Конспект урока для 2 класса "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема «ГЛАГОЛ»
Учитель:
Татаринова Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №43
города Челябинска
2014 год
Урок русского языка. 2 класс.
Тема. Глагол как часть речи и употребление его в речи.
Педагогическая цель. Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки. Создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам, определять подлежащее и сказуемое.
Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные). Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные результаты. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Учатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций , а так же имеют возможность развивать положительное отношение к языковой деятельности.
Универсальные учебные действия ( метапредметные).
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; выполняют учебные действия, используя устную и письменную речь, а также речь про себя.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно; ориентироваться в учебнике, осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; работать в группах, парах; осуществлять взаимный контроль совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Основное содержание темы.
Понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?
Оборудование: схема «Глагол, компьютер, мультимедиа, проектор, раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах.
Этапы
урока.
Формы, методы, методические приёмы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Приёмы контроля.
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальный. Словесный. Слово учителя.
Приветствует учащихся.
-Любите преодолевать трудности? Трудности всегда преодолеваются , если человек всё делает с хорошим настроением. Выберите один из смайликов. - Подумайте, поможет ли ваше плохое настроение преодолеть все трудности на нашем пути? Давайте постараемся от него избавиться. Будем дружно и весело работать.
Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
На столах лежат карточки с изображением смайликов. Выбирают и показывают смайлик.
Проявляют готовность к работе на уроке.
2.Чистописание
Индивидуальная
Практическая
Письмо.
то вес вы яв на
Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
Письмо.
3.Актуализация знаний.
1). Постановка учебной задачи.
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
-Какую большую тему мы изучаем?
-С какими частями речи вы знакомы?
-Что вы знаете о имени существительном?
-Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание.
Слушают учителя.
Понимают учебную задачу, сформулированную учителем
Беседа
2)Работа по карточкам
Групповая. Словесный. Практический. Чтение. Письмо.
-Глядя на картинки, назовите слова, обозначающие действия.
(Учитель выдаёт каждой группе
карточку с изображением людей, все они выполняют какие –либо действия) (слайд)
Слушают, обсуждают ( в группе) слово- продолжение. вписывают .
Анализируют высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно записывают слова.
Письмо.
3)Формулирование темы урока.
Фронтальная. Словесный. Чтение.
- Первая команда. Прочитайте, какие слова записали.
- Вторая команда. Прочитайте свои слова.
-Что обозначают эти слова?
-На какие вопросы отвечают?
-Как называются такие слова?
-Как вы думаете всё ли мы знаем о глаголе?
- Сформулируйте тему нашего занятия.
-Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить ?
- Действительно, сегодня на занятии, мы ответим на следующие вопросы:
-Какие слова называются глаголами?
- Для чего нужны глаголы в речи?
Читают получившиеся слова. Формулируют тему урока «Глагол»
Читают вопросы. Совещаются. Отвечают.
Владеют понятиями –глагол.
Грамотно осуществляют письмо.
Владеют понятиями –глагол.
Правильное формулирование темы. Чтение названия на слайде.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
1)Подбор глаголов к существительным
Фронтальная. Групповая. Словесный , Наглядный
Чтение.
Беседа.
-К данным имени существительным подбери глаголы.
( Карточки со словами собака, воробей, ворона, сорока, корова, кошка, свинья; лает, чирикает, каркает, трещит, мычит)
На слайде появляются подписи:
Собака –лает, воробей –чирикает, ворона –каркает, сорока-трещит, корова-мычит, кошка –мяукает, свинья-хрюкает.
- Как называются слова, обозначающие действия?
-На какие вопросы отвечают?
-Что называется глаголом?
Разбирают карточки. Подбирают глаголы.
Отвечают на вопросы.
Анализируют подписи. Учатся делать вывод.
Беседа по вопросам.
2)Физкульт-
минутка
Коллективная.
Практический.
- Я называю вам слова. Если вы услышите сущ.-хлопок, глагол-приседаем.
- Какие движения будем выполнять?
(слова: зима, тают, бежит, вьюга, урок, светит, прекрасный, растёт, мороз, блестит, берёза).
Выполняют движения под руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
Правильное выполнение
движений.
3)Работа с текстом
Групповая.
Фронтальная.
Словесный.
Проблемный.
Практический.
-Найдите в тексте глаголы. (слайд)
-Из этих слов составить и записать три предложения.
-Подчеркните главные члены предложения.
весна наступает снег тает лёд потемнел на реке прилетели грачи скоро прилетят и скворцы и жаворонки в лес запели песни птицы.
-Каким членом предложения является глагол?
Читают, обсуждают(в группе), находят глаголы.
Отвечают на вопросы.
Распознают глаголы среди других частей речи, составляют предложения
Беседа по вопросам, письмо.
Чтение предложения
Гимнастика для глаз.
Коллективная.
Практическая.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Выполняют движения под руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
Правильное выполнение
движений.
4)Закрепление.
Фронтальная.
Проблемный.
Словесный .
-От данных существительных образуй глаголы. Это будем выполнять устно.(слайд)
Чтение-___
Рисование-____
Пение-____
Игра-____
Бег-____
Читают слова, образуют глаголы.
Применяют знания.
Беседа.
5. Проверка усвоения знаний.
1)работа по карточкам
Индивидуальная
Словесный.
Проблемный.
Практический.
-И сейчас вас ждёт маленькое испытание Я хочу проверить полученные вами знания. (карточка)
- Прочитайте.
-Подчеркните глаголы.
Учу русский язык, хорошо дежурить, шью одежду, сушить брюки, весело работать, рычат собаки, метёт метель.
Выполняют упражнение.
Распознают глаголы среди других частей речи.
Беседа, письмо
6. Рефлексия.
Итоги урока
Словесный.
Беседа
Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось… (слайд)
-Какое у вас настроение?(смайлик)
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность.
Беседа по вопросам.
Саморегуляция
7.Домашнее задание.
Словесный.
Объяснение учителя.
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. (Р.т.Упр.73)
Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
Литература:
Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: методические рекомендации.-М: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
Канакина В.П. Русский язык.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.В.2 ч. Ч.2.-М.: Просвещение,2012.
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку.2 класс.Ч.2: к учебнику В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс.В 2 ч.-М.Изд-во «Экзамен»,2014.
Русский язык. 2 класс: рабочая программа по учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого/авт.-сост.Е.В.Кислякова.-Волгоград: Учитель,2013.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ