Циклограмма перспективно-календарного планирования в средней группе в соответствии с ФГТ
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе
на __________________________________ месяц
I. Направление «Физическое развитие»
1.1.Образовательная область «Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)
воспитание культурно-гигиенических навыков:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1.2. Образовательная область «Физическая культура»
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
Комплекс № 2
II.Направление «Социально-личностное развитие»
2.1. Образовательная область «Социализация»
развитие игровой деятельности детей:
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»
развитие трудовой деятельности:
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
III. Культурно-досуговая деятельность
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
Темы:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 неделя
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество
Лепка
1. . Физическая культура
Физкультурное
2. Познание
Ребенок и окружающий мир
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество. Познание
Аппликация/ Конструирование
1. Познание
ФЭМП
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)
1. Физическая культура Физкультурное
2. Художественное творчество
Рисование
2 неделя
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество
Лепка
1. . Физическая культура
Физкультурное
2. Познание
Ребенок и окружающий мир
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество. Познание
Аппликация/ Конструирование
1. Познание
ФЭМП
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)
1. Физическая культура Физкультурное
2. Художественное творчество
Рисование
3 неделя
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество
Лепка
1. . Физическая культура
Физкультурное
2. Познание
Ребенок и окружающий мир
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество. Познание
Аппликация/ Конструирование
1. Познание
ФЭМП
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)
1. Физическая культура Физкультурное
2. Художественное творчество
Рисование
4 неделя
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество
Лепка
1. . Физическая культура
Физкультурное
2. Познание
Ребенок и окружающий мир
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество. Познание
Аппликация/ Конструирование
1. Познание
ФЭМП
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)
1. Физическая культура Физкультурное
2. Художественное творчество
Рисование
Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе
Тема:
Цель:
Итоговое мероприятие, дата проведения:
День недели
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
понедельник
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество
Лепка
1 половина дня.
1. Труд/познание (Совместная работа в уголке природы)
2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)
3. Здоровье (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений)
5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)
2. Труд/социализация (Трудовые поручения).
3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)
4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)
2 половина дня
1.Чтение художественной литературы/социализация (Формирование семейной принадлежности).
2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)
3. Художественное творчество (Индивидуальная работа по рисованию).
4. Социализация/познание (настольно-печатные игры)
5. Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)
1. Социализация (С-р игры)
2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Познание
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1.Познание/социализация (Строительные игры)
2. Социализация (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)
1..Информационный стенд для родителей на тему…
2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка
3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Вторник
1. . Физическая культура Физкультурное
2. Познание
Ребенок и окружающий мир
1 половина дня.
1. Познание/социализация (Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация)
2. Труд/социализация (Руководство дежурством по столовой)
3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)
4.Социализация/коммуникация (Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы)
5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)
Прогулка
1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)
2 половина дня
1.Вечер развлечений
2. Познание/коммуникация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения)
3.Художественное творчество/социализация (Работа по ознакомлению с народно- прикладным искусством)
4.Безопасность/коммуникация (Ознакомление с правилами дорожного движения)
5. Социализация (Ознакомление с родной страной, городом)
1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
2. Познание
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура
(самостоятельная двигательная активность)
1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
2.Познание/социализация (Строительные игры)
1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
2.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Среда
1. Музыка
Музыкальное
2. Художественное творчество. Познание
Аппликация/ Конструирование
1 половина дня.
1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)
2. Познание/социализация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения)
3.Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)
4.Познание/социализация (Н-п игры)
5.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)
Прогулка
1. Целевая прогулка
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
2 половина дня
1.Познание (Экспериментальная деятельность)
2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи)
3. Художественное творчество/ социализация (Рассматривание произведений изоискусства)
4.Чтение художественных произведений/социализация (Ознакомление с устным народным творчеством)
5.Здоровье/коммуникация (Формирование ЗОЖ)
1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)
2. Познание (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура
(самостоятельная двигательная активность)
1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
2.Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.
2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации
3. Исследование семей
Четверг
1. Познание
ФЭМП
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы
Развитие речи. Художественная лит-ра
3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)
1 половина дня.
1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых)
2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,
рассказывание, настольные театры)
3.Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение)
4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности: аппликация)
5.Познание/коммуникация (Дидактические игры по ознакомлению с миром природы)
Прогулка
1. Наблюдения (деревья, трава, цветы /по сезону/)
2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)
3.Физическая культура/социализация
(Народные подвижные игры)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
5. Коммуникация (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)
2 половина дня
1.Коммуникация (Индивидуальная работа по обучению связной речи)
2. Социализация/коммуникация (Формирование гендерной прнадлежности)
3.Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания)
4.Музыка/коммуникация (Театрализованные игры)
5. Познание/социализация (Познавательно- исследовательская деятельность)
1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)
2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Физическая культура
(самостоятельная двигательная активность
3. Познание
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)
1.Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
2.Рекомендации
родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Пятница
1. Физическая культура Физкультурное
2. Художественное творчество
Рисование
1 половина дня.
1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)
2. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)
3.Труд/социализация (Поручения по подготовке к занятиям)
4.Безопасность (Общение с незнакомыми людьми)
5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)
Прогулка
1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)
2.Физическая культура (Спортивные упражнения)
3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)
4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).
5. Социализация (Развитие с-р игры)
2 половина дня
1.Художественное творчество/социализация (Ознакомление с искусством)
2. Социализация (Ознакомление с родным городом)
3. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)
4.Труд/социализация (Совместный труд: мытье игрушек)
5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)
1.Познание/социализация (Строительные игры)
2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
2. Социализация/ познание
(Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)
1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей
Памятки по планированию
Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в средней гр
Образовательная обл
Игра-занятие
Кол-во в течение месяца
Кол-во в течение года
Познание
Ребенок и окружающий мир
Предметное окружение
Явления общественной жизни
Природное окружение
Экологическое воспитание
4
1
1
1
1
36
9
9
9
9
Познание
ФЭМП
1
36
Познание
Конструирование
2
18
Коммуникация
Развитие речи
Формирование словаря, грамматический строй, связная речь
ЗКР
2
1
1
18
9
9
Чтение художественной литературы
Художественная литература
Рассказывание и чтение
Заучивание наизусть
2
1
1
18
9
9
Художественное творчество
Лепка
Предметное
По замыслу
4
3
1
36
27
9
Художественное творчество
Аппликация
Предметная
Декоративная
По замыслу
2
1
2/3
1/3
18
9
6
3
Физическая культура
Физкультурное
3
108
Музыка
Музыкальное
2
72
Формы работы с родителями
Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.
Родительские собрания
Родительские встречи
Семейный клуб «Школа молодых матерей»
Совместные праздники
Родительская конференция
Ярмарка услуг
Посиделки
Встречи с интересными людьми
Круглый стол
Дни открытых дверей
Педагогические чтения
Вечера вопросов и ответов
Конкурсы
Выставки
Выставки семейные газеты
Консультпункт
Папки развития
Портфель достижения
Специальные беседы
Информационный стенд, информационные листы
Издание газет, листовок
Почта «До востребования»
Телефон доверия
Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»
Дневники
Устный журнал
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:
Региональный компонент (Ознакомление с родным городом)
(Организация непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с разделами – не реже 1 раза в месяц)
Разделы
Пути достижения цели
Формы, методы закрепления
1. Я, моя семья, мой дом, адрес, улица, детский сад, труд людей в детском саду, ближайшее окружение.
Беседы в свободное время, экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, целевые прогулки в ближайшее окружение.
Дидактические словесные игры «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся»; музыкально-познавательное развлечение «Поле чудес» (совместно с родителями)
2. Природа на участке детского сада, в парке (Растительность сада, огорода, цветника, характерные для Тульского края. Домашние и дикие животные, среда обитания)
Экскурсия в парк, наблюдения на прогулке, работа и наблюдения в уголке природы, чтение художественных произведений о природе Е. Чарушина, М. Пришвина, стихов, пословиц, загадок.
Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края.
3.Фольклор: народные сказки, пословицы, потешки, загадки.
Заучивание, в режимных моментах, драматизация сказок, кукольный, пальчиковый и настольный театр.
Театральные игры по русским народным сказкам, музыкальные развлечения.
4.Знакомство с предметами народного быта.
Знакомство с русской избой и домашней утварью. Загадки о предметах быта.
Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время, сюжетно ролевая игра «Мы пришли в музей» (экскурсовод, кассир, смотритель зала).
5.Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, частушек, пляски в хороводе.
Дни народной музыки, знакомство с традиционными народными праздниками, прослушивание народных мелодий в грамзаписи в свободное время.
Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность детей.
6.Знакомство с Тульским народным женским костюмом (общий вид).
Рассматривание, беседы (материал из которого изготовлен костюм, детали костюма).
Отражение впечатлений в рисунках, играх.
7.Знакомство с народно-прикладным искусством Тульского края (из истории игрушки).
Рассматривание вышивки, народных глиняных и деревянных игрушек, посуды. Народная игрушка «Скатка». Разновидность кукол, характерных для Тульской области «Куватка», «кукла-младенчик».
Отражение впечатлений в рисунках, играх. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей».
8.Играем в забытые игры.
Русские народные игры, традиционные в Тульской области.
Игры детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ