Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Дополнение
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Дополнение.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.
Задачи урока.
Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.
Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные:
РУУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
ПУУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;
КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)находить дополнение
3)Различать члены предложения.
Личностные:
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Оборудование для учителя:
Русский язык: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений : 1ч. / С.В.Иванов- 3-е изд., перераб. –М.: Вентана –Граф, 2013.-192с.
компьютер, проектор
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
1.Орг. момент
Эмоциональный настрой
Сегодня отличная погода, мы улыбнемся друг другу и с хорошим настроением будем трудиться на уроке.
Чистописание
- С какой рубрики мы начинаем каждый урок?
-Зачем?
-Прочитайте предложение.
Пчела мала, и та работает.
-Какова тема пословицы?
(Наша работа – учеба и мы как пчелки будем трудиться на уроке)
(когда человек трудится, ему не скучно; он узнает что-то новое)
-Определите букву, которую пропишем. Эта буква обозначает согласный звук, который всегда мягкий, непарный глухой.
-В какой последовательности пропишем букву?
-С какой орфограммой связана эта буква?
Запишите любые пять слов.
2. Актуализация знаний. «Мозговая атака».
Проведем разминку для ума. Зачем? (повторить ранее изученное и подготовиться к новой теме)
-На какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные)
Как называется предложение, если состоит из грамматической основы?
-Какие члены предложения мы относим к главным?
- Подлежащее отвечает на вопросы…? Сказуемое?
- Какие второстепенные члены предложения знаем?
-На какие вопросы отвечает обстоятельство? Определение?
-Удалось нам вспомнить ранее изученное?
С.работа(разноуровневая)
1 уровень
установи при помощи стрелок связь между словами в предложении
На опушке резвились рыжие лисята.
2 уровень
выпишите словосочетания из предложения
В небе кружатся белые снежинки.
3уровень
Составь предложение по схеме:
Проверка: другие уч-ся.
3.Целеполагание
Используя эти знания, поработаем над предложением.
(1ученик у доски)
жур…вли, с, кр…ями, прощ…ются, р…дными
-Какую работу можно выполнить со словами?
-Все ли слова удалось подчеркнуть?
-Какой возникает вопрос?
(Как называется второстепенный член предложения?)
-Где мы можем узнать, как называется второстепенный член предложения? (в учебнике в правиле стр.106)
- Так какая тема нашего урока?
Постановка учебной цели.
- Какие цели поставим перед собой?
1.Узнать на какие вопросы отвечает дополнение.
2.Научиться находить его в предложении.
Планирование деятельности.
-Как мы построим работу, чтобы успешно справиться с задачами.
Памятки: наблюдение, работа в парах, вывод.
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Отработка умения находить дополнение.
Упр.1 фронтально.
-К какому члену предложения – главному или второстепенному – задается вопрос?
-Можно ли сказать, что вопрос задается к обстоятельству или определению?
- Почему?
-Ответьте на вопрос, используя слова для справок. Запись в тетрадь словосочетаний с вопросами.
-На какие вопросы отвечает дополнение?
-Когда мы встречали эти вопросы? (образование форм слов)
Обратимся к правилу.
Работа с правилом (чтение вслух).
Задайте друг другу вопросы по правилу.
На какие вопросы отвечает дополнение?
- От какого члена предложения ставили вопрос?
-Удалось нам решить 1задачу урока? (надо поработать с упражнениями)
Работа в парах. Упр.4
Проверка: сверка по эталону на доске.
-Какую задачу мы решали?
-Удалось ли нам ее решить?
5.Включение в систему знаний и повторение
Работа в группах:
1группа: Дополнить предложение
Дополнение отвечает на вопросы …
.
2группа: Дополнить предложение
Дополнение связано (с чем?) …
3 группа: Дополнить предложение
Дополнение обозначает (что?)
4 группа: Заполни схему на доске
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
6.Рефлексия:
-Какую мы ставили цель?
-Достигли ее?
-Все ли задачи решили для достижения этой цели?
Что особенно хорошо получилось?
- Кому удалось победить в «открытии» нового?
- Кому не удалось? Почему?
Какое значение имеют для вас полученные знания?
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью «линейки оценивания».
Д/З: по выбору стр.107 № 2, 4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ