Конспект урока для 4 класса "Как образуются наречия"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кыновская средняя общеобразовательная школа»
Лысьвенского района Пермского края
Конспект урока по русскому языку
в 4 классе
«Как образуются наречия»
подготовила
учитель начальных классов
Деменёва Марина Леонидовна
п. Кын
2010
Урок русского языка в 4 классе.
Учебник «Русский язык 4 класс» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова.
Тема урока: Как образуются наречия.
Цели урока: 1. Познакомить со способом образования наречий от качественных прилагательных. Отработать умение находить наречия и задавать к ним вопрос.
2. Развивать внимание, речь, словарный запас.
3. Воспитывать самостоятельность мышления, учебную мотивацию.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Вставь пропущенные буквы. Найди лишнее слово(на доске или слайде)
а) П.вуче, выс.ко, кр.сиво, п.льто, ч.сто;
б) чес.ный, ус.ный, обеда.т, вкус.ный;
в) глубокое озер., старое кресл., лёгкое облак., лицо красив.;
г) боле.т, точ.т, нагрева.те, гон.те, грус.но;
д) (у) дороги, (для) друга, (у) нас, (по) тропке, (за) лесом;
е) мальчик ленив, взял лениво, девушка стройна, море глубоко;
ж) кр.сивый, тёплый, мамин, чудес.ный.
2. Сделать буквенную запись.
досыт[а] а дочист[а] а
занов[а] о направ[а] о
затемн[а] о справ[а] а
вправ[а] о начист[а] о
надолг[а] о исправн[а] о
Задание для слабоуспевающих учащихся.
- Найди и подчеркни наречия:
А) Кино, хорошо, окно, интересно, громкий, вверху, завтра, сегодняшний, сегодня, красиво, повар, классно, тетрадка, письменно, учить, раскрашивать, они, скоро.
Б) Хороший, хорошо, хорошеет, хорошенький;
вкусный, вкус, вкусно, вкуснятина;
верхушка, вверху, верхний, верховодить;
мороз, морозит, морозильник, морозный;
чисто, чистый, чистенький, чистюля, чистит.
- Послушайте стихотворение вашей ровесницы Эли Куклиной, какие слова привлекли внимание юной поэтессы?
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело!» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты «темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты –
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
- Какие слова привлекли внимание? (слова – карточки выставить на доску)
- Что общего в этих словах?
- Какая тема урока?
III. Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания.
Работа в парах. Рассказать друг другу правило «наречие»
Проверка. По ходу ответа составляется блок из опорных карточек.
Наречие
Часть речи
Признак предмета
Признак признака
Признак действия
Где?
Куда?
Зачем?
Откуда?
Почему?
Когда?
Как?
В какой степени?
С какой целью?
Не изменяется
Не склоняется
Не спрягается
Не имеет окончание
обстоятельство
- На какие вопросы отвечают наречия в домашнем упражнении?
IV. Проверочные упражнения по выбору.
1 вариант:
Напиши антонимы к наречиям: близко, много, рано, легко, громко.
Напиши синонимы к наречиям: холодно, правильно, скоро, вдруг, печально.
2 вариант:
Запиши подходящие наречия к данным глаголам: встретимся..., учись…, думает…, сиди…, идёт…, спустился…, интересный….
3 вариант:
Заменить фразеологические сочетания одним наречием:
Идти черепашьим шагом (медленно)
Кот наплакал (мало)
Как по маслу (хорошо)
Встать чуть свет (рано)
Рукой подать (близко)
Яблоку негде упасть (тесно)
Проверка
- Назвать наречия, которые отвечают на вопрос КАК? ГДЕ? КУДА? В КАКОЙ МЕРЕ? КОГДА?
Физминутка
V. Изучение нового материала.
1. Прочитайте и сделайте вывод об образовании наречий
Хороший – хорошо
Быстрый – быстро
Лёгкий – легко
Высокий – высоко
Обобщение.
А) - Наречия образуются от качественных прилагательных с помощью суффикса –О.
Б) Упражнение 1 (устно)
VI. Закрепление изученного материала.
- Образованы наречия, нет ли ошибок? (на доске или на слайде)
Смешно, каменно, высоко, глубоко, клубнично, морозно, лягушкино, тепло, просто, колбасно.
VII. Проверка усвоения изученного материала. (Перенос в сходную ситуацию и творческого характера)
1 уровень. Образовать наречия от прилагательных с помощью суффикса - О: резкий, сильный, мрачный, плотный, умный, горячий, дельный.
2 уровень. Спиши. Найди наречия, определи каким членом предложения оно является. Запиши прилагательное, от которого оно образовано. Образец: Звёзды холодно (холодный) сверкали.
На фоне молочного неба резко проступают силуэты деревьев. В мороз стволы сильно потрескивают. Окно глядело мрачно. Зима плотно укутала все деревья снегом. Он говорил умно, горячо, дельно.
3 уровень. Составь портрет человека из 5-6 предложений так, чтобы в каждом предложении было наречие.
Взаимопроверка для тех, кто выбрал 1-2 уровни, т.к. ответы одинаковы.
Дети, выбравшие 3 уровень зачитывают свои рассказы, а остальные дополняют свои записи наречиями.
Оценивание.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Задайте классу вопросы по теме урока.
- Продолжите предложения:
Я доволен, что на уроке…….
Я рада, что на уроке…..
Теперь я знаю и умею…..
IX. Домашнее задание с. 46 упражнение 3.
Дополнительная карточка для желающих:
- Напиши ответы, используя наречия на О.
Работать честно, на совесть.
Приблизительно.
Осмотрительно.
Необдуманно.
Не скрываясь, не таясь.
Чистосердечно, открыто.
Список использованной литературы
Иванов С.В., Евдокимова А.О. Русский язык. 4 класс. - М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2004.
Журова Л.Е. Беседы с учителем. 4 класс. - М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ