпрыгиванием)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1. Социализация/коммуникация (Чтение потешек, прибауток)

2.Познание/коммуникация (Рассматривание картинок, книжек

3.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)

4. Коммуникация (Игры на развитие слухового восприятия)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность уголке изодеятельности)






1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)





1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание/социализация (Строительные игры)


1.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них


2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.



3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Среда

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра














2. Физическая культура Физкультурное

1 половина дня.

1. Познание/социализация (дидактические игры по ФЭМП)

2. Труд/социализация (Труд поручения по поддержанию порядка в группе)

3. Социализация/познание (Беседы, наблюдения: детский сад)

4. Социализация (Развитие сюжетно- ролевые игры)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

2 половина дня

1.Здоровье (Индивидуальная работа по ЗОЖ)

2. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности - лепка)

3.Познание/социализация (Дидактические игры по природному окружению)

4.Социализация/коммуникация (Ознакомление с устным народным творчеством)

5.Социализация/коммуникация (Чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей)


1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке)

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)






1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)




1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)


1.Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.


2.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.




3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома,


Четверг

1. Познание Конструирование





















2. Музыка

Музыкальное

1 половина дня.

1. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)

2.Познание (Дид игры- предметы ближайшего окружения)

3. Социализация (Сюжетно- ролевые игры – обучение игровым действиям)

4. Безопасность (Правила дорожного движения)

5.Труд (Индивидуальная работа по самообслуживанию)

Прогулка

1.Безопасность (Правила безопасного поведения в природе)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Познание/социализация (игры на развитие внимания)

2 половина дня

1.Художественное творчество (Индив работа по изодеятельности- рисование)

2. Социализация (формирование гендерной принадлежности)

3.Познание/социализация (дидактические игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма)

4.Социализация/коммуникация (Игры – драматизации)

5. Познание/социализация (Дидактические игры по природному окр)



1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)






1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)





1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)


1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).


2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка.

Пятница

1. Художественное творчество

Рисование




2. Физическая культура Физкультурное

1 половина дня.

1.Познание/социализация (Дидактические игры на сенсорное развитие: тактильное ощущение,

температурные, весовые различия)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи)

3.Социализация/безопасность (Совместный труд в уголке природы)

4.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: ориентировка в пространстве)

5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

Прогулка

1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1. Здоровье (работа по ЗОЖ)

2. Социализация (Ознакомление с родным городом, трудом взрослых)

3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП)

4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - катание)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)










1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)








1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.


2. Исследование семей


3.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации





Памятки по планированию


Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр


Образовательная обл

Игра-занятие

Кол-во в течение месяца

Кол-во в течение года

Познание

Ребенок и окружающий мир

  • Предметное окружение

  • Явления общественной жизни

  • Природное окружение

  • Экологическое воспитание


4

1

1

1

1


36

9

9

9

9

Коммуникация

Развитие речи

  • Формирование словаря, грамматический строй

  • ЗКР

  • Связная речь


4

1

2

1


36

9

18

9

Чтение художественной литературы

Художественная литература

  • Рассказывание и чтение

  • Заучивание наизусть


4

3

1


36

27

9

Художественное творчество

Рисование

  • Предметное

  • По замыслу


4

3

1



36

27

9

Художественное творчество

Лепка

  • Предметное

  • По замыслу


4

3

1


36

27

9

Познание

Конструирование



4


36

Физическая культура

Физкультурное


2


72

Музыка

Музыкальное

2

72


Формы работы с родителями


  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

  • Родительские собрания

  • Родительские встречи

  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»

  • Совместные праздники

  • Родительская конференция

  • Ярмарка услуг

  • Посиделки

  • Встречи с интересными людьми

  • Круглый стол

  • Дни открытых дверей

  • Педагогические чтения

  • Вечера вопросов и ответов

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Выставки семейные газеты

  • Консультпункт

  • Папки развития

  • Портфель достижения

  • Специальные беседы

  • Информационный стенд, информационные листы

  • Издание газет, листовок

  • Почта «До востребования»

  • Телефон доверия

  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

  • Дневники

  • Устный журнал

  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.


  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ