Циклограмма перспективно-календарного планирования в средней группе в соответствии с ФГТ

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе

на __________________________________ месяц



I. Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)

  • воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


1.2. Образовательная область «Физическая культура»

  • Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1

Комплекс № 2


II.Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»

  • развитие игровой деятельности детей:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:


2.2. Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:



III. Культурно-досуговая деятельность

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

Темы:


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество

Лепка


1. . Физическая культура

Физкультурное

2. Познание

Ребенок и окружающий мир

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование


1. Познание

ФЭМП


2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Рисование

2 неделя

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество

Лепка


1. . Физическая культура

Физкультурное

2. Познание

Ребенок и окружающий мир

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование


1. Познание

ФЭМП


2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Рисование

3 неделя

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество

Лепка


1. . Физическая культура

Физкультурное

2. Познание

Ребенок и окружающий мир

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование


1. Познание

ФЭМП


2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Рисование

4 неделя

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество

Лепка


1. . Физическая культура

Физкультурное

2. Познание

Ребенок и окружающий мир

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование


1. Познание

ФЭМП


2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Рисование

Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе

Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество

Лепка


1 половина дня.

1. Труд/познание (Совместная работа в уголке природы)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)

3. Здоровье (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений)

5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Трудовые поручения).

3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1.Чтение художественной литературы/социализация (Формирование семейной принадлежности).

2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3. Художественное творчество (Индивидуальная работа по рисованию).

4. Социализация/познание (настольно-печатные игры)

5. Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)

1. Социализация (С-р игры)

2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)







1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Социализация (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)


1..Информационный стенд для родителей на тему…


2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка


3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.



Вторник

1. . Физическая культура Физкультурное

2. Познание

Ребенок и окружающий мир

1 половина дня.

1. Познание/социализация (Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация)

2. Труд/социализация (Руководство дежурством по столовой)

3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

4.Социализация/коммуникация (Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы)

5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1.Вечер развлечений

2. Познание/коммуникация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения)

3.Художественное творчество/социализация (Работа по ознакомлению с народно- прикладным искусством)

4.Безопасность/коммуникация (Ознакомление с правилами дорожного движения)

5. Социализация (Ознакомление с родной страной, городом)


1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)


2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)



1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)





1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Познание/социализация (Строительные игры)

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.


2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.


2.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Среда

1. Музыка

Музыкальное


2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование


1 половина дня.

1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)

2. Познание/социализация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения)

3.Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)

4.Познание/социализация (Н-п игры)

5.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

Прогулка

1. Целевая прогулка

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

2 половина дня

1.Познание (Экспериментальная деятельность)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи)

3. Художественное творчество/ социализация (Рассматривание произведений изоискусства)

4.Чтение художественных произведений/социализация (Ознакомление с устным народным творчеством)

5.Здоровье/коммуникация (Формирование ЗОЖ)



1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)

2. Познание (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)





1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)



1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)



1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.



2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации


3. Исследование семей

Четверг

1. Познание

ФЭМП


2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра


3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1 половина дня.

1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых)

2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,

рассказывание, настольные театры)

3.Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение)

4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности: аппликация)

5.Познание/коммуникация (Дидактические игры по ознакомлению с миром природы)

Прогулка

1. Наблюдения (деревья, трава, цветы /по сезону/)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация

(Народные подвижные игры)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

2 половина дня

1.Коммуникация (Индивидуальная работа по обучению связной речи)

2. Социализация/коммуникация (Формирование гендерной прнадлежности)

3.Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания)

4.Музыка/коммуникация (Театрализованные игры)

5. Познание/социализация (Познавательно- исследовательская деятельность)



1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)

2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)






1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность

3. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)


1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.


2.Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Пятница

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Рисование


1 половина дня.

1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

2. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

3.Труд/социализация (Поручения по подготовке к занятиям)

4.Безопасность (Общение с незнакомыми людьми)

5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

Прогулка

1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2.Физическая культура (Спортивные упражнения)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1.Художественное творчество/социализация (Ознакомление с искусством)

2. Социализация (Ознакомление с родным городом)

3. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)

4.Труд/социализация (Совместный труд: мытье игрушек)

5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)



1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)






1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)




1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)


1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.


2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей


Памятки по планированию


Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в средней гр


Образовательная обл

Игра-занятие

Кол-во в течение месяца

Кол-во в течение года

Познание

Ребенок и окружающий мир

  • Предметное окружение

  • Явления общественной жизни

  • Природное окружение

  • Экологическое воспитание


4

1

1

1

1


36

9

9

9

9

Познание

ФЭМП


1


36

Познание

Конструирование


2


18

Коммуникация

Развитие речи

  • Формирование словаря, грамматический строй, связная речь

  • ЗКР


2

1


1



18

9


9

Чтение художественной литературы

Художественная литература

  • Рассказывание и чтение

  • Заучивание наизусть


2

1

1


18

9

9

Художественное творчество

Лепка

  • Предметное

  • По замыслу


4

3

1



36

27

9

Художественное творчество

Аппликация

  • Предметная

  • Декоративная

  • По замыслу


2

1

2/3

1/3


18

9

6

3

Физическая культура

Физкультурное


3


108

Музыка

Музыкальное


2


72


Формы работы с родителями


  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

  • Родительские собрания

  • Родительские встречи

  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»

  • Совместные праздники

  • Родительская конференция

  • Ярмарка услуг

  • Посиделки

  • Встречи с интересными людьми

  • Круглый стол

  • Дни открытых дверей

  • Педагогические чтения

  • Вечера вопросов и ответов

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Выставки семейные газеты

  • Консультпункт

  • Папки развития

  • Портфель достижения

  • Специальные беседы

  • Информационный стенд, информационные листы

  • Издание газет, листовок

  • Почта «До востребования»

  • Телефон доверия

  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

  • Дневники

  • Устный журнал

  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.


  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:


Региональный компонент (Ознакомление с родным городом)

(Организация непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с разделами – не реже 1 раза в месяц)


Разделы

Пути достижения цели

Формы, методы закрепления

1. Я, моя семья, мой дом, адрес, улица, детский сад, труд людей в детском саду, ближайшее окружение.

Беседы в свободное время, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, целевые прогулки в ближайшее окружение.

Дидактические словесные игры «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся»; музыкально-познавательное развлечение «Поле чудес» (совместно с родителями)

2. Природа на участке детского сада, в парке (Растительность сада, огорода, цветника, характерные для Тульского края. Домашние и дикие животные, среда обитания)

Экскурсия в парк, наблюдения на прогулке, работа и наблюдения в уголке природы, чтение художественных произведений о природе Е. Чарушина, М. Пришвина, стихов, пословиц, загадок.

Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края.

3.Фольклор: народные сказки, пословицы, потешки, загадки.

Заучивание, в режимных моментах, драматизация сказок, кукольный, пальчиковый и настольный театр.

Театральные игры по русским народным сказкам, музыкальные развлечения.

4.Знакомство с предметами народного быта.

Знакомство с русской избой и домашней утварью. Загадки о предметах быта.

Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время, сюжетно ролевая игра «Мы пришли в музей» (экскурсовод, кассир, смотритель зала).

5.Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, частушек, пляски в хороводе.

Дни народной музыки, знакомство с традиционными народными праздниками, прослушивание народных мелодий в грамзаписи в свободное время.

Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность детей.

6.Знакомство с Тульским народным женским костюмом (общий вид).

Рассматривание, беседы (материал из которого изготовлен костюм, детали костюма).

Отражение впечатлений в рисунках, играх.

7.Знакомство с народно-прикладным искусством Тульского края (из истории игрушки).

Рассматривание вышивки, народных глиняных и деревянных игрушек, посуды. Народная игрушка «Скатка». Разновидность кукол, характерных для Тульской области «Куватка», «кукла-младенчик».

Отражение впечатлений в рисунках, играх. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей».

8.Играем в забытые игры.

Русские народные игры, традиционные в Тульской области.

Игры детей.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ