Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном

Русский язык

/урок-игра «Крестики-нолики»/


Учитель начальных классов:

Миронова М.Н.


Тема: Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном.


Цель: Повторить, обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.


Задачи: 1) учиться применять полученные знания в различного рода

заданиях на смекалку;

2) развивать словарный запас, устную и письменную речь

учащихся;

3) воспитывать чувства товарищества, коллективизма.

Оборудование: игровое поле; слова «удача», «успех»; карточки-задания для

команд; индивидуальные тесты; магнитофон (во время

выполнения заданий играет музыка).



АУКЦИОН

НАЙДИ

МЕНЯ


ДЕТЕКТИВЫ

СОСТАВЬ

СЛОВА


РАЗМИНКА

ПОГОВОРКИ

О ЛЮДЯХ

СКАЖИ

НАОБОРОТ

«ВЕСНА

В ЛЕСУ»

НАЙДИ

ПАРУ









Ход урока:


Оргмомент.

Прозвенел голосистый звонок,

Собрал ребят на урок.

Будем мы читать, писать

И пятерки получать.

Сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что вы любите играть. Да? Вот сегодня мы и поиграем. А поиграем в вашу любимую игру «Крестики-нолики». Правила вам известны.

Эпиграфом к нашему уроку стали слова из стихотворения:


Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

Эти строчки определяют тему нашей сегодняшней игры. На игровом поле темы, которые вы будете выбирать. На команды мы уже распределились. Это «Х», а это «О».

Обычно игра начинается с центрального квадрата. С вашего разрешения открою его я. Согласны? Команда, ответившая правильно, ставит свой знак в соответствующий квадрат.


Работа над темой урока.


1. РАЗМИНКА (индивидуальная работа)

Разминка даст ответ на вопрос: Что необходимо для успешной игры? (разгадать слова). Кто закончит первым, расскажет об имени прилагательном.

(Каждый игрок команды работает индивидуально. Капитаны команд подводят итоги проделанной работы.)


1.Что такое имя прилагательное:

а) часть слова – Е а) часть растения – С

б) часть речи – У б) часть слова – Е

в) часть растения – С в) часть речи – У


2. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета – Д а) предмет – А

б) предмет – А б) признак предмета – С

в) указывают на предмет – О в) указывают на предмет – О


3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) кто? что? – К а) какая? какой? какое? какие? – П

б) какая? какой? какое? какие? – А б) что делает? – К

в) что делает? – В в) кто? что? – В


4. С какой частью речи связано имя прилагательное:

а) существительное – Ч а) не связано ни с какой частью

б) местоимение – Я речи – Л

в) не связано ни с какой б) местоимение – Я

частью речи – Л в) существительное – Е


5. Как изменяется имя прилагательное:

а) не изменяется – П а) по родам и числам – Х

б) по лицам – Ж б) по лицам – Ж

в) по родам и числам – А в) не изменяется – Ч



2. НАЙДИ МЕНЯ.

Раскрасьте только те звездочки, в которых записаны имена прилагательные. Как вы определяли часть речи записанных слов? (задание для каждого игрока команд)







































3. АУКЦИОН.


За две минуты придумать как можно больше имен прилагательных к слову – книга. По истечению времени по очереди называть свои слова. Кто последним назовет слово, тот и выиграл.


4. НАЙДИ ПАРУ.


Что за пары образовались? Как называют такие слова? Какие из прилагательных характеризуют человека?


мокрый сырой

ветхий жадный

душистый морозный

холодный храбрый

верный ароматный

смелый старый

скупой надежный

5. СКАЖИ НАОБОРОТ.

Что за пары образовались? Как называют такие слова?

Ремешок узкий, а пояс ______________ .

Ручей мелкий, а пруд _______________ .

Сарай низкий, а дом ________________ .

Молоко жидкое, а сметана ___________ .

Пух лёгкий, а камень ________________ .

Хороша верёвка длинная, а речь __________ .


6. ДЕТЕКТИВЫ.

Вы побудете в роли детективов. Вам необходимо по данным приметам найти пропавший предмет.


Рыжая, хитрая, ловкая __________________

Раннее, хмурое, весеннее ________________

Холодный, порывистый, северный ____________

Трусливый, косой, серенький ______________

Журчащий, быстрый, чистый ________________


7. ПОГОВОРКИ О ЛЮДЯХ.

Такие выражения используют для описания характера людей. Соединить поговорку с соответствующим описанием характера.


В рубашке родился добрый, мягкий, сердечный

Мухи не обидит счастливый, удачливый

За смертью посылать ловкий, изворотливый

Сухим из воды выйдет медлительный, нерасторопный

8. СОСТАВЬ СЛОВА.

Из слов необходимо взять названные части слова и из них составить новое слово. От основ каких частей речи образовались новые слова? Новые слова разобрать по составу.


приставка

корень

суффикс

окончание


1.



2.



3.


соль



заяц



подъехать



часы



белый



вода



кормовой



дяденька



сводный



морская

(часовая)


синий

(беленький)


тяжелые

(подводные)



9. «ВЕСНА В ЛЕСУ».

Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Прочитать получившийся текст. Почему прилагательные заняли именно эти места? Какие знания вам помогли в этом?

Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

С л о в а д л я с п р а в о к: ранняя, говорливый, голубое, лёгкие, весеннее.


Физминутка.


А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело,


Итог урока.

Определяется победитель.

Интересно? Какие задания больше всего запомнились и понравились?


P.S. Если осталось время, можно дать итоговый тест по теме. Каждому учащемуся по его способностям (индивидуальный).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ