Игра – путешествие «В гостях у дедушки Крылова»

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»












Игра – путешествие

«В гостях у дедушки Крылова»










Подготовила

Бражкина Лариса Ильинична,

учитель русского языка и литературы
















с. Белоево 2013


Игра-путешествие «В гостях у дедушки Крылова»

Цель: Закрепление знаний учащихся по прочитанным басням И.А.Крылова.

Задачи: 1.Учить следовать инструкции педагога, соблюдать установленные правила учебной игры.

2.Развивать умения действовать в команде, принимать обдуманные решения и считаться с мнением коллектива.

3.Воспитывать интерес и любовь к произведениям Крылова.

4.Коррекция долговременной памяти, логического мышления, обогащение словарного запаса.

(Дети делятся на две группы. Путешествие проходит по станциям. Каждой команде вручается «путевой лист», который заполняется ведущим каждой станции. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.)

Станция «Отвечай-ка»

Задание: продолжи отрывок из басни и назови её.

1.Уж сколько раз твердили миру…

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица»)


2.У сильного всегда бессильный виноват…

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем. («Волк и ягнёнок»)


3.Мартышка к старости слаба глазами стала…

А у людей она слыхала,

Что это зло не так большой руки:

Лишь стоит завести очки. («Мартышка и Очки»)


4.Как, милый Петушок, поёшь ты громко важно!..

А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь важно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет! («Кукушка и Петух»)


5.По улицам слона водили…

Как видно, натощак Известно, что слоны в диковинку у нас.

(«Слон и Моська»)


6.Когда в товарищах согласья нет…

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Щука и Рак»)


7.А вы, друзья, как ни садитесь…

Всё в музыканты не годитесь. («Квартет»)


8.Мартышка, в зеркале увидя образ свой,

Тихонько Медведя толк ногой…

(«Смотри - ка, - говорит - кум милый!

Что это там за рожа?» («Зеркало и Обезьяна»)

Станция «Вспоминай-ка»

1.Назовите героя, которого остановил «сырный дух»? (Ворона. Басня «Ворона и лисица»)

2.Назовите героиню, у которого под каждым листком «был готов и стол и дом» (Стрекоза. Басня «Стрекоза и Муравей»)

3.Какая героиня басни «поёт лучше райской птички»? (Кукушка. Басня «Кукушка и Петух»)

4.Как зовут героиню басни, которая без драки может попасть в большие неприятности? (Моська. Басня «Слон и Моська»)

5.Герои, которые не могут договориться. (Лебедь, Щука, Рак. Басня «Лебедь, Щука и Рак»)

6.Герои-меломаны. (Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка. Басня «Квартет»)

Станция «Соображай-ка»

Задание: Найди героев басен Крылова.

е л п е х

б к в т у

л а о р о

и ц а в н

с и ы д а

Ответ: Петух, Ворона, Лисица, Белка.

л м с н д

е а л о н

в р т ы к

к о ж ш к

Ф м а р а

Ответ: Мартышка, Комар, Слон, Рак, Лев.

Станция « Думай-ка»

Задание: Соедини героев басен.

1. Ворона Кот

Волк Муравей

Лягушка Лисица

Щука Ягнёнок

Стрекоза Вол

Ответы: Ворона - Лисица, Волк - Ягнёнок, Лягушка - Вол, Щука - Кот, Стрекоза - Муравей.

2. Кукушка Волк

Осёл Моська

Лев Петух

Слон Щука и Рак

Лебедь Соловей

Ответы: Кукушка - Петух, Осёл - Соловей, Лев - Волк, Слон - Моська, Лебедь -Щука и Рак.

Станция « Угадай-ка»

Задание: Разгадай героев басни.

1.Лапка мягонькая, а коготок востёр. (Кот)

2.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

3.Ест кокосы, корчит рожи, ест бананы, абрикосы. (Мартышка)

4.Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала. (Лисица)

5.Шапочка серенькая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. (Ворона)

6.Из-под кустика хватыш. (Волк)

7.Летает зимою, жёлтая грудка, клювик прямой. Кто это такой? (Синица)

8.Сам мал, незаметно хожу, больше себя ношу. (Муравей)

9.Не птица, а с крыльями. (Стрекоза)

10.По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Ягнёнок)



Литература:

1.Журнал «Школьные игры и конкурсы» №12, 2009

2.«Детская литература» Хрестоматия. А.В. Дановский, 1996

3. Сборник басен И.А.Крылова

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ