Конспект урока по русскому языку "Повторяем фонетику и состав слова"
Урок по русскому языку
Учитель начальных классов
Бугакова Ольга Григорьевна
Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».
Цели урока:
Обобщить, систематизировать изученный материал о составе слова, фонетике.
Организовать учебно-поисковую деятельность на уроке с целью:
– развития системного мышления;
– развития творческого мышления;
Создать условия для формирования таких личностных качеств как:
– ответственность;
– коммуникативность.
Тип урока:
урок – закрепление.
Ход урока:
I. Мобилизационная часть урока
– психологическая готовность;
II. Вводно-мотивационный этап.
– Чему учились вчера?
Сегодня работаем над темой «Повторяем фонетику и состав слова». Мы с вами вспомним основные вопросы по разделу «Фонетика», поработаем над составом слова, исследуем способы образования имен прилагательных. А еще: Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни…
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Д.С. Лихачев
III. Познавательный этап.
Посмотрите на тему и скажите, какие нужно знать правила, чтобы успешно работать.
1.Дети в парах проверяют правила
Повторение – мать учения. Мы, с вами повторяя должны двигаться дальше, узнавать новое.
Подумайте и скажите:
«Какими способами образуются имена прилагательные?» (Ответы детей).
– Дайте определение имени прилагательному. (Ответы детей).
– Хорошо, это ваши предположения, которые мы должны доказать на примерах, исследовать.
Начнём с вами повторять фонетику.
А что изучает фонетика?
Перед вами вопросы, на которые я бы хотела получить ответы. У доски один ученик. Работа детей. Самопроверка. Оценка своих работ.
Сейчас предлагаю поработать с учебником.
Упр. № 4 стр. 67. Списать, выполнить фонетический анализ слова орешки.
Один ученик у доски. Взаимопроверка. Итог работы.
По желанию работа с заданиями «Русского медвежонка».
Упр. № 5 стр. 67. Списать текст. Найти и подчеркнуть слово из двух слогов, в котором два одинаковых гласных звука и первый звук ударный. Работа консультантов.
Устная работа. Подобрать к слову лес однокоренные слова в порядке схем.
(о)
;
Найдите и подчеркните, пожалуйста, в первом предложении имена прилагательные.
Каким способом они образованы?
Ранние, осенние – суффиксальным способом.
Красив, печален – краткая форма имен прилагательных.
Упр. № 2. Запишите слова в порядке данных схем. Назовите имена прилагательные. Каким способом они образованы?
бесконечный – приставочно-суффиксальным способом;
прекислый – приставочным способом;
кленовый – суффиксальным способом.
Работа в группах. Составить имена прилагательные, записать их. Задания получают в конвертах. Составленные слова появляются на доске.
Каким способом образуются имена прилагательные?
IV. Итоговый этап.
Сегодня повторили фонетику и состав слова.
– В чем вы продвинулись? Какие были трудности?
Резерв.
Упр. № 1. Устно. Какой частью речи являются данные слова. Исследуйте, каким способом они образованы?
V. Домашнее задание
VI. Рефлексия.
Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ