Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 10
Автор Акимова Светлана Александровна
Диагностическая работа в формате ОГЭ
Вариант 10
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
1
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил
учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной трубки. (6) В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. (11) «Теперь, небось, выстрелит!»
(12) Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
(14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.
(20) Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым.
(21) Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.
(34) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
(По Б. Житкову )
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
1) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
2) Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже...
3) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
4) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.
Ответ: ___________________________
3
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм:
Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух.
2) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
3) «Теперь, небось, выстрелит!»
4) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
Ответ: ___________________________
4
Ответ: ___________________________
5
Ответ: ___________________________
6
Ответ: ___________________________
7
Ответ: ___________________________
8
Ответ: ___________________________
9
Ответ: ___________________________
10
Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.
Ответ: ___________________________
11
Ответ: ___________________________
12
Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1 а в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4 загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!
Ответ: ___________________________
13
Среди предложений 27-33 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________
14
Ответ: ___________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер задания
Правильный ответ
2
4
3
1
4
приставили
5
Петина
6
наверно
7
трубка из железа
8
(не) потухло
9
39
10
2,3
11
3
12
1,2
13
14
15
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ