Конспект урока для 4 класса "Обобщение сведений об имени существительном"

Дата : 11.10.2014 Класс: 4 «В» Учитель : Шпехт Е.А.

Урок русского языка

Тема урока : Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, склонение, падеж).

Тип урока: комбинированный

Вид урока: закрепление изученных знаний

ТДЦ

Образовательная: обобщить знания об имени существительном (общее значение, вопросы, грамматические признаки); закреплять умение выделять существительные в предложении, повторить изученные орфограммы;

Воспитательная: формировать понятие о ЗОЖ, воспитывать умение сотрудничать в группах.

Развивающая: развивать критическое мышление, память, обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: презентация, тетради, карточки с разноуровневыми заданиями;


ХОД УРОКА:


Этап урока

Содержание учебного материала

время

МО

ФО

ПД

Используемый модуль

1

2

3

4

5

6

Орг. момент









Актуализация знаний







Работа над темой урока


































































Закрепле

ние























Итог урока

1. Психологический настрой.

Учитесь с улыбкой!

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки всегда!

В добрый час!


2. Оформление тетради.(записать дату, вид работы)


3.Минутка чистописания. (слайд)

- Определите закономерность и продолжите строчку:

Кка кКв Ккд ….

- Рассмотрите иллюстрации. К какой теме они относятся?

-Вставьте пропущенные слова. Запишите. Объясните смысл пословицы.

Кто …… занимается, тот силы …. (спортом, набирается)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о спорте.


4. Постановка учебной задачи:

1) Соревноваться, состязание, тренироваться; (глаголы, в н.ф., с мяг.знаком)

2) играешь, побеждаешь, матч; (глаголы, ед.ч, 2 лицо, с мяг.знаком)

3) команда, футбольный, хоккейный; (прилагательные, м.р, ед.ч)

- Прочитайте ряды слов. Найдите в каждом ряду слова, которые можно объединить по нескольким признакам одновременно. Какие слова можно объединить в первом ряду? Почему?

-Назовите слова, которые остались в каждом ряду? Найдите их общий признак и сформулируйте тему урока. (состязание, матч, команда)

- Тема нашего урока «Имя существительное»

-Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему и опорные фразы на доске:

1) Повторить, что такое…. Как часть речи и его грамматические признаки;

2) выяснить, какие еще значения, кроме значения предмета….;

3) учиться выделять … среди других частей …


5. Обобщение знаний об имени существительном:

- Составьте кластер к слову «Имя существительное»

- Дайте определение существительного, как части речи.

-Приведите примеры существительных на тему «Физкультура и спорт»


6. Тренировочные упражнения: в группах/взаимооценивание

Упражнение 1

1) Сильные руки, выносливое сердце, ловкие движения нужны при любой работе.

2) Путь к …(чему?) один – через физкультуру и спорт.

-Прочитайте и проанализируйте предложения. На основе анализа и темы урока сформулируйте задание к ним.

-Какое предложение у вас получилось? (Путь к силе, выносливости, ловкости один – через физкультуру и спорт)

-Запишите это предложение. Подчеркните имена существительные. Назовите те из них, которые имеют значение признака, но обозначают это как предмет. Сделайте вывод.

Вывод: некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет.

-Назовите общие грамматические признаки существительных СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. (ж.р, ед.ч, Им.п)

-Исключите последовательно каждое из этих слов по признаку самостоятельно найденному вами.

СИЛА (1 скл, а остальные 3 скл),

ВЫНОСЛИВОСТЬ (есть приставка, в других нет),

ЛОВКОСТЬ (есть глухая согласная В, в других такой орфограммы нет)


7.Физминутка «Зарядка с Серебряшкой»


Упражнение 2 в группах/взаимооценивание

  1. Ноги отказываются двигаться, сер…це рвется из грудной клетки. Упр…жняясь в беге, у…ртсмены уст…ют.

  2. Приходит второе дыхание, силы восст…навливаются, упражнение прод…лжается. Б…унны не останавливаются.

-Под цифрами 1 и 2 написаны пары предложений. Одно предложение каждой пары обозначает причину, а второе – следствие того, о чем в них говорится. Напишите в каждой паре сначала предложение, обозначающее причину, а затем следствие.

-Назовите имена существительные, которые есть в предложениях. Среди них выделите те, которые имеют значение действия, но обозначают эти действия как предмет. Сделайте вывод.

Вывод: некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как предмет. (БЕГ, БЕГУНЫ, ДЫХАНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ)


Упражнение 3 в парах /самоценивание

ТЕКСТ:

Смелому по плечу долгие переходы с тяжелой ношей, беспощадное солнце, снежные бури и высота, где сильно затруднено дыхание. Альпинистом может стать только смелый человек. Смелость побеждает смертельную опасность. Альпинизм – спорт сильных, смелых и благородных людей. В горы может идти тот, кто бросится на спасение друга, не боясь за свою жизнь

-Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Установите порядок предложений в тексте, расставляя цифры в квадраты. Запишите 3 предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения.

8. Физминутка.


9. Разноуровневая работа: в группах/самооценивание

12.bmp


10. Задание олимпийского резерва

- Прочитай. Сформулируй задание, решив пример с помощью данных пословиц.

5-4=1.

Здоровье дороже богатства.

Здоровья не купишь.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Здоровье цены не имеет.

Здоровье дороже денег: здоров будешь и денег добудешь.


11.Рефлексия: В таблице указаны признаки различных частей речи, выберите все, что относятся к именам существительным, раскрасьте и узнаете какую оценку за урок получили.

Одушев.

Неодуш.

Кто?

Что?

Часть речи

Собств. Нарицат.

Изменяется по временам

Изменяется по лицам

3 склонения

Ж.р, м.р, ср.р

подлежащее

Изменяется по родам

Не изменяется по числам

дополнение

Обозначает предметы

Изменяется по числам

Изменяется по падежам

12. Домашнее задание: с. 15 упр. 49, повторить все о существительном.


8.00








8.01


8.02








8.07















8.12





8.15




















8.20


8.21













8.26











8.30


8.31

















8.36










8.40















И-о








Р


П








П















Р





П




















Р


П















Пр












Р



Пр



















Пр












Р

Ф








Инд


Ф








гр














Гр





гр




















Ф


гр













Пар











Ф


Гр

















Пар










инд












Развитие критического мышления






Новые подходы в обучении (диалог)














Развитие критического мышления

















































Возрастные особенности учащихся



Оценивание для обучения













Обучение талантливых и одаренных
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ