Конспект урока для 4 класса "Обобщение сведений об имени существительном"
Дата : 11.10.2014 Класс: 4 «В» Учитель : Шпехт Е.А.
Урок русского языка
Тема урока : Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, склонение, падеж).
Тип урока: комбинированный
Вид урока: закрепление изученных знаний
ТДЦ
Образовательная: обобщить знания об имени существительном (общее значение, вопросы, грамматические признаки); закреплять умение выделять существительные в предложении, повторить изученные орфограммы;
Воспитательная: формировать понятие о ЗОЖ, воспитывать умение сотрудничать в группах.
Развивающая: развивать критическое мышление, память, обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: презентация, тетради, карточки с разноуровневыми заданиями;
ХОД УРОКА:
Этап урока
Содержание учебного материала
время
МО
ФО
ПД
Используемый модуль
1
2
3
4
5
6
Орг. момент
Актуализация знаний
Работа над темой урока
Закрепле
ние
Итог урока
1. Психологический настрой.
Учитесь с улыбкой!
Шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет, боясь
Веселой науки и радостных глаз.
Учитесь без скуки всегда!
В добрый час!
2. Оформление тетради.(записать дату, вид работы)
3.Минутка чистописания. (слайд)
- Определите закономерность и продолжите строчку:
Кка кКв Ккд ….
- Рассмотрите иллюстрации. К какой теме они относятся?
-Вставьте пропущенные слова. Запишите. Объясните смысл пословицы.
Кто …… занимается, тот силы …. (спортом, набирается)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о спорте.
4. Постановка учебной задачи:
1) Соревноваться, состязание, тренироваться; (глаголы, в н.ф., с мяг.знаком)
2) играешь, побеждаешь, матч; (глаголы, ед.ч, 2 лицо, с мяг.знаком)
3) команда, футбольный, хоккейный; (прилагательные, м.р, ед.ч)
- Прочитайте ряды слов. Найдите в каждом ряду слова, которые можно объединить по нескольким признакам одновременно. Какие слова можно объединить в первом ряду? Почему?
-Назовите слова, которые остались в каждом ряду? Найдите их общий признак и сформулируйте тему урока. (состязание, матч, команда)
- Тема нашего урока «Имя существительное»
-Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему и опорные фразы на доске:
1) Повторить, что такое…. Как часть речи и его грамматические признаки;
2) выяснить, какие еще значения, кроме значения предмета….;
3) учиться выделять … среди других частей …
5. Обобщение знаний об имени существительном:
- Составьте кластер к слову «Имя существительное»
- Дайте определение существительного, как части речи.
-Приведите примеры существительных на тему «Физкультура и спорт»
6. Тренировочные упражнения: в группах/взаимооценивание
Упражнение 1
1) Сильные руки, выносливое сердце, ловкие движения нужны при любой работе.
2) Путь к …(чему?) один – через физкультуру и спорт.
-Прочитайте и проанализируйте предложения. На основе анализа и темы урока сформулируйте задание к ним.
-Какое предложение у вас получилось? (Путь к силе, выносливости, ловкости один – через физкультуру и спорт)
-Запишите это предложение. Подчеркните имена существительные. Назовите те из них, которые имеют значение признака, но обозначают это как предмет. Сделайте вывод.
Вывод: некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет.
-Назовите общие грамматические признаки существительных СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. (ж.р, ед.ч, Им.п)
-Исключите последовательно каждое из этих слов по признаку самостоятельно найденному вами.
СИЛА (1 скл, а остальные 3 скл),
ВЫНОСЛИВОСТЬ (есть приставка, в других нет),
ЛОВКОСТЬ (есть глухая согласная В, в других такой орфограммы нет)
7.Физминутка «Зарядка с Серебряшкой»
Упражнение 2 в группах/взаимооценивание
Ноги отказываются двигаться, сер…це рвется из грудной клетки. Упр…жняясь в беге, у…ртсмены уст…ют.
Приходит второе дыхание, силы восст…навливаются, упражнение прод…лжается. Б…унны не останавливаются.
-Под цифрами 1 и 2 написаны пары предложений. Одно предложение каждой пары обозначает причину, а второе – следствие того, о чем в них говорится. Напишите в каждой паре сначала предложение, обозначающее причину, а затем следствие.
-Назовите имена существительные, которые есть в предложениях. Среди них выделите те, которые имеют значение действия, но обозначают эти действия как предмет. Сделайте вывод.
Вывод: некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как предмет. (БЕГ, БЕГУНЫ, ДЫХАНИЕ, УПРАЖНЕНИЕ)
Упражнение 3 в парах /самоценивание
ТЕКСТ:
Смелому по плечу долгие переходы с тяжелой ношей, беспощадное солнце, снежные бури и высота, где сильно затруднено дыхание. Альпинистом может стать только смелый человек. Смелость побеждает смертельную опасность. Альпинизм – спорт сильных, смелых и благородных людей. В горы может идти тот, кто бросится на спасение друга, не боясь за свою жизнь
-Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Установите порядок предложений в тексте, расставляя цифры в квадраты. Запишите 3 предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения.
8. Физминутка.
9. Разноуровневая работа: в группах/самооценивание
10. Задание олимпийского резерва
- Прочитай. Сформулируй задание, решив пример с помощью данных пословиц.
5-4=1.
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купишь.
Друг лучше старый, а платье – новое.
Здоровье цены не имеет.
Здоровье дороже денег: здоров будешь и денег добудешь.
11.Рефлексия: В таблице указаны признаки различных частей речи, выберите все, что относятся к именам существительным, раскрасьте и узнаете какую оценку за урок получили.
-
Одушев.
Неодуш.
Кто?
Что?
Часть речи
Собств. Нарицат.
Изменяется по временам
Изменяется по лицам
3 склонения
Ж.р, м.р, ср.р
подлежащее
Изменяется по родам
Не изменяется по числам
дополнение
Обозначает предметы
Изменяется по числам
Изменяется по падежам
12. Домашнее задание: с. 15 упр. 49, повторить все о существительном.
8.00
8.01
8.02
8.07
8.12
8.15
8.20
8.21
8.26
8.30
8.31
8.36
8.40
И-о
Р
П
П
Р
П
Р
П
Пр
Р
Пр
Пр
Р
Ф
Инд
Ф
гр
Гр
гр
Ф
гр
Пар
Ф
Гр
Пар
инд
Развитие критического мышления
Новые подходы в обучении (диалог)
Развитие критического мышления
Возрастные особенности учащихся
Оценивание для обучения
Обучение талантливых и одаренных
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ