Воспитательский час "Чудо рядом"

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная)

школа – интернат»

Разработала: воспитатель Кузоватова Галина Семеновна

Коррекционно – развивающее занятие на привитие любви к природе и бережному отношению к ней.

Тема: «Чудо рядом!»

Цель: Удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике. Воспитание у ребят любви к природе и бережному отношению к ней.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию навыков посева семян, ухода за рассадой;

  2. Ознакомить с достопримечательностями Хакасии;

  3. Развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;

  4. Корректировать познавательные процессы через изучение растений (цветы) и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка, презентации «Чудо рядом», «Озеленение территории школы», «Изучаем цветы».

2. Заготовка «Цветика - семицветика», грядки и цветов.

3. Горшки с землей, семена, распрыскиватель с водой.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть;

  2. Презентация «Чудо рядом»;

  3. Физ. минутка «Едем на автобусе»

  4. Презентация «Цветы нашей группы»;

  5. Тренинг «создание цветочной бордюры»;

  6. Презентация «Изучаем цветы»;

  7. Практикум посева цветов;

  8. Мониторинг «С какими достопримечательностями Хакасии мы сегодня познакомились»;

  9. Рефлексия «Цветик - семицветик».

  • Вступление.

- Добрый день друзья! Сегодня мы с вами поговорим о природе окружающей нас.

Но прежде чем начать разговор давайте соберем вместе «Цветик – семицветик», который нам поможет лучше узнать себя. Спасибо.

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, что такое Чудо?

Есть Чудо, созданное природой и людьми.

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, как называется республика, в которой мы живем?

Я читаю стихотворение Н.Г. Доможакова «Приглашение»


Если ты приедешь в наши дали,

Ты степной увидишь океан.

Берегами океана встали

Цепи Ала-тау и Саян.

По земле цветущей только ступишь –

Прирастешь к ней сердцем навсегда:

Енисей серебряный полюбишь

И тасхылы синие от льда.

А сады – мичуринские стланцы –

Яблоки медовые на вкус!

А хрустящий – с корочкою в глянце –

Сахаристый налитой арбуз!

А стада на пастбищах холмистых!

А леса – дремучие леса!..

Чу! Гудки запели голосисто, -

Это день рабочий занялся.

Сибиряк вставать привычен рано,

Это он в степи настроил сел,

Пробуравил горы – великаны

И каналы синие провел.

Если вы еще с ним не знакомы,

Если не боитесь длинных трасс, -

Приезжайте, будете как дома, -

От души я приглашаю вас.


  • Я хочу вам предложить посмотреть презентацию «Чудо рядом».

Заповедник Хакасский (слайд 1).

Хакасский Заповедник

Регион: Саяны  Республика Хакасия, Таштыпский, Усть-Абаканский, Боградский, Ширинский и Орджоникидзевский районы

История основания
Официально Хакасский заповедник существует с 1999 года, когда были объединены заповедники "Чазы" и "Малый Абакан". В 2001 году к нему был присоединён еще один участок - "Заимка Лыковых". Сейчас заповедник состоит из 9 отдельных участков общей площадью 274,6 тысяч га.

Он создан для охраны горных, лесных и степных экосистем Минусинской котловины и Западного Саяна.

Салбыкский курган (слайд 3).

На территории Биджинской администрации находится достопримечательное место - Большой Салбыкский курган, сооруженный в конце IV века до н.э. Свое название он получил по Салбыкской котловине. Когда-то, в глубокой древности, высота этой земляной пирамиды достигала 30 метров.

Сулекская писаница. (Слайд 4).

Так, на территория участка «Подзаплоты» и в его окрестностях имеются уникальные писаницы IV века до н.э. Широко известный памятник, имеющий мировое значение. Расположен на Сулекских скалах.
Находится в долине реки Июс, на севере республики.

Горная гряда "Сундуки" (слайд 5).

Массив из пяти отдельно стоящих гор-останцев, высотой до 200 м. Название гряда получила от самой северной горы — Сундука. По мнению академика В. Е. Ларичева, изучающего Сундуки около 30 лет, именно здесь располагалось астрологическое святилище, включающее жреческий храм и древнейшую обсерваторию.

Озеро Белё (слайд 6)
Находится в Ширинском районе.

Крупнейшее озеро в Хакасии. Состоит оно из двух половин, пресной и соленой соединенных между собой узкой и глубокой протокой.

Озеро Шира (слайд 7)

Самое популярное из всех лечебных озер Хакасии - озеро Шира. Расположено оно в открытой горной впадине. Общая площадь составляет 32 кв. километра, глубина около 22 метров.

Археологические памятники на озере Тус (слайд 8)

Многочисленные археологические памятники расположены в окрестности с. Соленоозерное в районе оз. Тус. «Немпе» - свидетели прошедших эпох - не торопятся раскрывать свои тайны. До настоящего времени в этом районе ведутся научные работы археологической лабораторией госуниверситета.

Туимский провал (слайд 9)

Это место называют ещё Медной горой. Она находится недалеко от посёлка Туим, на месте шахты . В 1974 г., после того, как были выработаны основные запасы руды, шахту закрыли из-за нарушения техники безопасности . Поначалу опустошённая изнутри гора не представляла с виду никакой опасности, пока не стали проваливаться под землю животные, гору пришлось взорвать. После этого образовался огромный провал, который со временем частично заполнился водой: так образовалось озер. Котловина длиной 700 метров, шириной 400 метров. Высота от самого высокого пика до поверхности озера, находящегося на дне котловины, составляет 125 метров, это пять десятиэтажных зданий. Глубина озера составляет 100 метров. Вода в нём имеет бирюзовый цвет, что определяется растворёнными в ней солями меди.

Боярская писаница (слайд 10)

Боярская писаница - наскальные изображения железного века (ок. 7-1 вв. до н. э.) на скалах Бояры, Боярская писаница (село Бородино, Боградского района) делится на Большую и Малую писаницы.

Ивановское озеро (слайд 11)

Озеро Ивановское расположено в 8 км от поселка Приисковый на площади 4237 га,Орджоникидзовский район. Памятник организован для сохранения экзотических горных ландшафтов (пихтовое редколесье, субальпийские и альпийские луга, горные тундры, уникальные рощи из березы извилистой, каскад озер с водопадами). В районе озера имеется большой снежник (до 1 км), который является местом тренировки горнолыжников в летнее время.

Парк топиарного искусства (слайд 13)

Василий Адамович Антропов – человек редкой профессии - ландшафтный дизайнер Антропов научился применять местные, неприхотливые растения. Фигуру симпатичного пушистого котёнка высотой в человеческий рост он собрал из стебельков дикого ячменя Пикник на английском газоне, медитация в японском саду, фотографии на фоне альпийской горки и редких заморских растений - всё это теперь доступно абаканцам и гостям города.

Парк г.Черногорск (слайд 17)

В 2008 году была проведена масштабная работа по благоустройству городского парка. Были посажены цветы и деревья, установлены фонтан и малые формы, открыты велотрек и автогородок для школьников, установлены детский городок и оригинальный пруд с ажурным мостиком.


  • В парк Черногорска мы можем дойти пешком. А как нам добраться во все те места, о которых мы сейчас говорили?

  • Игра! «Едем на автобусе» – своеобразная физминутка. Дети встают и выходят из класса, затем заходя в класс, представляют, что они зашли в автобус.

  • «Ситуация» - один мальчик не пристегнул ремень и бегает по автобусу. Как успокоить мальчика?

  • Презентация «Цветы нашей группы». Показ работы нашей группы над проектом «Озеленения территории нашей школы».

  • Тренинг «создание цветочной бордюры» Дети наклеивают каждый свой цветок на определенное место в бордюре. А теперь давайте расскажем о цветах, которые будут расти на наших клумбах.

  • Презентация «Изучаем цветы». 9 слайдов о цветах. По каждому слайду говорит воспитанник.

  • Практикум посева цветов. (Сеем петунии, шафраны, цинии, левкои). Один из воспитанников пишет наклейки названия цветов, которые затем приклеятся на горшки. Второй воспитанник рассказывает как приготовлен горшок для посадки. Как правильно насыпать землю, посеять семена и сделать минипарник из каждого отдельного горшка.

  • Мониторинг «С какими достопримечательностями Хакасии мы сегодня познакомились» На стенах развешаны разные названия достопримечательностей, знакомые и незнакомые нам. Вы должны выбрать те, с которыми мы познакомились сегодня.

  • Рефлексия «Цветик-семицветик». Давайте снова соберем цветок и сравним первый и тот, что вы сделали сейчас. Сделаем вывод.


Спасибо вам ребята за сегодняшнее выступление. До свидания!



Самоанализ.

В группе 9 человек, из них 2 девочки и 7 мальчиков. Дети 13-16 лет. Обучаются в школе – интернат - 8 человек (7-8кл.), 1человек - в школе №16 (6 класс).

У 8 детей диагноз - F-70, у одного ЗПР. Один воспитанник стоит в ВШУ и ОДН на учете.

Данное мероприятие актуально для группы. Разговор о природе, ее охране, озеленение территории школы, изучение окружающего мира проходит в течении 2х лет с создания группы.

Целью данного мероприятия было: удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике. Воспитание у ребят любви к природе и бережному отношению к ней.

Цель решалась через следующие задачи:

1. Продолжить работу по формированию навыков посева семян, ухода за рассадой;

2. Ознакомить с достопримечательностями Хакасии;

3. Развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;

4. Корректировать познавательные процессы через изучение растений (цветы) и бережное отношение к природе.

В занятии использовались различные формы и методы :

  • Показ слайдов и их изучение

  • Тренинги

  • Мониторинг

  • Решение проблемных ситуаций в игре

  • Практикум

  • Музыкальное сопровождение

  • Рефлексия

Думаю, что все это способствовало лучшему восприятию и осознанию темы занятия.

Мероприятие проводилось с большим количеством наглядного материала (слайдов).

Построено на духе игры и театрализации, что является стимулированием познавательного интереса.

Содержание темы было раскрыто.

Выдержана познавательная, эмоциональная, нравственная направленность.

Дети проявляли заинтересованность и с легкостью выполняли все задания.

Эффективность работы заключается в приобретении новых знаний.

В течение всего занятия дети были подвижны.

Считаю, что занятие выполнило все свои функции.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ