Интеллектуальная игра «Звездный час» по русскому языку по теме «Части речи» в 3 классе

Кузнецова Наталия Валерьвна

Место работы: МАОУ СОШ №9 г.Нурлат Республики Татарстан

Должность: учитель начальных классов

Интеллектуальная игра «Звездный час»

по русскому языку по теме «Части речи»

в 3 классе

Внеклассное занятие в форме игры предназначена ученикам 3 класса по УМК «Школа России»

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о частях речи.

Задачи:

Образовательные:  создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.
Развивающие:  Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости, умение делать выводы.
Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Оборудование: карточки с ответами,  звездочки, листы, ручки.

 

Ход игры

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Наше мероприятие называется “Звездный час” и является прототипом одноименной телевизионной игры. Тема нашей игры: “Части речи” и будет проходить под девизом: "Пусть ум победит силу!"

Я вам напомню правила. Игра состоит из нескольких туров. Перед началом каждого тура я  буду объяснять задания. В каждом туре мы будем расставаться с одним участником. Победит  только один из вас.

Давайте посмотрим, какими знатоками русского языка вы являетесь и как поняли тему о частях речи.

Сначала проведем разминку «Расскажи нам о себе»

Сейчас участники конкурса по очереди  будут  выходить  к  доске,  коротко  рассказывать  о  себе  и занимать игровые места. 


I тур

Участники выбраны, начинаем игру.

Ведущий задаёт вопрос, на доске
вывешены варианты ответов. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером ответа. За каждый правильный ответ участники получают звезду.

Вопросы:

1 вопрос: Какой раздел языкознания изучает части речи?

Варианты: 1.Фонетика 2.Морфология 3.Орфография 4.Пунктуация

Вопрос 2.

Варианты ответов:1. Имя существительное. 2Имя прилагатльное. 3. Глагол. 4.Местоимение.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)


Вопрос 3.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)


Вопрос 4.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)


II тур

Варианты ответов: 1.Луга 2.Бежит 3. Радостная 4.Жители

Вопрос 1.

Это слово обозначает действие , отвечает на вопрос что делает?(бежит)

Вопрос 2

Замените прилагательное в словосочетании теплая встреча близким по смыслу.(радостная)

Вопрос 3

Вставьте пропущенное слово в предложении Лесные ________ давно приготовились к зиме.(Жители)


Игра со зрителями

- Как называется изменение имен существительных по падежам?(склонение)

III тур

Варианты ответов: 1.Род 2.Число 3.Падеж 4. Время

Вопрос1

Как изменяются имена существительные? (род, число, падеж)

Вопрос 2

Как изменяются имена прилагательные? (род, число, падеж)

Вопрос 3

Как изменяются глаголы? (род, число, время)


Финал

Составить как можно больше слов из слова Лингвистика


III. Итоги урока. 

Награждение победителя. Победителем становится  _______________ ученик   ____класса.

Слово учителя: Вот и подошла к концу наша игра, каждый сделал для себя определённые выводы о нашем великом и могучем языке. Я надеюсь, что вы закрепили свои знания о частях речи, поняли, русский язык многогранен, что его изучением необходимо заниматься постоянно. Всего доброго! До новых встреч!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ