ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Мягкий знак после шипящих согласных» 6 Класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мягкий знак после шипящих согласных»



Наталичева Елена Николаевна


ГОУ СОШ 883


Учитель


Русский язык


Класс 6


Итоговое повторение.


«Русский язык» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. «Просвещение», Москва, 2009




  1. Цель урока: повторение изученного в 5,6 классе по правописанию мягкого знака после шипящих согласных в конце слов, принадлежащих разным частям речи.


9. Задачи:

- повторение и систематизация знаний о правописании мягкого знака

-выработка умения анализировать информацию, составлять таблицы, работать с графическими схемами

-тренировка навыка работы в малой группе


  1. Тип урока: комбинированный


  1. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая



  1. Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет.





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Оргмомент.

Целеполагание.

Мотивация.


Приветствие.

Постановка цели: обобщить сведения об употреблении Ь после шипящих на конце слова, научиться правильному написанию слов с Ь после шипящих.

Приветствие.

Конкретизация цели-выработать алгоритм рассуждения по правописанию Ь на конце слова, научиться применять этот алгоритм на практике; формулирование задач: систематизация знаний; отработка умения различать формы слов разных частей речи, составление таблиц и графических схем.

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

1,2,3,4,5


Учитель задает вопросы, выясняет трудности, возникшие у учащихся при просмотре информационных модулей на повторение: определение части речи, разграничение форм слова. Работа над мотивацией – подготовка к тестированию с элементами ЕГЭ.

Формулирование устных выводов по правописанию Ь в разных частях речи и разных формах имени сущ., прилаг., глагола и в наречии.

2 мин.

3.

Практическая активизация знаний.

6

Указание:

выполнение практического модуля (страница 2,3,4). Правописание Ь в именах сущ. и прилаг.

Выполнение практического модуля. Учащиеся применяют теоретические знания комплексно: задание модуля содержит примеры на употребление Ь сразу в 2 частях речи, что усложняет решение тестов. Выполнение задания комментируется.

6 мин.



7

Указание:

выполнение практического модуля. Правописание Ь в глаголах. Учащимся необходимо хорошее умение определять форму глагола, ставить правильные вопросы.

Выполнение практического модуля (фрагменты 1,3). Учащиеся работают в малых группах, учатся правильно задавать вопросы, подставлять местоимения, определять форму слова.

5 мин.



8

Указание:

выполнение практического модуля. Правописание Ь в наречиях.

Выполнение практического модуля. Решение задач комментируется.

5 мин.

4.

Систематизация знаний.

Составление таблицы.


Составление на доске и в тетрадях таблицы, объединяющей и наглядно систематизирующей теоретические и практические знания учащихся. (Приложение. Таблица)

Активное участие в составлении таблицы. Заполнение ее обсуждается, коллективно подбираются наиболее удачные примеры.

6 мин.

5.

Систематизация знаний.

Выработка алгоритма рассуждения.



Предъявление учащимся графической схемы (Приложение. Схема) и формулировка задания – выработать алгоритм рассуждения по схеме. (Приложение. Алгоритм)

Ознакомление с графической схемой, выработка алгоритма рассуждения по правописанию мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи. Несколько учащихся получают возможность порассуждать по алгоритму, неточности в ответах комментируются одноклассниками.

5 мин.

6.

Закрепление материала.

9

Указание на выполнение задания повышенной сложности, связанной с комплексным применением всех теоретических знаний и практических навыков.


Коллективное выполнение задания, выяснение трудностей, исправление ошибок. Первоначально работают в малых группах и лишь затем классом.

7 мин.

7.

Контроль знаний.

10

Указание на самостоятельное индивидуальное выполнение задания.

Самостоятельное выполнение задания.

5 мин.

8.

Комментарий ДЗ

11,12,13,14

Указание: самостоятельно зайти по ссылкам на ресурсы и выполнить практические задания.

Записывают в дневник задание.

2 мин.




Приложение к плану-конспекту урока

«Мягкий знак после шипящих согласных в разных частях речи»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.

Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных


Информационный

Рисунок+ интерактивная схема

http://fcior.edu.ru/card/5232/myagkiy-znak-posle-shipyashih-v-forme-imenitelnogo-padezha-sushestvitelnyh.html




2.

Правописание существительных во множественном числе родительного падежа


Информационный

Текст+правило

http://fcior.edu.ru/card/15542/pravopisanie-sushestvitelnyh-vo-mnozhestvennom-chisle-roditelnogo-padezha.html Страница 1,2


3.

Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих


Информационный

Правило+интерактивный текст

http://fcior.edu.ru/card/15748/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html


4.

Ь в формах глагола после шипящих


Информационный

Правило+интерактивный текст

http://fcior.edu.ru/card/28734/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html

5.

Правописание Ь после шипящих в наречиях и словах категории состояния


Информационный

Правило+интерактивная схема

http://fcior.edu.ru/card/23623/pravopisanie--posle-shipyashih-v-narechiyah-i-slovah-kategorii-sostoyaniya.html

6.

Имена сущ. Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих

Практический

Рисунок+электронное задание

http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html страница 2,3,4


7.

Ь в формах глагола после шипящих

Практический

Рисунок+электронное задание

http://fcior.edu.ru/card/28787/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html

8.

Правописание Ь после шипящих в наречиях и словах категории состояния

Практический

Рисунок+интерактивная таблица+электронное задание

http://fcior.edu.ru/card/23811/pravopisanie--posle-shipyashih-v-narechiyah-i-slovah-kategorii-sostoyaniya.html

9.

Ь в после шипящих (N 179086)

Практический

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c59ee249-6f7f-4d26-beb5-0c546b0b55db/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

10.

Ь на конце слова (N 178215)

Практический

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0a986926-ab8a-4fc3-947d-c60e41b31e91/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

11.

Электронное задание "Ь знак после шипящих на конце слов". Вариант 1 (N 8890)

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a39975b-0a01-0355-0194-f4678f0353d8/[RUS6_100]_[QS_314].html

12.

Электронное задание "Ь знак после шипящих на конце слов". Вариант 2 (N 7567)

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3997a2-0a01-0355-0079-46a23fc03051/[RUS6_100]_[QS_315].html

13.

Электронное задание "Ь знак после шипящих на конце слов". Вариант 3 (N 7569)

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3997ec-0a01-0355-0068-6cea46891790/[RUS6_100]_[QS_316].html

14.

Орфография. Ь после шипящих (N 140996)

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1404c35a-2c58-4893-b799-353ce0b9aeed/index_listing.html


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ