Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Дополнение

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Дополнение.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Задачи урока.

Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.

Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.



Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

РУУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)находить дополнение

3)Различать члены предложения.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  • Русский язык: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений : 1ч. / С.В.Иванов- 3-е изд., перераб. –М.: Вентана –Граф, 2013.-192с.

  • компьютер, проектор

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь




Ход урока

1.Орг. момент

Эмоциональный настрой

Сегодня отличная погода, мы улыбнемся друг другу и с хорошим настроением будем трудиться на уроке.

Чистописание

- С какой рубрики мы начинаем каждый урок?

-Зачем?

-Прочитайте предложение.

Пчела мала, и та работает.

-Какова тема пословицы?

(Наша работа – учеба и мы как пчелки будем трудиться на уроке)

(когда человек трудится, ему не скучно; он узнает что-то новое)

-Определите букву, которую пропишем. Эта буква обозначает согласный звук, который всегда мягкий, непарный глухой.

-В какой последовательности пропишем букву?

-С какой орфограммой связана эта буква?

Запишите любые пять слов.

2. Актуализация знаний. «Мозговая атака».

Проведем разминку для ума. Зачем? (повторить ранее изученное и подготовиться к новой теме)

-На какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные)

Как называется предложение, если состоит из грамматической основы?

-Какие члены предложения мы относим к главным?

- Подлежащее отвечает на вопросы…? Сказуемое?

- Какие второстепенные члены предложения знаем?

-На какие вопросы отвечает обстоятельство? Определение?

-Удалось нам вспомнить ранее изученное?


С.работа(разноуровневая)

1 уровень

установи при помощи стрелок связь между словами в предложении

На опушке резвились рыжие лисята.

2 уровень

выпишите словосочетания из предложения

В небе кружатся белые снежинки.

3уровень

Составь предложение по схеме:

Проверка: другие уч-ся.



3.Целеполагание


Используя эти знания, поработаем над предложением.

(1ученик у доски)

жур…вли, с, кр…ями, прощ…ются, р…дными

-Какую работу можно выполнить со словами?

-Все ли слова удалось подчеркнуть?

-Какой возникает вопрос?

(Как называется второстепенный член предложения?)


-Где мы можем узнать, как называется второстепенный член предложения? (в учебнике в правиле стр.106)

- Так какая тема нашего урока?

Постановка учебной цели.

- Какие цели поставим перед собой?

1.Узнать на какие вопросы отвечает дополнение.

2.Научиться находить его в предложении.


Планирование деятельности.

-Как мы построим работу, чтобы успешно справиться с задачами.

Памятки: наблюдение, работа в парах, вывод.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Отработка умения находить дополнение.

Упр.1 фронтально.

-К какому члену предложения – главному или второстепенному – задается вопрос?

-Можно ли сказать, что вопрос задается к обстоятельству или определению?

- Почему?

-Ответьте на вопрос, используя слова для справок. Запись в тетрадь словосочетаний с вопросами.

-На какие вопросы отвечает дополнение?

-Когда мы встречали эти вопросы? (образование форм слов)


Обратимся к правилу.

Работа с правилом (чтение вслух).

Задайте друг другу вопросы по правилу.

На какие вопросы отвечает дополнение?

- От какого члена предложения ставили вопрос?


-Удалось нам решить 1задачу урока? (надо поработать с упражнениями)


Работа в парах. Упр.4

Проверка: сверка по эталону на доске.


-Какую задачу мы решали?

-Удалось ли нам ее решить?


5.Включение в систему знаний и повторение

Работа в группах:

1группа: Дополнить предложение

Дополнение отвечает на вопросы …

.

2группа: Дополнить предложение

Дополнение связано (с чем?) …


3 группа: Дополнить предложение

Дополнение обозначает (что?)


4 группа: Заполни схему на доске

Главные члены предложения



Второстепенные члены предложения




6.Рефлексия:


-Какую мы ставили цель?

-Достигли ее?

-Все ли задачи решили для достижения этой цели?

Что особенно хорошо получилось?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

Какое значение имеют для вас полученные знания?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью «линейки оценивания».


Д/З: по выбору стр.107 № 2, 4

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ