«Глагол. Повторение» - Урок русского языка в 6-м классе
6 класс (рус.яз).
« Глагол. Повторение.»
Учитель русского языка и литературы Забавина Елена Андреевна.
Урок русского языка в 6-м классе.
"Глагол. Повторение изученного. Время глагола."
Работа в группах по 5 человек.
1 – Антипчнко, Варичева, Веселов, Волкова, Давыдова
2 – Демидов, Ермоленко, Заргаров, Ильина, Лаврентьев
3 – Косицын, Кузнецова, Ланин, Мануйлова, Максимчук
4 – Павленко, Нарышкина, Петров, Платонова, Салихова, Хмурова
Оценивается: а) умение работать в группе, б) хорошие выступления, в) помощь своим коллегам по группе, г) актуальные вопросы своим соперникам, т.е. заинтересованность не только в своей работе, д) творческий подход и быстрое выполнение всех заданий, + дополнительные баллы.
Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”.
Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка.
Оборудование: Таблица «Спряжение глаголов» у каждого ученика в словарных тетрадях, карточки с текстом для каждого ученика, цветные карандаши и фломастеры для творческой работы, правила, опорная схема с предложениями, тесты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок. Умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки, УУД по ФГОС.
II. Тест по теме «Глагол»
III. Задания для учащихся.
Задание №1
Дать определение глагола как части речи
Что такое неопределенная форма глагола?
Личные окончания I и II спряжений
Стишок про II спряжение исключение
Напоминалка: привести примеры, выделять графически морфемы.
Задание №2.1
Глагол, какого времени не имеет лица?
Какой глагол «господствует» в предложении, не допуская в него подлежащее?
Назовите окончания инфинитива.
Задание №2.2
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются…
Назовите суффикс прошедшего времени
Назовите суффикс глагола в форме повелительного наклонения
Задание №3.1
Сделать упражнение 516 по заданию в учебнике под цифрой I
Задание №3.2
Сделать упражнение 516 по заданию в учебнике под цифрой II
Задание №4
Почему эти глаголы называются личными? Определите лицо глагола, подписав к нему местоимения.
Пиш…м, стро…м, слыш…шь, стел…т, танцу…т, вид…шь, пол…т, держ…м.
Задание №5.1
Образуйте нужную форму от глаголов (инфинитив и 2 лицо, ед.ч.)
Дышу
Строю
Задание №5.2
Образуйте нужную форму от глаголов (инфинитив и 2 лицо, ед.ч.)
Таю
Клею
Задание №6
1.Творческая работа. Заменить словосочетания глаголом в прошедшем времени.
Испыт…вать радость
Давать советы
Подвергать критике
2. Когда пишутся буквы О-Е и Ы-И в суффиксах –ОВА –(-ЕВА-) и –ЫВА- (-ИВА-)
Задание №7
На правописание –Ь
Написать, где нужен Ь знак, и объяснить его постановку.
Доч…
Около рощ…
Жеч…
Леч…
Молодеж…
Крикнеш…
Много туч…
Береч…
Багаж…
Назнач…те
Задание №8
Сделать упражнение №526. Озаглавить его, при списывании разбить на абзацы, определить время глаголов и работать с пропущенными орфограммами.
Задание №9.1
Сделать упражнение 530 под цифрой 1 – выписать личные глаголы.
Задание №9.2
Сделать упражнение 530 под цифрой 2 – выписать безличные глаголы.
Задание №10
Творческая работа. Командиры групп подходят к учителю и вытягивают карточку с названием темы для составления кроссворда или чайнворда.
Последнее задание и является рефлексией по уроку. После чего все учащиеся сдают свои работа. Оценивается как работа в команде, так и личные старания, например упражнения по учебнику, тест.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ