Конспект урока "Звуки [ш] буква Шш"

ТЕМА: Звуки  [ш]  букваШш

Цель Освоение способов выделения согласных звука ш, и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ш], Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам

Планируемые результаты:

Личностные: Л1-формирование внутренней позиции школьника, через принятие правил и норм школьной жизни.

Л3-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л4 – формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Р1- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Р4 – формирование умения планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации

Р 6 – формировать умения оценивать правильность выполнения действия

Р5 – формирование осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные : П1- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации

П3 – формирование умения использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.

П4 – формировать умения строить сообщения в устной форме.

П8 – формирование умения проводить сравнение

Коммуникативные : К10 – формирование умения строить монологическое высказывание.

К2 – формирование умения допускать возможность существования у людей различных точек зрения

К5 – формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные умения: 1.формировать умения соотносить звук и букву

2.осваивать способы определения мягкости и твердости согл. звуков

3.выделять звуки, давать им характеристику.

4.формировать умения читать осознанно слова, предложения

Воспитательная: воспитывать умения работать в паре в коллективе, воспитывать умение выслушивать мнение каждого учащегося .

Ход урока:


Этап урока

Содержание урока

Деятельность уч-ся

Деятельность уч-ля

УУД

Орг.момент


Эмоционально-волевая регуляция

- что значит ценить время?

-Что нужно выполнять, чтобы ценить своё время и время товарищей на уроке?

- Если мы обращаемся к товарищу с улыбкой, о чём это говорит?

-Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

Настрой на работу

Проверка готовности к уроку


Развитие речевого аппарата






1.Артикулляционная зарядка

Упр. « Мячик»

2.Дыхательная гимнастика

Упр. «Зевание»

3.Работа над дикцией

Шесть мышат в камышах шуршат.


Выполняют упр., соблюдая инструкцию учителя












Актуализация затруднений

-Прочитайте предложение.

Во поле берёза стояла…

Откуда взяты эти слова?

Сколько слов в предложении?

Сколько гласных звуков?

Сколько букв обозначающих гласные звуки?

Сколько мягких согласных?

Что обозначает буква ё в слове берёза?

Произнесите твёрдые согласные.

Повторяют особенности гласных и согласных зв.и букв

Организует работу в паре, наблюдает за самостоятельной деятельностью


Мотивационно-целевой этап

Построение проекта выхода из затруднения

-вернёмся к скороговорке которую мы сегодня изучали

-Какой звук вы услышали во всех словах?

Что скажете об этом звуке

Чтобы научиться читать правильно и ответить на этот вопрос мы сейчас построим проект сегодняшнего нашего урока:

  1. поработаем со звуками.

  2. Определим есть ли у него парный звук

3.Почитаем слоги.

4.Почитаем слова

5.Почитаем текст

Составляют проект реализации у.задач



Реализация проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику с.48-49

1.Работа со звуками

Работа по рис.со словом ШАРФ

      2. Знакомство с буквой Ш.

      3. Чтение слогов.

(работа по карточке).

1)чтение хором всех слогов.

2)чтение 1-го столбика

3)чтение 2-го столбика

4)чтение 3-го столбика

5) чтение по строчкам

      4. Чтение слов в столбике. Что объединяет слова шапка шляпа, ушанка

Почему вместе с этими словами написали слово Шапокляк?

Прочитайте какие значения имеет это слово.

Что вас удивило? Что нового узнали?

Когда это слово надо писать с большой буквы?


Проводят звуковой анализ звука, делают самостоятельно вывод







Выяснение значения каждого слова.












Проводит словарную работу


Первичное закрепление

Текст «История одной шляпы»

Что означает слово кляк?

Кто носил раньше эту шляпу?

Читают текст по цепочке

Отвечают на вопросы



Физ.минутка







Включение в систему знаний и повторение

  • Игра «Третий лишний»

  • Выразительное чтение стихотворения


Делают вывод о парности ж-ш

Формируют правило жи-ши



Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности


Морж…, ш…ло, маш…на, чиж… (КАРТОЧКА)

Какая буква пропущена?

Что интересного узнали?

Кто сегодня во всем разобрался?

Что нового узнали?

У кого все получилось?

Где были трудности?


Прогнозируют результат. Оценивают себя.















Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Во поле берёза стояла.

Морж…, ш…ло, маш…на, чиж…

Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты


Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты


Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты


Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты


Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты


Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты

Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты

Да ша Ми ша ши на ма

ши на шу ты






Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_


Ш_ЛО Ш_НА

Ж_РЫ Ш_ТЬ

Ж_ЗНЬ УЖ_

НОЖ_ МЫШ_

ЧИЖ_ ЛЫЖ_










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ