Конспект урока по русскому языку "Повторяем фонетику и состав слова"

Урок по русскому языку

Учитель начальных классов

Бугакова Ольга Григорьевна


Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».


Цели урока:

  1. Обобщить, систематизировать изученный материал о составе слова, фонетике.

  2. Организовать учебно-поисковую деятельность на уроке с целью:

развития системного мышления;

развития творческого мышления;

  1. Создать условия для формирования таких личностных качеств как:

ответственность;

коммуникативность.


Тип урока:

урок – закрепление.


Ход урока:


I. Мобилизационная часть урока

психологическая готовность;


II. Вводно-мотивационный этап.

Чему учились вчера?

Сегодня работаем над темой «Повторяем фонетику и состав слова». Мы с вами вспомним основные вопросы по разделу «Фонетика», поработаем над составом слова, исследуем способы образования имен прилагательных. А еще: Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни…

Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Д.С. Лихачев


III. Познавательный этап.

Посмотрите на тему и скажите, какие нужно знать правила, чтобы успешно работать.

1.Дети в парах проверяют правила

Повторение – мать учения. Мы, с вами повторяя должны двигаться дальше, узнавать новое.

  1. Подумайте и скажите:

«Какими способами образуются имена прилагательные?» (Ответы детей).

Дайте определение имени прилагательному. (Ответы детей).

Хорошо, это ваши предположения, которые мы должны доказать на примерах, исследовать.

  1. Начнём с вами повторять фонетику.

А что изучает фонетика?

Перед вами вопросы, на которые я бы хотела получить ответы. У доски один ученик. Работа детей. Самопроверка. Оценка своих работ.

  1. Сейчас предлагаю поработать с учебником.

Упр. № 4 стр. 67. Списать, выполнить фонетический анализ слова орешки.

Один ученик у доски. Взаимопроверка. Итог работы.

По желанию работа с заданиями «Русского медвежонка».

  1. Упр. № 5 стр. 67. Списать текст. Найти и подчеркнуть слово из двух слогов, в котором два одинаковых гласных звука и первый звук ударный. Работа консультантов.

Устная работа. Подобрать к слову лес однокоренные слова в порядке схем.


(о)

;

  1. Найдите и подчеркните, пожалуйста, в первом предложении имена прилагательные.

Каким способом они образованы?

Ранние, осенние – суффиксальным способом.

Красив, печален – краткая форма имен прилагательных.


  1. Упр. № 2. Запишите слова в порядке данных схем. Назовите имена прилагательные. Каким способом они образованы?

бесконечный – приставочно-суффиксальным способом;

прекислый – приставочным способом;

кленовый – суффиксальным способом.


  1. Работа в группах. Составить имена прилагательные, записать их. Задания получают в конвертах. Составленные слова появляются на доске.

Каким способом образуются имена прилагательные?


IV. Итоговый этап.

Сегодня повторили фонетику и состав слова.

В чем вы продвинулись? Какие были трудности?


Резерв.

Упр. № 1. Устно. Какой частью речи являются данные слова. Исследуйте, каким способом они образованы?


V. Домашнее задание


VI. Рефлексия.


Спасибо за урок.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ