Конспект урока "Буква Г (заглавная)"
ТЕМА: Буква Г (заглавная).
Цель: Развитие умения выделять в словах звуки [г]-[г˙], характеризовать их, обозначать буквой Гг. Формирование умения писать букву Г заглавную определять последовательность действий при написании букв. Освоение умения моделировать слова и предложения учить писать буквы, слоги, слова, правильно выполнять соединения
Планируемые результаты:
Личностные: Л1-формирование внутренней позиции школьника, через принятие правил и норм школьной жизни.
Л3-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Л4-формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ ,самоконтроль и самооценку результата
Метапредметные:
Регулятивные: Р1- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
Р3 – формирование умения планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации
Р4 – формировать умения учитывать установленные правила
Р 6 – формировать умения оценивать правильность выполнения действия
Познавательные : П1- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации
П2- формирование умения осуществлять запись выборочной информации
П3 – формирование умения использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.
П4 – формировать умения строить сообщения в устной форме.
П8- формирование умения проводить сравнения по заданным критериям
Коммуникативные : К10 – формирование умения строить монологическое высказывание.
К6 – формирование умения строить понятные для партнера высказывания
К8 – формирование умения контролировать действия партнера.
Предметные умения: 1.Формирование умения писать письменные буквы
2.Формировать умения правильно выполнять соединения букв
3.Формировать умения правильно списывать слова
4.формировать умения различать многозначные слова
Образовательная: учить писать букву Г заглавную определять последовательность действий при написании буквы. Освоение умения моделировать слова и предложения учить писать буквы, слоги, слова, правильно выполнять соединения, закреплять умения составлять звуковые схемы
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление,речь
Воспитывающая: воспитывать умения работать дружно в коллективе в одном темпе, оценивать свою работу и работу товарища.
Ход урока:
Этап урока
Содержание урока
Деятельность уч-ся
Деятельность уч-ля
УУД
Орг.момент
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Настрой на работу
Проверка готовности к уроку
Мотивация
Какой у нас сейчас урок?
-чему мы учимся на этом уроке?
-Чему мы уже научились?
- Чем будете заниматься на этом уроке?
Принятие учебной задачи
Актуализация знаний.
Выявление причины затруднения
Какую букву мы вчера учили с вами писать?
-Какие буквы вы уже изучили?
Запишем буквы в тетради (а В с Т г Л Н м у)Самопроверка
Найдите на 1-й рабочей строке слова.
Запишем их с комментированием(составляют алгоритм написания)
Скажите что нарисовано на картинке?
Назовите все слова, которые начинаются со звука Г
Составим звуковую схему слова.
Составление рассказа по рисунку.(с.51)
Какое имя у нашего гнома. Запишем это имя
Построение проекта выхода из затруднения
Скажите чтобы выйти из данной ситуации и правильно записать слово что мы должны сделать.
Составляем проект:
1.Познакомиться с буквой г заглавной
2.рассмотреть из каких элементов она состоит
3.прописать элементы буквы
4.прописать букву г
5.написать слоги с буквой г заглавной
6.Написать слова, которые начинаются на заглавную букву Г
Реализация проекта.
Ц: учить писать строчную букву г,
А сейчас посмотрим на букву г заглавную
Рассмотрите из каких элементов состоит буква г
Пропишем букву г.
- начинаю писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаю закруглять влево, верхний элемент пишется слева направо
Письмо в воздухе.
Письмо на ладошке.
Письмо элементов буквы Г
Письмо в прописи в верхнем углу
Работа в прописи
Ответы детей.
Наблюдает за ответами детей, контролирует их высказывания, следит за письмом слов
Первичное закрепление с проговариванием.
А сейчас запишем слоги.
Слог ГА Какое соединение? Подчеркните самый красивый слог.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А сейчас ваша задача научиться писать слоги правильно соединяя буквы. Внимательно рассмотрите. Сначала обведите, а затем напишите рядом.
Слоги го и гу самостоятельно запишите
А теперь внимательно рассмотрите свои записи и сравните с образцом,подчеркните тот слог, который на ваш взгляд правильно записан посмотрите на образец.
Включение в систему знаний и повторений
Скажите, мы с вами уже научились писать букву г заглавную.
А когда мы пишем заглавную букву?
Прочитаем 1-е предложение.
Галина играла в куклы.Обведите это предложение в каком слове у нас есть буква Г
Прочитаем второе предложение.
Гном Гога ставит ворота.
Скажите какие слова у нас записаны с заглавной буквы? Почему?
Прочитайте мне только имена из этих двух предложений.
Спишите эти имена на следующей строчке. Почему мы их пишем с заглавной буквы?
А сейчас будем учиться списывать выборочные слова.
Алгоритм списывания
1.Найдите слово и прочитайте его (прочитайте друг другу)
2.Выделить количество слов(посчитайте количество слов)
3. Запишите его
4.Сравнить с образцом.
Самопроверка взаимопроверка
Письмо в прописи
Работа в прописи с.51
Выборочное списывание
взаимопроверка
Контроль за письмом детей. Индивидуальная помощь детям в написании
Контроль за письмом детей. Индивидуальная помощь детям в написании.
Наблюдает за самостоятельной работой детей
Рефлексия
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
-А сейчас кто попробует написать имя гнома на доске?
Мы с вами научились писать букву г заглавную?
Чему научились на уроке?
-Где были трудности?
-Что у вас получилось?
Оцените себя
Прогнозируют результат. Оценивают себя.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ