Урок на тему "Слабовидящий ребенок в семье"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №5 города Можги




























Урок на тему

"Слабовидящий ребенок в семье"

Подготовила

учитель-дефектолог

Уварова Валентина Ивановна















Можга

2014

Как воспитывать слабовидящего

ребенка в семье?


Правильное воспитание слабовидящего дошкольника в семье имеет большое значение для его общего развития.


Ребенка не следует, с одной стороны,

чрезмерно опекать, лишать инициативы, самостоятельности. С другой - нельзя уделять ему мало внимания и заботы.


При понижении зрения у ребенка в первую очередь страдают представления о предметах и явлениях окружающего мира. У детей трудно формируются зрительные образы, поэтому их зрительным восприятием нужно руководить.


Помогите ребенку обследовать предметы — выделять составные части, цвет, форму, величину, пространственное расположение.

Активно используйте не только зрение, но и слух, обоняние, осязание, вкус.


Полученные впечатления необходимо обозначать точными словами. Слабовидящих детей надо учить действиям с предметами.


Для уточнения и закрепления представлений очень полезно загадывать детям загадки. Попросите ребенка объяснить, как он нашел отгадку, какие слова помогли ему догадаться.






Все дети любят рисовать, лепить, конструировать. В этом проявляется их стремление к самовыражению, к воспроизведению полученных впечатлений.

Внимание!


  • Для рисования ребенку нужна белая бумага (не глянцевая), простые и цветные

карандаши и фломастеры (желательно по цвету более контрастные относительно бумаги: красные, синие, зеленые, коричневые, черные).

  • Особого подхода требует подбор игрушек. Они по форме, величине и другим признакам должны соответствовать реальным пропорциям.

  • Иллюстрации книжек, которые вы покупаете детям, должны быть яркими, четкими, без лишних деталей.


Рассматривая с ребенком иллюстрации, обращайте его внимание на характерные особенности предметов, их пространственное расположение, на изображение мимики, позы, действий живых существ.


Подводите детей к установлению логических

связей, к осмыслению. Включайте в процесс рассматривания речь, помогайте детям словесно оформить, то что они увидели.

Не торопите ребенка, ему

требуется времени в 2-3 раза

больше, чем детям с нормальным зрением.





При чтении текста убедитесь в понимании ребенком трудных слов и выражений, побеседуйте с ним о содержании прочитанного.


Помните!


  • место для игры должно быть хорошо освещено.

  • Не допускайте переутомления зрения. Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет.

  • Научите ребенка бережно обращаться с очками и правильно ими пользоваться.

  • Помогайте детям преодолевать свойственную для слабовидящих неуверенность, учите их в деле проявлять настойчивость и старательность.

























































































































Слабовидящий ребенок в семье















Использованные интернет-ресурсы

1. http://zaimka-shkola.moy.su/roditeli/7.2.pdf

2. http://yandex.ru/images.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ