Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы «Х»
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)
Учитель начальных классов МОКУ «Солдатская сош» Рудских Елена Александровна
Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Письмо заглавной буквы «Х».
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Х»; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать заглавную букву Х на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД);
Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Оборудование к уроку:
тетрадь по письму №3 «Азбука», демонстрационные образцы буквы Хх, иллюстрация с изображением хомяка, пословицы, схемы звуков и предложения, мультимедийный проектор, слайды: «Хлеб»,
Этапы урока.
Задачи этапов
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
I.Мотивация к учебной деятельности.
II.Актуализация знаний учащихся.
Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.
III.Целеполагание.
IV. Открытие нового знания
V.Формирование зрительного образа заглавной буквы «Х» в памяти учащихся.
VI.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
VII.Письмо учащимися в тетради.
VIII.Физкультминутка.
IX.Выполнение речеязыкового задания. Письмо предложений по образцу.
X.Выполнение логических заданий с буквами.
XI.Физкультминутка.
XII.Итог урока.
XIII.Рефлексия.
Формировать положительную учебную мотивацию
Развивать доброжелательное отношение друг к другу
Выявление и фиксация места и причины затруднения.
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи
Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся.
Формировать умение оценивать себя.
Демонстрация четырех форм буквы «Х»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных
Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму
Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.
Формировать умение оценивать себя.
Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Формировать умения работать с моделью предложения
Формировать умения работать в парах.
Формирование первичных умений на основе самоконтроля.
Формировать умения адекватно оценивать работу согруппника
-Все готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный …
Всё получится у нас!
-Оцените свое настроение в начале урока.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.
- Что нам необходимо для хорошей учебы на уроке?
Пожелайте друг другу
Отгадайте загадки
( презентация, слайды №3, 4)
Отгадки: хлеб, холодильник, хлопок.
-Сравните слова-отгадки. Что их объединяет?
-На какой звук начинаются эти слова?
Дайте характеристику звуку х.
Сегодня к нам на урок пришел зверек. Послушайте о нем шуточное стихотворение.
Хомяк зимою,
В холод лютый
Не хочет мерзнуть
ни минуты.
Хитрец
Холодною порой
Храпит тихонько под землей.
В.Лунин.
-Давайте угадаем, как его зовут.
(на доске) *ОМКА.
- В его имени отсутствует первая буква.
- Добавьте букву. Посмотрите, что это за слово? ( хомка )
Но, нашему гостю что-то не нравится.
-Кто догадался, в чем дело?
- Нужно записать его имя.
- Сможем мы это сделать?
- Чему мы должны научиться на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
-Какие задачи урока нам предстоит выполнить?
-Ребята, может мне сразу вам показать, как пишется заглавная буква Х?
Гимнастика для пальчиков
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
Повертели-повертели,
Покрутили-покрутили,
Постучали-постучали,
Потянули-потянули-
И-и-и…открылся замок!
-Найдите в прописи нужную страницу для достижения цели нашего урока.
- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Х».
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Х».
- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в синей рамочке.
-Кто сможет объяснить написание заглавной буквы Х?
(Объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)
-Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе
-Проверьте посадку и положение тетради на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.
-А теперь пропишем заглавную букву «Х» в синей рамке под счет про себя.
1. Письмо заглавной прописной буквы «Х». Контролируйте себя. Прописывая букву Х, про себя ведем счет.
2. Упражнение в письме соединений.
* среднеплавного соединения Хе.
* нижнего соединения Ха.
-Оцените свою работу
Хома, Хома, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
- Прочитайте предложение.
Мы едем в Харьков.
- Сколько слов в этом предложении?
-Составьте схему.
.
- Какое слово-помощник используется в этом предложении? Для чего нужны нам в речи слова-помощники?
- Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы? Почему?
- Выполните письмо по образцу.
-Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу своего соседа.
С нами Архип и Тихон.
- Сколько слов в этом предложении?
-Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы? Почему?
- Какие буквы написал Почемучка? Э Р С Д (О) Х
- Проанализируйте группу букв. Что их объединяет? Выделите общий элемент (полуовал)
- Впишите общий элемент в рамку.
- Какая буква оказалась лишней? (заглавная «О»)
Зарядка для глаз.
«Буратино»
Нарисуйте глазами солнышко с лучиками.
Пусть будет 4 лучика, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз.
- А с нами сегодня на уроке кто учится?
- Составим предложение про нас и нашего гостя.
С нами хомяк Хомка.
- Запишем наше предложение на следующей строке.
-Проверьте по образцу.
-Ребята, какое новое знание мы сегодня открыли?
-Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки, а я рядом с вашей поставлю свою отметку.
-Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме
(я научился писать заглавную букву Х,
мне ещё нужно поработать над…)
-Покажите свое настроение в конце урока.
Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!
Урок окончен.
Да!
Класс!
Смайлики
Дети улыбаются
Успех, удача
Я желаю тебе, …., удачи! (успеха!)
Звук [х]
Согласный, глухой, бывает твердым и мягким
Имена, клички животных пишутся с большой буквы
Нет, мы не умеем писать заглавную букву Х.
Писать заглавную букву Х
Заглавная буква Х.
Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,
как соединяется с другими буквами,
научиться писать с ней слоги и слова
Нет, нам хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы!
Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук.
Открывают страницу
С.31, тетрадь №3
Две линии в форме полуовала.
Дети объясняют написание буквы Х
Смотрят и запоминают показ учителя
Сравнивают свою посадку, положение тетради и держание ручки с образцом на плакате
Выполняют работу
Умение правильно и аккуратно работать в тетради
Умение работать по образцу
Умение работать самостоятельно
Умение удерживать цель деятельности
Умение правильно оценивать
В конце строки ставят +, -, ?
Выполняют движения за учителем
Умение слушать и слышать учителя и одноклассников
Умение работать в паре
Дети выполняют действия глазами
Проверка с доски.
Научились писать заглавную букву Х, соединять с ней слова, использовать ее в написании имен.
Рисуют волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком
Личностные
(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
Коммуникативные
(умение вести диалог, слушать собеседника)
Личностные
(принятие образа успешного ученика
Предметные
(умение обозначать звук буквой)
Регулятивные
(умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)
Регулятивные
(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную)
Личностные
(готовность и способность к саморазвитию)
Регулятивные
(определение темы,
постановка цели и задач урока,
умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)
Личностные
(готовность и способность к саморазвитию)
Коммуникативные
(формулировать собственное умение)
Личностные
(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)
Регулятивные
(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)
Познавательные
(поиск и извлечение информации, обобщение)
Регулятивные
(удерживание учебной задачи)
Регулятивные
(умение работать по алгоритму)
Познавательные
(поиск и выделение необходимой информации)
Личностные
(самостоятельность и личная ответственность, установка на сохранение здоровья)
Познавательные
(сравнение, анализ,умение делать вывод)
Коммуникативные
(взаимодействие, сотрудничество)
Регулятивные
(оценка)
Регулятивные
(удерживание цели)
Коммуникативные
(взаимодействие, сотрудничество)
Познавательные
(вывод)
Регулятивные
(применять установленный план в решении задачи)
Регулятивные
(сравнение своего способа действия с результатом)
Коммуникативные
(сотрудничество,монологическое высказывание)
Регулятивные
(удерживание цели)
Коммуникативные
(формулирование собственного мнения)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ