Конспект урока для 7 класса на тему «Сложные слова»

Тема: «Сложные слова».

7 класс

Учитель письма и чтения

ГБС(К)ОУ школы №15

Г. Славянска – на – Кубани

Краснодарского края


1.Тип урока (по основной дидактической цели)Урок объяснения новых знаний

( по основному способу проведения)

  • Интегрированное занятие с естествознанием

(по основным этапам учебного процесса)

  • Отработка навыка узнавания и составления сложных слов

2. Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить и отработать алгоритм составления сложных слов и правописание соединительных гласных;

  • научить отличать сложные слова от сходных по написанию слов;

  • расширить знания о птицах и животных;

Коррекционные:

  • развитие памяти;

  • коррекция мыслительных операций «сравнение», «аналогии»;

Развивающие:

  • развитие орфографической зоркости;

  • обогащать письменную и устную речь учащихся;

Воспитательные

  • воспитание интереса к языку, слову;

  • совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля;

  • поощрение настойчивости в учебе.


3. По окончании урока учащиеся должны:

    • Знать:

  • способ образования сложных слов сложением двух основ с помощью соединительной гласной;

  • знать правило написания соединительных гласных в сложных словах.

    • Уметь:

  • выделять два корня слова, соединительную гласную, подбирать нужный корень по смыслу;

  • составлять слова по заданным схемам;

  • отличать сложные слова от слов с похожим написание («воробей», «ворона»)

4. Учебник:

Русский язык. 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2006

5. Компьютерная поддержка:

  • Слайд-фильм «Сложные слова.»

Ход урока

          1. О

            Слайд 1

            Слайд 3

            рг.момент:
            настрой на работу, приветствие детей, проверка внешнего вида,

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

2.псих настройка:

П

Слайд 2

рочитайте двустишие:

Мы получаем новые знания

На уроке естествознания…

  • О чем эти строки?

  • Что вы изучаете на уроке естествознания?

А что изучает наука Естествознание? /Наука о живой и неживой природе//

3.словарь:

  • Какое словарное слово на сегодняшний урок?

Е

Слайд3

стествознание

  • Фонетический разбор (3группа)

  • Морфологический разбор (2 группа)

  • Работа с деформированным предложением

С природными богатствами нашей Родины мы знакомимся на уроках естествознания. (разбор)

4.объяснение нового материала:

На прошлых уроках мы учились разбирать слова по составу. Давайте разберем слово естествознание по составу. (1 группа у доски) Давайте внимательно посмотрим на это слово, кто сможет назвать корень. Чтобы вам было легче, подумайте, что обозначает слово «естествознание». Делаем вывод: сначала было два слова – естественный и знание, потом их соединили в одно – т.е. сложили два корня – и получилось слово «естеств-о-знание».

  • Как вы думаете, можно ли назвать слово «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» сложным словом? Почему?

  • К

    Слайд 4

    акие два корня образовали его? – Какая соединительная гласная? – Молодцы.

  • Тема нашего сегодняшнего урока: «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» (запись темы)

  • С

    Слайд 5,6

    амое время прочитать, что говорится в учебнике на странице 58 про сложные слова. //Чтение объяснения понятия «сложные слова»//.

5. Физминутка: (гимнастика на снятие напряжения с плечевого пояса и зрительная гимнастика)

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

2)зрительная гимнастика.


Слайд 7

6Тренировачное упражнение

Давайте потренируемся в образовании новых слов, Но сначала изучим правило образования сложных слов.


  • М

    Слайд 8

    ы знаем, что есть порода кошек, у которых короткий хвост, как будет называться такая кошка? //дети, вместе с учителем, составляют название «короткохвостая кошка»


Н

Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.

а слайдах показываются иллюстрации животных с описанием. Дети на доске записывают названия. //Учитель постоянно повторяет порядок действий во время определения названия животного. Ответ высвечивается после того, как две трети учащихся составят слово//

/Буревестник, муравьеловка, краснокрылый стенолаз, броненосец, землеройка, большеухая лисица./


7. Закрепление

Давайте потренируемся в сложении корней слов. Каждой паре я даю конверт, в котором лежат карточки, на которых написаны корни слов. Составьте из них слова и запишите в тетрадь. //утк, нос, мух, мор, нос, рог, корн, плод//

- Что вам пришлось добавить к данным корням, чтобы составить слова? /соединительную букву «о» или «е»/

-

Слайд 15

Что оказалось сложным, какие трудности возникли? //В ходе выполнения задания учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, оценивает тех, кто быстро, правильно и самостоятельно выполнил задание.//

/проверка/

8. Закрепление изучаемого материала (работа с учебником):

Я предлагаю вам выполнить упражнение 80, стр.59. В этом упражнении речь пойдет о бобрах. Посмотрите, какое это красивое животное… ( Прочитайте текст, подбирая по смыслу сложные слова из рамки. Придумай заголовок и спиши текст. Подчеркни соединительную гласную в сложных словах) //Дети выполняют упражнение…//(3 группа – 4предложения)

9

Слайд 16

. Домашнее задание: Упражнение 81 на стр.60. Краткий комментарий.

10. Подведение итогов урока (фронтальная беседа):

Что нового узнали по предмету естествознание? Что учились делать на уроке русского языка? Вывод: все взаимосвязано: знания по одному предмету нужны на других уроках.


Итог урока: Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ