Конспект урока "Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных"

Тема: Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

Цель: - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного,

- закрепить умение определять род, число, падеж имён существительных,

- совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений,

- развивать мышление, внимание, речь учащихся

- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения. Ход урока.


1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока

3.Актуализация знаний.

Слайд №1

Минутка чистописания.

Слайд №2

- Мы будем писать окончания, поэтому на чистописание – гласные буквы

Полётное повторение.

- Какую тему изучаем? (Имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)

- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры.

Индивидуальная работа по карточкам.

4. Постановка целей урока.

- Сегодня мы должны вспомнить и обобщить все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.

6. Закрепление знаний о склонениях и падежах.

. Отработка умения определять склонение имён существительных.

Слайд №3

- Какие окончания бывают у имён существительных в 1, 2, 3, склонениях?

1 скл. - ж.р. и м.р. - -а,-я

2 скл. – м.р. – нулевое, с.р. - -о, -е

3 скл. – ж.р. –нулевое.

- Определите склонение существительных (сигнальные карточки).

Лиса, дядя – 1 скл.

Дерев, кот -2 скл.

Лошадь, рожь -3 скл.

Слайд №4

Работа по определению склонения.

Выпишите слова: 1 ряд -1 скл., 2ряд -2 скл.. 3 ряд – 3 скл. (3 человека у доски).

дорога

библиотека

ворона

коллектив

расстояние

пассажир

прорубь

тетрадь

площадь

Проверка.

- На какие орфограммы были слова? (Непроверяемая безударная гласная в корне, двойные согласные, парный согласный)

5.2. Отработка умения склонять существительные по падежам.

Слайд №5

- Назовите падежные вопросы имён существительных (хором).

- Просклоняйте хором слово лиса. (Проверка осуществляется в процессе по слайдам)

5.3. Отработка умения правильного написания безударных окончаний.

Слайд №6

- Вспомните окончания существительных в Р., Д. и П.п.

1скл., Р.п. –и. –ы, Д.п. –е, П.п. –е

2 скл., Р.п. –а, -я, Д.п. –у, -ю, П.п. –е

3 скл.. Р.п,, Д.п., П.п. -и

- Вставьте пропущенные окончания (сигнальные карточки).

Слайд №7

- Какие слова мы называем опорными?

-Имена существительные того же склонения с ударными окончаниями: лиса, степь и др.

- Проверьте написание при помощи опорных слов.

6. Физминутка.

Слайд №8

7.Словарная работа.

Слайд №9

- Составьте слово из букв.

- Дайте толкование слова адрес

Слайд №10

- Придумайте и запишите однокоренные слова.

- Адресок, адресный, адресат, адресовать.

- Как понимаете слово «адресат»?

- Тот, кому отправлены письмо или посылка.

- Составьте предложение, используя новое словарное слово, подчеркните главные члены.

- Таня отправила письмо по адресу.

- Иван написал адрес на конверте.

- Запишите последнее предложение.

- Подчеркните главные члены предложения.

Слайд №11

- Выполните упр. 188 самостоятельно.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, карандашом сделайте исправления, если нужно. Кто может похвалить соседа? За что?

8. Тестовая работа.

- А теперь проверим, чему вы научились. Для этого выполним тест.

- Внимательно читайте задания, выбрав правильный вариант. Ставьте напротив «галочку».

9. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

- Кто чувствует себя уверенно? Кому ещё нужны карточки-опоры?

- Какую оценку поставили бы себе за урок сами? Почему? (Индивидуально)

- А я сегодня хочу поставить следующие отметки на уроке…

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ