Конспект урока для 4 класса "Как образуются наречия"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кыновская средняя общеобразовательная школа»

Лысьвенского района Пермского края











Конспект урока по русскому языку

в 4 классе

«Как образуются наречия»





подготовила

учитель начальных классов

Деменёва Марина Леонидовна













п. Кын

2010

Урок русского языка в 4 классе.

Учебник «Русский язык 4 класс» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова.

Тема урока: Как образуются наречия.

Цели урока: 1. Познакомить со способом образования наречий от качественных прилагательных. Отработать умение находить наречия и задавать к ним вопрос.

2. Развивать внимание, речь, словарный запас.

3. Воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию.

Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  1. Вставь пропущенные буквы. Найди лишнее слово(на доске или слайде)

а) П.вуче, выс.ко, кр.сиво, п.льто, ч.сто;

б) чес.ный, ус.ный, обеда.т, вкус.ный;

в) глубокое озер., старое кресл., лёгкое облак., лицо красив.;

г) боле.т, точ.т, нагрева.те, гон.те, грус.но;

д) (у) дороги, (для) друга, (у) нас, (по) тропке, (за) лесом;

е) мальчик ленив, взял лениво, девушка стройна, море глубоко;

ж) кр.сивый, тёплый, мамин, чудес.ный.

2. Сделать буквенную запись.

досыт[а] а дочист[а] а

занов[а] о направ[а] о

затемн[а] о справ[а] а

вправ[а] о начист[а] о

надолг[а] о исправн[а] о

  1. Задание для слабоуспевающих учащихся.

- Найди и подчеркни наречия:

А) Кино, хорошо, окно, интересно, громкий, вверху, завтра, сегодняшний, сегодня, красиво, повар, классно, тетрадка, письменно, учить, раскрашивать, они, скоро.

Б) Хороший, хорошо, хорошеет, хорошенький;

вкусный, вкус, вкусно, вкуснятина;

верхушка, вверху, верхний, верховодить;

мороз, морозит, морозильник, морозный;

чисто, чистый, чистенький, чистюля, чистит.

  1. - Послушайте стихотворение вашей ровесницы Эли Куклиной, какие слова привлекли внимание юной поэтессы?

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело!» -

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Если скажешь слово ты «темно» -

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты –

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия!

- Какие слова привлекли внимание? (слова – карточки выставить на доску)

- Что общего в этих словах?

- Какая тема урока?

III. Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания.

  1. Работа в парах. Рассказать друг другу правило «наречие»

  2. Проверка. По ходу ответа составляется блок из опорных карточек.

Наречие

Часть речи

Признак предмета

Признак признака

Признак действия

Где?

Куда?

Зачем?

Откуда?

Почему?

Когда?

Как?

В какой степени?

С какой целью?

Не изменяется

Не склоняется

Не спрягается

Не имеет окончание

обстоятельство

- На какие вопросы отвечают наречия в домашнем упражнении?

IV. Проверочные упражнения по выбору.

1 вариант:

Напиши антонимы к наречиям: близко, много, рано, легко, громко.

Напиши синонимы к наречиям: холодно, правильно, скоро, вдруг, печально.

2 вариант:

Запиши подходящие наречия к данным глаголам: встретимся..., учись…, думает…, сиди…, идёт…, спустился…, интересный….

3 вариант:

Заменить фразеологические сочетания одним наречием:

Идти черепашьим шагом (медленно)

Кот наплакал (мало)

Как по маслу (хорошо)

Встать чуть свет (рано)

Рукой подать (близко)

Яблоку негде упасть (тесно)



Проверка

- Назвать наречия, которые отвечают на вопрос КАК? ГДЕ? КУДА? В КАКОЙ МЕРЕ? КОГДА?

Физминутка



V. Изучение нового материала.

1. Прочитайте и сделайте вывод об образовании наречий

Хороший – хорошо

Быстрый – быстро

Лёгкий – легко

Высокий – высоко

  1. Обобщение.

А) - Наречия образуются от качественных прилагательных с помощью суффикса –О.

Б) Упражнение 1 (устно)

VI. Закрепление изученного материала.

- Образованы наречия, нет ли ошибок? (на доске или на слайде)

Смешно, каменно, высоко, глубоко, клубнично, морозно, лягушкино, тепло, просто, колбасно.

VII. Проверка усвоения изученного материала. (Перенос в сходную ситуацию и творческого характера)

1 уровень. Образовать наречия от прилагательных с помощью суффикса - О: резкий, сильный, мрачный, плотный, умный, горячий, дельный.

2 уровень. Спиши. Найди наречия, определи каким членом предложения оно является. Запиши прилагательное, от которого оно образовано. Образец: Звёзды холодно (холодный) сверкали.

На фоне молочного неба резко проступают силуэты деревьев. В мороз стволы сильно потрескивают. Окно глядело мрачно. Зима плотно укутала все деревья снегом. Он говорил умно, горячо, дельно.

3 уровень. Составь портрет человека из 5-6 предложений так, чтобы в каждом предложении было наречие.

Взаимопроверка для тех, кто выбрал 1-2 уровни, т.к. ответы одинаковы.

Дети, выбравшие 3 уровень зачитывают свои рассказы, а остальные дополняют свои записи наречиями.

Оценивание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Задайте классу вопросы по теме урока.

- Продолжите предложения:

Я доволен, что на уроке…….

Я рада, что на уроке…..

Теперь я знаю и умею…..

IX. Домашнее задание с. 46 упражнение 3.

Дополнительная карточка для желающих:

- Напиши ответы, используя наречия на О.

Работать честно, на совесть.

Приблизительно.

Осмотрительно.

Необдуманно.

Не скрываясь, не таясь.

Чистосердечно, открыто.















Список использованной литературы


  1. Иванов С.В., Евдокимова А.О. Русский язык. 4 класс. - М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2004.

  2. Журова Л.Е. Беседы с учителем. 4 класс. - М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2004.





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ