Конспект урока "Звук [й`], буква Йй"

ТЕМА: Звук [й`], буква Йй

Цель Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’].

Планируемые результаты:


Личностные: Л1-формирование внутренней позиции школьника, через принятие правил и норм школьной жизни.

Л3-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л4 – формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Р1- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Р4 – формирование умения планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации

Р 6 – формировать умения оценивать правильность выполнения действия

Р5 – формирование осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные : П1- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации

П3 – формирование умения использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.

П4 – формировать умения строить сообщения в устной форме.

П8 – формирование умения проводить сравнение

Коммуникативные : К10 – формирование умения строить монологическое высказывание.

К2 – формирование умения допускать возможность существования у людей различных точек зрения

К5 – формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные умения: 1.формировать умения соотносить звук и букву

2.осваивать способы определения мягкости и твердости согл. звуков

3.выделять звуки, давать им характеристику.

4.формировать умения читать осознанно слова, предложения



Воспитательная: воспитывать умения работать в паре в коллективе, воспитывать умение выслушивать мнение каждого учащегося .










Ход урока:


Этап урока

Содержание урока

Деятельность уч-ся

Деятельность уч-ля

УУД

Орг.момент

- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

Мы с вами все молодцы. Садитесь.

Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

-Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

Настрой на работу

Проверка готовности к уроку


Мотивация

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

-Какой у нас сейчас урок?

Для чего он нам нужен?

Подумайте в группах, чему мы должны сегодня научиться на уроке?














Актуализация затруднений

Назовите мне буквы гласные.

Назовите мне буквы согласные

Подскажи словечко:

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ... (лейки).

А потом водой из кадки

Поливал морковь на ... (грядке).

Почему предмет назвали лейкой? (Из нее поливают.)

Составьте слово лейка(касса букв)






Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы научиться читать правильно и ответить на этот вопрос мы сейчас построим проект сегодняшнего нашего урока:

  1. поработаем со звуками.

  2. Определим есть ли у него парный звук

3.Почитаем слоги.

4.Почитаем слова

5.Почитаем текст




Реализация проекта выхода из затруднения

    

   1.Звуковой анализ слова лейка.

      Обозначьте звуки в модели этого слова. Что вы можете сказать о звуке [й]? (Согласный, так как язык прижимается к нёбу, образует преграду выдыхаемому воздуху. Звук [й] звонкий, так как произносится с голосом. Мягкий.)

      2. Знакомство с буквой.

      — Для того чтобы обозначить звук буквой, нам надо познакомиться с ней. Посмотрите на букву, она называется «и краткое». На какую букву она похожа? (На букву и.) Попробуем догадаться, почему же у буквы такое название: «и краткое». (Потому что когда мы читаем эту букву, то как будто произносим [и] не полностью, а коротко, кратко — [й].)

3.Чтение слогов:

ОЙ АЙ ЫЙ УЙ ИЙ

РАЙ ВАЙ КАЙ ТАЙ НАЙ

ВОЙ ТОЙ ПОЙ СОЙ ВАЙ

РУЙ ТУЙ МУЙ ПУЙ ЛУЙ

      4.Работа со словами

Чтение с сопоставлением звуков [и] и [й]: твои — твой, свои — свой, руки мои — руки мой. Наблюдения над изменением значения слова.

Чтение слов в учебнике.

      5. Рассматривание картинки (с. 35). Работа над значением слов — названий пальцев.

      — Как называются пальцы на руке? Почему у них такие названия? Каких названий недостает? (Большой палец, мизинец — от слова мизерный, т. е. маленький.)

      6. Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской. Почему в стихотворении так много восклицательных знаков? Объясните.

      Рассматривание картинки (с. 34) и чтение стихотворения «Ой-ой и Ай-ай».

      




Первичное закрепление

7. Анализ значений слова кран. Работа с моделью слова.

      — О каком кране идет речь в стихотворении?

      8. Беседа о пользе закаливания.

      — Только ли для того, чтобы смыть грязь, нужно умываться, обливаться водой? (Это нужно для закаливания.)

      — Не зря говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».




Самостоятельная работа

Составьте звуковую схему слова МОЙДОДЫР







Включение в систему знаний и повторение

9. Чтение и заучивание стихотворения наизусть.с.35

      — Прочитайте, что вышито на полотенце у мамы. (Холода не бойся, по пояс мойся.)

            Каким же хочет видеть мать своего сына?

      12. Чтение материала повышенной сложности (с. 35).

      — Кому принадлежат эти ласковые слова? (Маме.) Какие чувства они выражают? (Любовь, безмерную заботу, желание видеть своего ребенка здоровым, красивым, счастливым.)

      



Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности


Что интересного узнали?

Кто сегодня во всем разобрался?

Что нового узнали?

У кого все получилось?

Где были трудности?


Прогнозируют результат. Оценивают себя.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ