Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе «Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.»
Государственное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №406
Восточного административного округа г. Москвы
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения
в 1 классе
« Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.»
подготовила
учитель начальной школы
Андреева Валентина Васильевна
г. Москва
2014
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе
(урок-путешествие)
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи , закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лед, рисунки грибов, карточки со слогами.
Организационный момент. Психологический настрой.
Слайд №2
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?
По амбару помели, по сусекам поскребли…
Узнали героя сказки? (на доске - колобок).
Слайд №3
- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке….
33 родных сестрицы, писаных красавицы…
-Что он повстречал на дорожке? (алфавит)
Повторение знаний о звуках и буквах (лесенка)
Слайд №4-6
_Что такое звук?
-Что такое буква?
-На какие звуки делятся все буквы русского языка?
-Какие звуки называем гласными? Согласными?
-Какие особенные буквы знаете? Когда они являются особенными? И так далее
Систематизация знаний. Решение примеров.
Катится дальше колобок. Навстречу ему Заяц.
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Отвечает Колобок:
-Выполни вначале мое задание.
На доске примеры. Дети записывают их в тетрадь и решают.
1+9-2 10-1-2 8+2-3 7+3-4 5+5-5 6+4-7
Слайд №7
- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».
Вот беда! Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из слогов!
Кто помочь колобку готов?
Б) Словарные слова
На доске слоги: со бе кор ба ре зи ка за на та ре бя
Дети составляют трехсложные словарные слова: собака береза корзина, ребята.
По одному ученику их записывают на доске и в тетради с комментированием.
-Подчеркните опасные места.
-Молодцы. Помогли убежать Колобку!
В) Решение задач .
- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!»
Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?»
Слайд №8
Ребята, помогите Михайло Потапычу.
Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №9
Правильно нет вопросов. Поставьте вопрос.
Запишите решение задач. На доске с подробным разбором!
Проверка.
- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
- Давайте и мы отдохнём.
Физминутка «Колобок.Делай как я»
Г) Звукобуквенный анализ слов.
- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный.
Слайд 10
Давайте поможем колобку разгадать волшебство.
На доске ёлочки и грибы с заданиями:
- На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов устно, составьте схемы слов на наборном полотне. ( юла, лед)
-Какую роль здесь играет буква ю? Почему она особенная?
-Когда она еще бывает особой?
Физминутка №2.
Слайд №11
Д) Работа над стихотворением.
- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».
Работа над выразительностью чтения стихотворения.
КОЗЕЛ МЕФОДИЙ
- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!
Слайд№12-14
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками.
4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. - Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
У вас на партах грибочки: съедобные и несъедобные. Прикрепите в нашем волшебном лесу грибочки. Кому было хорошо и интересно на уроке, съедобные, кому скучно, мухоморы.
Я очень рада, что в нашем лесу растут съедобные грибы.
Используемые Интернет-ресурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ