ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Мягкий знак после шипящих согласных» 6 Класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мягкий знак после шипящих согласных»
Наталичева Елена Николаевна
ГОУ СОШ 883
Учитель
Русский язык
Класс 6
Итоговое повторение.
«Русский язык» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. «Просвещение», Москва, 2009
Цель урока: повторение изученного в 5,6 классе по правописанию мягкого знака после шипящих согласных в конце слов, принадлежащих разным частям речи.
9. Задачи:
- повторение и систематизация знаний о правописании мягкого знака
-выработка умения анализировать информацию, составлять таблицы, работать с графическими схемами
-тренировка навыка работы в малой группе
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая
Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Оргмомент.
Целеполагание.
Мотивация.
Приветствие.
Постановка цели: обобщить сведения об употреблении Ь после шипящих на конце слова, научиться правильному написанию слов с Ь после шипящих.
Приветствие.
Конкретизация цели-выработать алгоритм рассуждения по правописанию Ь на конце слова, научиться применять этот алгоритм на практике; формулирование задач: систематизация знаний; отработка умения различать формы слов разных частей речи, составление таблиц и графических схем.
2 мин.
2.
Проверка домашнего задания.
№ 1,2,3,4,5
Учитель задает вопросы, выясняет трудности, возникшие у учащихся при просмотре информационных модулей на повторение: определение части речи, разграничение форм слова. Работа над мотивацией – подготовка к тестированию с элементами ЕГЭ.
Формулирование устных выводов по правописанию Ь в разных частях речи и разных формах имени сущ., прилаг., глагола и в наречии.
2 мин.
3.
Практическая активизация знаний.
№ 6
Указание:
выполнение практического модуля (страница 2,3,4). Правописание Ь в именах сущ. и прилаг.
Выполнение практического модуля. Учащиеся применяют теоретические знания комплексно: задание модуля содержит примеры на употребление Ь сразу в 2 частях речи, что усложняет решение тестов. Выполнение задания комментируется.
6 мин.
№ 7
Указание:
выполнение практического модуля. Правописание Ь в глаголах. Учащимся необходимо хорошее умение определять форму глагола, ставить правильные вопросы.
Выполнение практического модуля (фрагменты 1,3). Учащиеся работают в малых группах, учатся правильно задавать вопросы, подставлять местоимения, определять форму слова.
5 мин.
№ 8
Указание:
выполнение практического модуля. Правописание Ь в наречиях.
Выполнение практического модуля. Решение задач комментируется.
5 мин.
4.
Систематизация знаний.
Составление таблицы.
Составление на доске и в тетрадях таблицы, объединяющей и наглядно систематизирующей теоретические и практические знания учащихся. (Приложение. Таблица)
Активное участие в составлении таблицы. Заполнение ее обсуждается, коллективно подбираются наиболее удачные примеры.
6 мин.
5.
Систематизация знаний.
Выработка алгоритма рассуждения.
Предъявление учащимся графической схемы (Приложение. Схема) и формулировка задания – выработать алгоритм рассуждения по схеме. (Приложение. Алгоритм)
Ознакомление с графической схемой, выработка алгоритма рассуждения по правописанию мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи. Несколько учащихся получают возможность порассуждать по алгоритму, неточности в ответах комментируются одноклассниками.
5 мин.
6.
Закрепление материала.
№ 9
Указание на выполнение задания повышенной сложности, связанной с комплексным применением всех теоретических знаний и практических навыков.
Коллективное выполнение задания, выяснение трудностей, исправление ошибок. Первоначально работают в малых группах и лишь затем классом.
7 мин.
7.
Контроль знаний.
№10
Указание на самостоятельное индивидуальное выполнение задания.
Самостоятельное выполнение задания.
5 мин.
8.
Комментарий ДЗ
№ 11,12,13,14
Указание: самостоятельно зайти по ссылкам на ресурсы и выполнить практические задания.
Записывают в дневник задание.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Мягкий знак после шипящих согласных в разных частях речи»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных
Информационный
Рисунок+ интерактивная схема
http://fcior.edu.ru/card/5232/myagkiy-znak-posle-shipyashih-v-forme-imenitelnogo-padezha-sushestvitelnyh.html
2.
Правописание существительных во множественном числе родительного падежа
Информационный
Текст+правило
http://fcior.edu.ru/card/15542/pravopisanie-sushestvitelnyh-vo-mnozhestvennom-chisle-roditelnogo-padezha.html Страница 1,2
3.
Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих
Информационный
Правило+интерактивный текст
http://fcior.edu.ru/card/15748/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html
4.
Ь в формах глагола после шипящих
Информационный
Правило+интерактивный текст
http://fcior.edu.ru/card/28734/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html
5.
Правописание Ь после шипящих в наречиях и словах категории состояния
Информационный
Правило+интерактивная схема
6.
Имена сущ. Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих
Практический
Рисунок+электронное задание
http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html страница 2,3,4
7.
Ь в формах глагола после шипящих
Практический
Рисунок+электронное задание
http://fcior.edu.ru/card/28787/v-formah-glagola-posle-shipyashih.html
8.
Правописание Ь после шипящих в наречиях и словах категории состояния
Практический
Рисунок+интерактивная таблица+электронное задание
http://fcior.edu.ru/card/23811/pravopisanie--posle-shipyashih-v-narechiyah-i-slovah-kategorii-sostoyaniya.html
9.
Ь в после шипящих (N 179086)
Практический
Текст
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c59ee249-6f7f-4d26-beb5-0c546b0b55db/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
10.
Ь на конце слова (N 178215)
Практический
Текст
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0a986926-ab8a-4fc3-947d-c60e41b31e91/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
11.
Электронное задание "Ь знак после шипящих на конце слов". Вариант 1 (N 8890)
Практический
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a39975b-0a01-0355-0194-f4678f0353d8/[RUS6_100]_[QS_314].html
12.
Электронное задание "Ь знак после шипящих на конце слов". Вариант 2 (N 7567)
Практический
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3997a2-0a01-0355-0079-46a23fc03051/[RUS6_100]_[QS_315].html
13.
Электронное задание "Ь знак после шипящих на конце слов". Вариант 3 (N 7569)
Практический
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3997ec-0a01-0355-0068-6cea46891790/[RUS6_100]_[QS_316].html
14.
Орфография. Ь после шипящих (N 140996)
Практический
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1404c35a-2c58-4893-b799-353ce0b9aeed/index_listing.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ