Тема урока: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов 2 класс
Технологическая карта урока.
1. Учитель: Гусманова Жемис Захаровна
2. Класс: 2 «Школа 2100»
3. Предмет: русский язык
4. Тема урока: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
5.Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безударных гласных в корне слова.
6. Задачи урока: Дидактическая цель: научить находить среди однокоренных слов проверочные; её проверки. Образовательные цели) наблюдать над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах; Развивающие цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов; Воспитательные цели: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.
7.Формируемые УУД:
Регулятивные :
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-прогнозировать предстоящую работу
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные :
-выявлять сущность, особенности объектов
-на основе анализа объектов делать выводы
-обобщать и классифицировать по признакам
-ориентироваться в учебнике
Коммуникативные :
-развивать умение слушать и понимать других
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
-оформлять свои мысли в устной форме
-учиться работать в паре
Личностные результаты:
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-осознавать роль языка и речи в жизни людей
8.Планируемый результат:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
9. Тип урока: урок введения нового знания.
10. Формы работы: индивидуально-коллективная, работа в парах.
11. Ресурсы:
-основные: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Рабочая тетрадь
-дополнительные: мультемедийное оборудованиекарточки для работы в парах
Конспект урока.
Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1.Орг.момент
2.Чистописание
3.Словарная работа.
4.Актуализация с элементами проверки домашнего задания.
5. Сообщение темы и цели урока.
6.Открытие нового знания.
7.Физминута.
8.Применение знаний .
9.Итог урока.
10.Рефлексия.
11.Д/з
12.Оценивание .
-Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что сегодня вы не просто ученики, а великие исследователи, ученые. И сегодня нам предстоит делать великие открытия.
-Как вы думаете, какие качества нужны ученому, чтобы открытие состоялось?(дети высказывают свои предположения - они отмечаются на доске(терпение, наблюдательность, усидчивость, внимание, ум))
-Все эти качества мы берем с собой на урок. Вы готовы к сотрудничеству?
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
- Как же мы проведём наш урок?
- Девизом нашего урока я хотела бы взять пословицу «Грамоте учиться - всегда пригодится»
- Как вы её понимаете?
- Откройте тетради , запишите число классная работа.
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву... (В)
- Написание какой буквы мы сегодня повторим? Из каких элементов она состоит? Слайд 1 (по щелчку)
Учитель демонстрирует написание буквы на доске.
- А сейчас, ребята, поработаем над словарными словами..
Отгадайте загадки.. (Слайды 2-5)
-Разделите их на слоги.
Вывод: написание каких слов мы повторили? Какая орфограмма в этих словах? (безударная гласная в корне слова)
Слайд 6
-Прочитайте предложение.
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит…
-На что вы обратили внимание?
- Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень – кол - .
-А другие такие же пары слов?
Слайд 7
1.Что такое корень?
2. Какие слова называются однокоренными?
Слайд 8
-Прочитайте слова.
-Как называются такие слова?(однокоренными) –Почему?
Двор, дворы, дворник, дворовый.
-Вставьте пропущенные буквы.
-В каком случае вы задумались над правописанием буквы гласного в корне?
-Как называется эта орфограмма?
-Как решаем проблему написания?
-Назовите проверочные слова в этой группе.
-Как думаете, чем будем заниматься на уроке?
Откройте учебник на стр. 141 упр. 220
1.Наблюдение по учебнику.
Упр.220
Цель: развивать умение находить в группе однокоренных проверочные слова с безударными гласными в корне слова.
Какие слова являются проверочными?
Может ли быть проверочным не одно слово?
Вывод: С какой проблемой работаем на уроке?
- Какой вывод можете сделать?
-Сравните с выводом учебника.
2.Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
Игра «Да-нет»
- А сейчас нас ждет игра. Если вы согласны с утверждением, что пара слов являются однокоренными, то хлопаете, если нет –то пальчиками щёлкните.
Цветник-цветочек, сладкий-вкусный,
пахнет-запах, молоко- молочник,
весенний-весельчак, дорога-дорожный, слон-слоник, бережёт-бережок.
Слайд 9 Работа в парах.
Игра «Третий лишний».
Коса, косой, косичка.
Гора, гористая, гори.
Вода, водить, водитель.
Парк, парковый, паркет.
2. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.
Упр.221
Цель: развивать умения находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.
Слайд 10
Откройте «Рабочую тетрадь»,
выполните задание 3, тема 15.
-Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный о находится в коне под ударением?
- Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего урока?
- Как бы вы себя оценили?
Слайд 11
Высказывания детей.
Ученики отгадывают загадку..
Обращают внимание на орфограммы.
-Повторим написание строчной буквы в.
Ученики отгадывают загадки, затем записывают слова на доске, объясняя, какие буквы они вставили.
Делят слова на слоги , называя ударный слог.
Ученик читает предложение .
Ученики отвечают на вопросы учителя .
Работают над орфограммами.
Работа по учебнику.
Делают самостоятельные выводы.
Сравнивают с выводом учебника.
Выполняют хлопки и щелчки пальцами.
Работают в парах. Анализируют. Выбирают: кто будет отвечать.
Самостоятельно выполняют задание учебника, применяя полученные знания.
Работа в рабочей тетради.
Оценивают свою работу.
Записывают д/з.
Познавательны УУД:
1. формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций;
2. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с карточками;
2. формируем умение оценивать учебные действия;
3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. формируем умение слушать и понимать других;
2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
1. формируем умение выражать свои эмоции;
2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ