Урок на тему "Слабовидящий ребенок в семье"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида №5 города Можги
Урок на тему
"Слабовидящий ребенок в семье"
Подготовила
учитель-дефектолог
Уварова Валентина Ивановна
Можга
2014
Как воспитывать слабовидящего
ребенка в семье?
Правильное воспитание слабовидящего дошкольника в семье имеет большое значение для его общего развития.
Ребенка не следует, с одной стороны,
чрезмерно опекать, лишать инициативы, самостоятельности. С другой - нельзя уделять ему мало внимания и заботы.
При понижении зрения у ребенка в первую очередь страдают представления о предметах и явлениях окружающего мира. У детей трудно формируются зрительные образы, поэтому их зрительным восприятием нужно руководить.
Помогите ребенку обследовать предметы — выделять составные части, цвет, форму, величину, пространственное расположение.
Активно используйте не только зрение, но и слух, обоняние, осязание, вкус.
Полученные впечатления необходимо обозначать точными словами. Слабовидящих детей надо учить действиям с предметами.
Для уточнения и закрепления представлений очень полезно загадывать детям загадки. Попросите ребенка объяснить, как он нашел отгадку, какие слова помогли ему догадаться.
Все дети любят рисовать, лепить, конструировать. В этом проявляется их стремление к самовыражению, к воспроизведению полученных впечатлений.
Внимание!
Для рисования ребенку нужна белая бумага (не глянцевая), простые и цветные
карандаши и фломастеры (желательно по цвету более контрастные относительно бумаги: красные, синие, зеленые, коричневые, черные).
Особого подхода требует подбор игрушек. Они по форме, величине и другим признакам должны соответствовать реальным пропорциям.
Иллюстрации книжек, которые вы покупаете детям, должны быть яркими, четкими, без лишних деталей.
Рассматривая с ребенком иллюстрации, обращайте его внимание на характерные особенности предметов, их пространственное расположение, на изображение мимики, позы, действий живых существ.
Подводите детей к установлению логических
связей, к осмыслению. Включайте в процесс рассматривания речь, помогайте детям словесно оформить, то что они увидели.
Не торопите ребенка, ему
требуется времени в 2-3 раза
больше, чем детям с нормальным зрением.
При чтении текста убедитесь в понимании ребенком трудных слов и выражений, побеседуйте с ним о содержании прочитанного.
Помните!
место для игры должно быть хорошо освещено.
Не допускайте переутомления зрения. Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет.
Научите ребенка бережно обращаться с очками и правильно ими пользоваться.
Помогайте детям преодолевать свойственную для слабовидящих неуверенность, учите их в деле проявлять настойчивость и старательность.
Слабовидящий ребенок в семье
Использованные интернет-ресурсы
1. http://zaimka-shkola.moy.su/roditeli/7.2.pdf
2. http://yandex.ru/images.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ