Внеклассное мероприятие «Судьба планеты- наша судьба.»
Внеклассное мероприятие
«Судьба планеты- наша судьба.»
Цели:
1. Воспитание экологической культуры.
2. Расширение опыта взаимодействия детей с окружающей средой.
3. Ориентация детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей и среды.
Учитель: Ребята, все мы с вами живем в великой огромной стране-России. Все мы
очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут
окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о нашей стране, что нужно сделать, чтобы ее
красота не угасла. Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал:
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» И сегодня у нас праздник, посвященный этой злободневной теме: « Судьба планеты- наша судьба».
1. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2. Прекрасна, прекрасна родная земля.
Прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля
И синяя в море вода.
3. У всех людей одна планета
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим, не скупясь.
( И. Ландо )
Песня «Наш край».
Работа по выставке книг.
Загадка: Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Что это? (лес)
Учитель: Ребята, а ведь лесу человек обязан многим. Чем же дорог нам лес?
Лес- наше богатство.
Лес- воздух для легких, благо и тень.
Лес- дом для зверей и птиц.
Лес- кладовая бесплатно, отдающая свои плоды и дары: орехи, ягоды и
грибы.
Лес- наш друг: он, задерживая влагу, помогает человеку выращивать хо-
роший урожай.
Лес- зеленый наряд нашей планеты.
Учитель: Наша страна действительно прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Учитель: А сейчас ребята напомнят вам правила поведения в лесу.
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Больше растений сажать в городах и селах.
Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
Учитель: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Учитель: Будем надеться, что природа нас простит.И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку.
Песня на экологическую тему (мелодия из песни «Песенка крокодила Гены»).
1.Знай наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Припев: Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы на век!
Работа по экологическим знакам.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для
этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить
вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, гово-
рим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Исполнение песни кота Леопольда.
Учитель: Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые
приехали отдохнуть на речку, и назовите их.
Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
-Эй, ребята,- крикнул Дима,-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли: хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора…
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
Учитель: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут при-
родные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.
4. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевших не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
5. От этой черствости людской
Болит моя душа,
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет- я.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
6. Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
7. Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая…
Но мы любили, дети, ее-
Она ведь первою была для нас,
И значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней, всякий хлам и ржавь,
И слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить ее-
И своего добились.
Рассказ о реке журнал «Нач. школа» №4 2005г. Стр.55
8. Гудят заводы, всю пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Экологические частушки.
До чего ж природу жалко!
Не губи её красоту!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
По лесочку мы пойдем,
Мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю:
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Я прекрасный видел сон,
Не забудется мне он.
Вот он глобус – шар земной,
Такой чистый и родной.
Сказка.
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
1-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
2-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
1-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
2-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
1-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
2-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
1-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Учитель: Кроме растений людям необходимы и животные. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Некоторые животные находятся на грани исчезновения. В 1980г. в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Заведена Красная книга, куда заносятся названия растений, животных, которых на нашей планете осталось очень мало. Тигр, морж, белый журавль, орел-беркут, бабочка-аполлон, жук-олень... Эти и многие другие виды животных внесены в Красную книгу . Люди обязаны их спасти! Под охраной животные находятся в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-либо вида становится много, их переселяют в другие места. Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
Работа по Красной книге.
1.“Красная книга” – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно,
“Красная книга” – красная!
2.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
3.Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2.Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами!
Учитель: В мире все взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его оби-
тателями. А знаете ли вы?
Ученик: Каждая сова за один год уничтожает приблизительно 1000 грызунов
Если учесть, что каждая мышь может съесть за год килограмм зерна, зна-
чит, сова спасает за год тонну зерна!
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насеко-
мых. В некоторых местах они полностью уничтожают малярийных ко-
маров. Летучая мышь, весящая всего 7-8 граммов, за час ночной охоты
поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170
комаров.
Сидит на ромашке
Смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Ромашкины беленькие лепестки-
Весь день сосчитать их бедняга не может.
Ну кто же, ну кто же букашке поможет?
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я с ним третий год знаком.
И тебе не враг, а друг.
3 . Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Все-таки на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете.
5.Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Учитель: Природа- наше богатство. Сберечь это богатство для последующих
поколений- наша задача и долг.
Хочу, чтоб в мире было много света,
В котором- солнце, птичьи голоса,
И на траве зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветенье зыбких
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
2. Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
3.Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей,-
Все, что зовется Родиной твоей!
Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю! Берегите!
Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровения Земли и Неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите, всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же- живая!
Учитель: Природа наше богатство, и не случайно писатель Михаил Приш-
вин обратился к вам, детям: «Для рыбы нужна чистая вода- будем охра-
нять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные живот-
ные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода; птице-воздух;
зверю- лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу
значит охранять Родину.»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ